Положение о Председателе Совета депутатов и заместителях Председателя Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

(приложение к решению Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 25.04.2006 г. № 07/3)



Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Устав поселения), Регламентом Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее – Регламент Совета) и определяет основные права и обязанности Председателя Совета депутатов муниципального образования городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Председатель Совета) и заместителей Председателя Совета депутатов муниципального образования городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – заместители Председателя Совета), а также устанавливает основные гарантии этим лицам в связи с осуществлением ими деятельности по осуществлению соответствующих полномочий.

1.2. Председатель Совета и заместитель, работающий на постоянной основе, являются выборными должностными лицами местного самоуправления и осуществляют свою деятельность на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом поселения. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий Председателя Совета и заместителя Председателя, работающего на постоянной основе, в том числе ограничение права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности, устанавливаются действующим законодательством.

1.3. Председатель Совета и заместители Председателя Совета избираются депутатами Совета из своего состава в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, Уставом поселения и Регламентом Совета.

Председатель Совета и заместители Председателя Совета осуществляют свои полномочия до избрания Председателя Совета и заместителей Председателя Совета нового созыва, за исключением случая, досрочного прекращения полномочий Председателя Совета и (или) заместителей Председателя Совета.

1.4. Председатель Совета имеет бланк со своим наименованием, а также иные средства визуальной идентификации, форма и порядок использования которых утверждается Председателем Совета.

1.5. Условия и порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий Председателя Совета и заместителей Председателя Совета, а также иные процедурные вопросы определяются действующим законодательством, Уставом и Регламентом Совета.

Глава 2. Выборы Председателя Совета и заместителей Председателя Совета

2.1. Выдвигать кандидатуры на пост Председателя Совета (заместителей Председателя Совета) имеют право глава поселения, группа депутатов численностью не менее 1/5 от установленной численности депутатов Совета, а также депутаты в порядке самовыдвижения.

2.2. Выдвигаемый кандидат должен на заседании публично дать согласие баллотироваться на соответствующий пост. Выдвижение отсутствующих на заседании депутатов не допускается.

2.3. Любой депутат может быть выдвинут кандидатом на пост Председателя Совета (заместителей Председателя Совета), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей главы.

2.4. Каждый из кандидатов, выдвинутых на пост Председателя Совета, имеет право выступить перед Советом со своей концепцией нормотворческих, политических, социально-культурных, экономико-инвестиционных и иных приоритетов в развитии муниципального образования, концепцией развития Совета, повышения его роли в общественно-политической и хозяйственной жизни, предложить пути улучшения взаимодействия с другими органами и должностными лицами местного самоуправления, с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных территорий и государств, публично обозначить приоритетные, с его точки зрения, направления деятельности Председателя Совета.

2.5. В указанном в пункте 2.4 настоящей главы выступлении кандидатов на пост Председателя Совета первым выступает кандидат, выдвинутый первым, остальные выступают в том же порядке, в каком были выдвинуты. Для выступления каждому кандидату отводится 10 минут.

2.6. По окончании выступлений всех кандидатов на пост Председателя Совета, использовавших свое право, указанное в пункте 2.4 настоящей главы, Совет переходит к обсуждению их кандидатур.

2.7. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Совета (заместителей Председателя Совета), кандидаты отвечают на вопросы депутатов.

2.8. При выдвижении кандидатов на пост заместителя Председателя Совета, Совет сразу после окончания выдвижения кандидатов переходит к их обсуждению в порядке, предусмотренном в пункте 2.7 настоящей статьи.

2.9. Каждый депутат, включая выдвинутых на пост Председателя Совета (заместителя Председателя Совета), имеет право высказаться за или против любого кандидата (кандидатов), после чего обсуждение прекращается.

2.10. При голосовании в список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Совета (заместителей Председателя Совета), за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования и может быть заявлен в любой момент до начала голосования.

2.11. Выборы Председателя Совета (заместителей Председателя Совета) проходят в один тур, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.13-2.14 настоящей главы.

2.12. Каждый депутат имеет право подать свой голос только за одного кандидата.

2.13. В случае, если на должность Председателя Совета (заместителей Председателя Совета) было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов

2.14. Во втором туре голосования по выборам Председателя Совета (заместителей Председателя Совета) избранным считается кандидат, набравший большее число голосов, но не менее 1\2 от присутствующих депутатов Совета.

Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, повторные выборы Председателя (заместителей) Председателя Совета) проводятся на заседании, которое проводится не позднее чем через пять дней после предыдущего.

При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

2.15. Если по утвержденной структуре Совета предусмотрен не один заместитель, то Председатель Совета докладывает Совету о функциональных обязанностях каждого из заместителей, после чего голосование проводится по каждому заместителю отдельно.

2.16. Выборы Председателя Совета проводятся, как правило тайным голосованием. Может быть принято решение о проведении открытого голосования. Выборы заместителей Председателя Совета проводятся, как правило, открытым голосованием. Может быть принято решение о проведении тайного голосования.

2.17. Отзыв Председателя Совета (Заместителя Председателя Совета) проводится на основании законодательства Российской Федерации

2.18. В случае отзыва Председателя Совета (заместителя Председателя Совета), а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением, вопрос о выборах нового Председателя Совета (заместителя Председателя Совета) вносится в повестку дня каждого заседания Совета, следующего за заседанием, на котором произошел отзыв Председателя Совета (заместителя Председателя Совета), вплоть до избрания нового Председателя Совета (заместителя Председателя Совета).

2.19. Отозванный Председатель Совета (заместитель Председателя Совета) не имеет права выставлять свою кандидатуру на выборах нового Председателя Совета (заместителя Председателя Совета), назначенных в связи с его отзывом.


Глава 3. Права, обязанности и полномочия Председателя Совета и заместителей Председателя Совета

3.1. Председатель Совета председательствует на его заседаниях, а также является лицом, непосредственно возглавляющим работу аппарата Совета.

3.2. Распределение обязанностей между заместителями Председателя Совета осуществляется при утверждении структуры Совета; иные обязанности на заместителей возлагает Председатель Совета.

Распределение обязанностей Председателя Совета, вытекающих из руководства аппаратом Совета, между сотрудниками аппарата Совета, осуществляется Председателем Совета самостоятельно в соответствии со штатным расписанием аппарата Совета, утвержденным Советом, и трудовыми договорами соответствующих сотрудников аппарата Совета.

В рамках распределения обязанностей между сотрудниками аппарата Совета Председатель Совета имеет право своим распоряжением дополнительно делегировать часть своих функций, перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения, конкретному сотруднику аппарата Совета, или заместителю Председателя Совета с учетом мнения и возможностей заместителя Председателя Совета.

Функции, указанные в пунктах 3.3.1 - 3.3.5, 3.3.7, 3.3.9 - 3.3.11, 3.3.19 – 3.3.21, 3.3.23 – 3.3.26, 3.3.28, 3.3.30, 3.3.32 - 3.3.35 настоящего Положения не могут быть делегированы какому-либо сотруднику аппарата Совета и исполняются исключительно Председателем Совета и, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом поселения, Регламентом Совета и (или) настоящим Положением, заместителем Председателя Совета, работающего на постоянной основе.

3.3. Председатель Совета в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:

3.3.1. Председательствует на заседаниях Совета;

3.3.2. Составляет и выносит в соответствии с требованиями Регламента Совета на рассмотрение Совета проект повестки дня очередного (а в случаях, предусмотренных Регламентом Совета, внеочередного) заседания Совета;

3.3.3. Подписывает протокол заседания Совета;

3.3.4. Подписывает решения Совета и нормативные правовые акты, регулирующие внутреннюю деятельность Совета;

3.3.5. Направляет решения Совета, носящие нормативно-правовой характер, главе поселения для подписания и опубликования в установленном Регламентом Совета порядке;

3.3.6. Организует хранение подлинных экземпляров решений и протоколов заседаний Совета в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Совета;

3.3.7. Подписывает удостоверения депутата Совета и помощника депутата Совета;

3.3.8. Организует предварительное обсуждение депутатами и привлеченными специалистами вносимых на рассмотрение Совета вопросов и предложений, в том числе – проведение депутатских слушаний, «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций и т.д.;

3.3.9. Осуществляет общий контроль за деятельностью рабочих органов Совета без права вмешательства в их оперативную деятельность;

3.3.10. Дает поручения рабочим органам Совета во исполнение решений Совета и принятия предварительных решений по поступившим в Совет обращениям;

3.3.11. Организует и проводит рабочие совещания (заседания рабочих депутатских групп) по доработке проектов внесенных в Совет решений, за исключением случаев, когда подобная доработка поручена существующей депутатской комиссии;

3.3.12. Осуществляет общее руководство аппаратом и контролирует его деятельность, представляет структуру аппарата Совета на утверждение Совету;

3.3.13. Определяет персональный состав сотрудников аппарата Совета;

3.3.14. Подписывает трудовые договоры с сотрудниками аппарата Совета;

3.3.15. Налагает на работников аппарата Совета дисциплинарные взыскания и поощряет отличившихся работников аппарата Совета.

3.3.16. Организует и контролирует делопроизводство в Совете и аппарате Совета, а также техническую подготовку документации для заседания Совета;

3.3.17. Подписывает хозяйственные и иные договоры от имени Совета;

3.3.18. Представляет сведения о работе Совета и принятых им решениях в средства массовой информации, а также взаимодействует со всеми заинтересованными средствами массовой информации в иных, не запрещенных законом, формах;

3.3.19. Выполняет адресованные ему поручения Совета и контролирует выполнение иных поручений Совета за исключением случаев, когда такой контроль решением Совета возложен на иное лицо;

3.3.20. Контролирует выполнение решений Совета, если в самом решении Совета не указано иное лицо, на которое возложен контроль за его выполнением;

3.3.21. Издает распоряжения и постановления по вопросам своей компетенции;

3.3.22. Контролирует порядок использования печатей, штампов, бланков и иных средств визуальной идентификации Совета;

3.3.23. Организует и отвечает за финансово-экономическую деятельность Совета;

3.3.24. Открывает и закрывает расчетные, текущие и иные банковские счета на содержание Совета и является распорядителем по этим счетам.

3.3.25. По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, докладывает Совету о положении дел на территории поселения, об изменении федерального и областного законодательства, регулирующего порядок решения вопросов местного значения, и о других важных, с его точки зрения, вопросах, а также информирует Совет о своей деятельности;

3.3.26. Без доверенности или иного специального уполномочия представляет Совет во взаимоотношениях с иными органами местного самоуправления и их должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления и их должностными лицами, органами государственной власти и их должностными лицами, организациями, предприятиями, учреждениями, средствами массовой информации, политическими партиями, общественными и религиозными организациями (их отделениями), действующими на всей или на части территории поселения, а также во взаимоотношениях с физическими лицами;

3.3.27. От имени Совета подписывает исковые заявления и иные заявления, направляемые в органы судебной власти;

3.3.28. Содействует развитию гласности в работе Совета и принимает меры по учету общественного мнения в работе Совета и органов, создаваемых Советом, способствует привлечению членов местного сообщества, общественных, политических, профессиональных и религиозных объединений граждан к выработке, принятию и реализации решений по вопросам местного значения, организует публичное обсуждение наиболее важных решений Совета;

3.3.29. Принимает меры по изучению общественного мнения в соответствии с обращениями избирателей и поручениями Совета;

3.3.30. Организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

3.3.31. Ведет работу по обобщению и анализу наказов избирателей, составляет и ведет реестр наказов избирателей и выносит на рассмотрение Совета вопросы, связанные с реализацией наказов избирателей;

3.3.32. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие Совета с Московской областной Думой, представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств;

3.3.33. Участвует в работе согласительных комиссий, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

3.3.34. Без предварительного уведомления и (или) согласования имеет право участвовать в работе администрации поселения, а также в любых мероприятиях, проводимых главой поселения и руководителями структурных подразделений администрации поселения;

3.3.35. Содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утверждаемых Советом;

3.3.36. Рассматривает и решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета и иными муниципальными правовыми актами.

3.4. Председатель Совета несет перед Советом персональную ответственность за качество работы аппарата Совета.

3.5. Для выполнения возложенных на него обязанностей Председатель Совета вправе:

3.5.1. Повышать свой профессиональный уровень;

3.5.2. Использовать имеющиеся в распоряжении Совета и администрации поселения нормативные, статистические и другие материалы;

3.5.3. Получать от структурных подразделений администрации поселения и главы поселения, муниципальных предприятий и учреждений сведения и материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.5.4. Вносить в Совет предложения по совершенствованию организации работы аппарата Совета, а также своей деятельности.

3.6. Председатель Совета не имеет права без специального уполномочия Совета делать заявления от имени Совета.

3.7. Председатель Совета в целях наиболее полной реализации собственных полномочий, полномочий депутатов Совета и полномочий Совета имеет право взаимодействовать с главой поселения и администрацией поселения в формах, установленных действующим законодательством, Уставом поселения, Регламентом Совета и настоящим Положением.

Глава поселения и администрация поселения обязаны оказывать необходимую организационно-техническую и методическую помощь Председателю Совета, обратившемуся с соответствующей просьбой.

3.8. Взаимоотношения депутатов и Председателя Совета строятся с учетом следующих направлений деятельности:

3.8.1.. Председатель Совета оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, в том числе - обеспечивает их необходимой информацией, содействует в изучении депутатами действующего законодательства и организует оперативное ознакомление с изменениями в нем.

3.8.2. Председатель Совета оказывает содействие депутатам в организации и осуществлении приема избирателей, рассмотрении заявлений избирателей.

3.8.3. Председатель Совета оказывает содействие депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями

3.8.4. Председатель Совета вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов.

3.8.5. Председатель Совета организует ведение реестра помощников депутатов Совета и оказывает им содействие в осуществлении ими своих полномочий в соответствии с Положением о статусе помощника депутата Совета.

3.8.6. Председатель Совета принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов и дает на них ответы в порядке и в сроки, установленные Регламентом Совета, а также иными муниципальными правовыми актами.

3.8.7. Председатель Совета вправе осуществлять и иные мероприятия, направленные на улучшение качества работы Совета и входящих в его состав депутатов.

3.9. Председателю Совета обеспечиваются социальные гарантии и денежное содержание, предусмотренные действующими федеральными законами и законами Московской области о местном самоуправлении, о муниципальных должностях и муниципальной службе, и о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы.

3.10. Председатель Совета вправе привлекать к оплачиваемой работе необходимых специалистов и экспертов на условиях, определенных Советом и\или Регламентом.


Глава 4. Символ власти Председателя Совета

4.1. Символом власти Председателя Совета является Должностной знак Председателя Совета (далее – Должностной знак).

Должностной знак является символом должности руководителя высшего представительного органа местного самоуправления поселения – Председателя Совета.

4.2. Описание, а также эскиз Должностного знака утверждаются Советом по представлению Председателя Совета.

4.3. Должностной знак является собственностью Совета и хранится в рабочем кабинете Председателя Совета.

4.4. Должностной знак вручается в торжественной обстановке вновь избранному Председателю Совета непосредственно после его избрания предыдущим Председателем Совета, или председательствующим на заседании Совета.

4.5. Должностной знак после его вручения надевается Председателем Совета в следующих случаях:

4.5.1. Во время торжественных мероприятий и (или) церемоний, проводимых органами местного самоуправления района и (или) структурными подразделениями органами государственной власти, в том числе во время Дня города и во время инаугурации вновь избранного главы поселения.

4.5.2. Во время приемов государственных должностных лиц, должностных лиц иных муниципальных образований, иностранных должностных лиц и официальных делегаций.

4.5.3. При вручении государственных и общественных наград, наград муниципального образования, присвоении почетных званий района, города, вручении знаков депутата Совета.

4.5.4. При проведении иных торжественных мероприятий, на которых присутствует Председатель Совета.

4.6. Право ношения Должностного знака принадлежит должностному лицу местного самоуправления только при его нахождении в должности Председателя Совета.

Должностной знак не передается лицу, исполняющему обязанности Председателя Совета, или заместителю Председателя Совета.

4.7. При прекращении исполнения обязанностей Председателя Совета Должностной знак передается на временное хранение руководителю аппарата Совета или лицу, исполняющему его обязанности.

4.8. Средства на расходы по изготовлению и хранению Должностного знака предусматриваются в смете расходов Совета.


Глава 5. Заключительные и переходные положения

5.1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Председатель Совета несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей, соблюдение служебной и иной тайны, сохранность служебной информации и документов, соблюдение трудовой дисциплины.

5.2. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5.3. За нарушение настоящего Положения виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательстве порядке.


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Временное положение о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов, одобрено Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 20 октября 1989 года // Ведомости СНД и ВС СССР. 1989. №20. Ст.373.

2. Временное положение о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов РСФСР, утверждено Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 февраля 1990 года

3. Закон города Москвы «О должностных знаках мэра Москвы и Председателя Московской городской Думы» от 19 ноября 2003 года №74 // Ведомости Московской городской Думы. 03.02.2004 г. №1. Ст. 352.

4. Закон города Москвы «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве» от 25 февраля 2004 года №10 // Вестник Московской городской Думы. 27.04.2004. №4. Ст.39.

5. Закон Московской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области» от 23 ноября 1998 года №51/98 – ОЗ // Вестник Московской областной Думы. Декабря 1998 года. №12.

6. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06 июля 1991 года // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.07.1991. №29. Ст.1010.

7. Положение о должностном знаке Председателя Московской областной Думы, утверждено Постановлением Московской областной Думы от 22 октября 2003 года №10/72-П.

8. Положение о заместителе Председателя Совета депутатов Красногорского района, утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» Московской области от 20 августа 1998 года №143/8.

9. Положение о Председателе Совета депутатов и Заместителе председателя Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район», утверждено решением Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» Московской области от 16 октября 2003 года №815/10.

10. Регламент Донецкого Областного Совета, утвержденный решением Донецкого Областного Совета от 12.04.2002 г. №4/1-4

11. Регламент Орловского городского Совета народных депутатов http://www.gorsowet.orel.ru/?_reglam.shtml

12. Регламент работы Озерского городского Совета депутатов, утвержденный постановлением Озерского городского Совета депутатов от 15.05.1997 года №66

13. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, принят постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года №33-СФ

14. Типовое положение о помощнике Председателя суда (судьи) федерального суда общей юрисдикции, утвержденное приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 июня 2002 года №71.

 

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.