Положение о бюджетном процессе. Раздел II. Составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад

Статья 20. Основы составления проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад – исключительная прерогатива администрации городского поселения Сергиев Посад.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации.

2. Составлению проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития городского поселения;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов городского поселения на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств городского поселения.

3. Для составления проекта бюджета используются сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета депутатов о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения Сергиев Посад;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.


Статья 21. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад разрабатывается администрацией на основе данных социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад вносится на рассмотрение в городской Совет депутатов главой города Сергиев Посад не позднее 1 июля текущего года.

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.


Статья 22. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Сергиев Посад

Основные направления бюджетной политики городского поселения Сергиев Посад должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения.

Основные направления налоговой политики городского поселения Сергиев Посад должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики городского поселения Сергиев Посад должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансовым управлением администрации и утверждаются главой города.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.


Статья 23. Баланс финансовых ресурсов городского поселения Сергиев Посад

Баланс финансовых ресурсов городского поселения Сергиев Посад представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения Сергиев Посад, исходя из наличия финансовых ресурсов.


Статья 24. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией .


Статья 25. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения Сергиев Посад представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения доходов, финансированию из городского бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета городского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденном постановлением главы города.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения ;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается главой города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией, и представляется в качестве информации в городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией.

Утвержденный перспективный финансовый план городского поселения Сергиев Посад, публикуется в средствах массовой информации.


Статья 26. Реестр расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад

1. Реестр расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад ведется финансовым управлением администрации и представляется в исполнительный орган государственной власти Московской области, в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Московской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад являются:

- полнота отражения расходных обязательств городского поселения и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения , содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения устанавливается нормативным правовым актом главы города.

4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год.


Статья 27. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой города в виде нормативов расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад и планировании расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год.


Статья 28. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городского Совета депутатов.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

-прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городским Советом депутатов.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами местного самоуправления в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.


Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад начинается не позднее, чем за 5 месяцев до очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год принимается главой города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городской Совет депутатов, одновременно с проектом бюджета городского поселения Сергиев Посад.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения , объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения Сергиев Посад в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением с учетом:

- показателей перспективного финансового плана городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст. 20 настоящего Положения.

5. Главный распорядитель бюджетных средств определяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Проект решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад, составляемый финансовым управлением администрации, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга , установленного п.4 ст.19 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.4 ст.19 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций из бюджета городского поселения Сергиев Посад бюджету Сергиево-Посадского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Сергиев Посад являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень распорядителей средств бюджета;

- программа муниципальных внутренних заимствований.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год финансовое управление совместно со структурными подразделениями администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета депутатов о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения ;

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 октября текущего года представляются главе города.

Глава города рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября текущего года, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет депутатов.

10. Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад, вносимый в городской Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

 

К началу документа