Положение о бюджетном процессе. Раздел IV. Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад

Статья 33. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Сергиев Посад устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление администрации организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

Финансовое управление администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет городского поселения Сергиев Посад исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Сергиев Посад принадлежит финансовому управлению администрации.


Статья 34. Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.


Статья 35. Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад по расходам

1. Бюджет городского поселения Сергиев Посад по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

-утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главного распорядителя бюджетных средств финансовое управление администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения , являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации .

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации.

Финансовое управление администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.


Статья 36. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения главы города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города по представлению финансового управления администрации.


Статья 37. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вносит в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Сергиев Посад.

2.Городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад не предусмотрено иное.


Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Сергиев Посад, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации города Сергиев Посад подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Сергиев Посад.


Статья 39. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.


Статья 40. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.


Статья 41. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового управления администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.


Статья 42. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств финансовым управлением администрации.

2. Финансовое управление , главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия


Статья 43. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.


Статья 44. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Все доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад и представляет их главе города.

Глава города направляет указанные отчеты:

- в городской Совет депутатов;

- в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 45. Подготовка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета глава города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад.

2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам бюджетных средств;

- главный распорядитель, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения за прошедший год и направляет его в финансовый орган Московской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с финансовым органом Московской области отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад в срок до 1 июня представляется главе города.


Статья 46. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад в городской Совет депутатов

Ежегодно не позднее 5 июня текущего года глава города представляет в городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

-сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

-сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

-справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.


Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад.

2. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад.

4. Городской Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Сергиев Посад подлежат официальному опубликованию

 

К началу документа