Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.    Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.    На территории городского поселения Сергиев Посад действуют все гарантии прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2.    Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.
3.    Органы местного самоуправления информируют жителей городского поселения о принятых решениях через средства массовой информации.
4.    Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.
5.    Лица, по мнению которых, решения, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад нарушают их права и законные интересы, имеют право обжаловать в суде эти решения, действия (бездействие). 
6.    Граждане имеют право:
1)    избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на выборные должности в системе местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
2)    равного доступа к муниципальной службе;
3)    на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам органов местного самоуправления, в муниципальные учреждения и организации городского поселения;
4)    на правотворческую инициативу;
5)    на получение достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления городского поселения;
6)    на участие в местном референдуме и на инициативу о его проведении в соответствии с настоящим Уставом и законодательством; 
7)    на осуществление местного самоуправления во всех формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 13. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления

1.    Формами непосредственного участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:
1)    местный референдум;
2)    муниципальные выборы;
3)    голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения;
4)    голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения;
5)    правотворческая инициатива граждан;
6)    территориальное общественное самоуправление;
7)    публичные слушания;
8)    собрание граждан;
9)    конференция граждан (собрание делегатов);
10)    опрос граждан;
11)    обращение граждан в органы местного самоуправления городского поселения;
12)    создание Общественной палаты городского поселения и участие в ее работе;
13)    иные формы, не противоречащие законодательству.
2.    Непосредственное осуществление населением городского поселения местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
3.    Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 14. Местный референдум

1.    В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2.    Референдум проводится на всей территории городского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум:
1)    изменение границ городского поселения;
2)    изменение названия городского поселения.
3.    Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов:
1)    по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2)    по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3)    по инициативе Совета депутатов и Руководителя Администрации, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами Совета депутатов и Руководителя Администрации. Решение о выдвижении инициативы Совета депутатов о проведении местного референдума принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном голосовании.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.    Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.
5.    Совет депутатов обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании заявления граждан, избирательных объединений, Главы городского поселения, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора.
Если местный референдум назначен судом, его организацию осуществляет избирательная комиссия городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
7. Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. Решение Совета депутатов городского поселения о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
(п.п. 6-7 в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)


Далее нумерация пунктов настоящей статьи приведена в соответствие с ред. Решения СД от 26.10.2016 № 3-43/304-ГС


9.    На референдум не могут выноситься вопросы:
1)    о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления городского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления городского поселения либо об отсрочке указанных выборов;
2)    о персональном составе органов местного самоуправления городского поселения;
3)    об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4)    о принятии или об изменении бюджета городского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств городского поселения;
5)    о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
10.    В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения Сергиев Посад. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
11.    Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения Сергиев Посад и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12.    Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13.    Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.
14. После проведения местного референдума местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться не ранее, чем через два года.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Муниципальные выборы

1.    Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.    Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.
3.    Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной системе по пяти пятимандатным избирательным округам, территории которых определяются нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. 
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.    Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения

1.    Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2.    Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основанием для отзыва депутата Совета депутатов является отсутствие на заседаниях Совета депутатов в течение четырех месяцев подряд, если за этот период созывалось не менее трех заседаний Совета депутатов, за исключением отсутствия в связи с командировкой, отпуском или болезнью, а также в связи с не оповещением о созыве заседания.
Решение о назначении даты голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения принимает Совет депутатов. Решение Совета депутатов по рассмотрению инициативы назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения подлежит официальному опубликованию в течение пяти рабочих дней.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутату Совета депутатов, Главе городского поселения обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, путем безвозмездного опубликования (обнародования) в официальном печатном издании городского поселения, а также на интернет-сайте Совета депутатов в период от 20 до 10 дней до дня голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения. Депутат Совета депутатов, Глава городского поселения, в отношении которых назначено голосование по отзыву, вправе за свой счет распространять указанную в настоящем пункте информацию на встречах с избирателями, а также любым способом, не запрещенным законом, в течение периода, начинающегося со дня опубликования решения о назначении голосования и заканчивающегося за сутки до дня голосования.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
4.    Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится на территории избирательного округа, от которого избран депутат. Голосование по отзыву Главы городского поселения проводится на всей территории городского поселения Сергиев Посад.
5.    Организацию процедуры отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения осуществляет избирательная комиссия городского поселения Сергиев Посад за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад.
6.    Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Глава городского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении Сергиев Посад.
7.    Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения подлежат официальному опубликованию. Полномочия депутата Совета депутатов, Главы городского поселения отозванных в результате голосования прекращаются со дня официального опубликования итогов голосования.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения

1.    Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Сергиев Посад, преобразования городского поселения Сергиев Посад назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Московской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
2.    Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Сергиев Посад, преобразования городского поселения Сергиев Посад считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения или части городского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения или части городского поселения.
3.    Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
4. Объединение городского поселения с другими поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад и Советами депутатов всех других объединяемых поселений. Решение Совета депутатов по данному вопросу принимается, если за него проголосовало не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном голосовании.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1.    Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2.    С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, численностью не менее 25 человек, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
3.    Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.    Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1.    Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории части городского поселения Сергиев Посад для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3.    Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4.    Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
5.    Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6.    Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом после государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8.    Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
(п.п.7-8 в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
9.    Органы территориального общественного самоуправления:
1)    представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2)    обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3)    могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств городского бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Публичные слушания

1.    Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, депутатов Совета депутатов, Главы городского поселения, Руководителя Администрации.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.    На публичные слушания должны выноситься:
1)    проект Устава городского поселения Сергиев Посад, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2)    проект бюджета городского поселения Сергиев Посад и отчет о его исполнении;
3)    проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки ;
4)    вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования.
(пп. 3-4 в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.    Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
4.    Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 21. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)

1.    Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения Сергиев Посад могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).
2.    Собрание и конференция граждан (собрание делегатов) проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Совет депутатов назначает дату, время и место проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в течение  двух месяцев после получения письменного обращения инициаторов проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов). О принятом решении извещаются инициаторы собрания, конференции граждан (собрания делегатов). Это решение обнародуется не позднее, чем за десять дней до даты проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов).
4.    Собрание и конференция граждан (собрание делегатов) могут принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.
5.    Обращения, принятые собранием и конференцией граждан (собрание делегатов), подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6.    Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов), а также полномочия собрания и конференции граждан (собрания делегатов) определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
7.    Итоги собрания и конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 22. Опрос граждан

1.    Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения Сергиев Посад или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами органов местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2.    В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения Сергиев Посад, обладающие избирательным правом.
3.    Опрос граждан проводится по инициативе:
1)    Главы городского поселения или Совета депутатов - по вопросам местного значения;
2)    органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.    Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов, в соответствии с законами Московской области.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.    Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.
6.    Жители городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7.    Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1)     за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;
2)    за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
8.    Результаты опроса, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны быть официально опубликованы в течение месяца.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.    Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.    Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.    За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством.
4.    Графики приема граждан депутатами Совета депутатов,  должностными лицами и органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад публикуются для всеобщего сведения. Персональную ответственность за организацию рассмотрения обращений и приема граждан несут руководители органов местного самоуправления.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Общественная палата

1. Общественная палата городского поселения Сергиев Посад (далее – Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общественная палата создается в целях:
1)    обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории городского поселения Сергиев Посад, их объединений с органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад;
2)    учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского поселения Сергиев Посад;
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
3)    содействия деятельности общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Сергиев Посад;
4)    реализации правотворческой инициативы граждан и их объединений.
2.    Полномочия, порядок формирования и взаимодействия Общественной палаты с органами местного самоуправления городского поселения определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов.
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам, законам Московской области.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
2.    Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 26. Предоставление гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

1.    Органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад обязаны обеспечить каждому жителю право на получение полной и объективной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории городского поселения Сергиев Посад, если иное не предусмотрено законом.
2.    Формы предоставления такой информации определяются законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.    В целях проведения обсуждения населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения подлежит опубликованию в средствах массовой информации содержание проектов планов и программ экономического и социального развития городского поселения, отчетов об их исполнении, проекта бюджета городского поселения и отчета о его исполнении, планов по отчуждению объектов муниципальной собственности, имеющих важное значение для городского поселения, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация об отчуждении муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании городского поселения и размещению на Интернет-сайте www.sergiev-posad.net.
(в ред. Решения СД от 10.07.2014 № 3-16/92-ГС) 
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Отчеты Главы городского поселения, депутатов Совета депутатов, Руководителя Администрации


(текст статьи 27 в ред. Решения СД от 26.10.2016 №3-43/304-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)


1.    Глава городского поселения до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, и о выполнении решений Совета депутатов, одновременно с отчетом о деятельности Совета депутатов за истекший календарный год.
2.    Депутаты Совета депутатов могут проводить в своих избирательных округах отчетные собрания о своей деятельности. Информация о времени и месте проведения отчетного собрания должна быть доведена до сведения избирателей не позднее, чем за одну неделю до проведения отчетного собрания. Представленный депутатом Совета депутатов отчет о своей деятельности подлежит официальному опубликованию.
3. Руководитель Администрации до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в печатном и электронном виде Совету депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, одновременно с отчетом о деятельности Администрации городского поселения за истекший календарный год.
4. Ежегодные отчеты Главы городского поселения, Руководителя Администрации подлежат официальному опубликованию в течение недели после представления Совету депутатов.
5. Совет депутатов на очередном заседании до 1 июня заслушивает ежегодные отчеты Главы городского поселения и Руководителя Администрации за прошедший календарный год и принимает по ним решения. Данные решения официально публикуются в недельный срок со дня принятия.
В решении по отчету Главы городского поселения дается оценка его деятельности. Оценка «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» принимается тайным голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. При равенстве голосов депутатов, поданных за обе оценки, дается оценка «удовлетворительно».

Меню раздела

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.