Муниципальные правовые акты

Положение об Общественной палате городского поселения Сергиев Посад

Декабрь  16, 2009

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
Положение об Общественной палате городского поселения Сергиев Посад

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели создания Общественной палаты городского поселения Сергиев Посад

Общественная палата городского поселения Сергиев Посад (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения Сергиев Посад (далее - граждане), с органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад (далее - органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского поселения Сергиев Посад;

3) содействие деятельности общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского поселения Сергиев Посад (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского поселения Сергиев Посад, настоящим Положением об Общественной палате городского поселения Сергиев Посад (далее – Положение), иными нормативными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад.

2. Деятельность Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренным Регламентом Общественной палаты.

Статья 3. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением.

2. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 4. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского поселения Сергиев Посад;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для городского поселения Сергиев Посад и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад по вопросам экономического и социального развития городского поселения Сергиев Посад;

4) взаимодействует с органами местного самоуправления;

5) взаимодействует с Общественной палатой Московской области, Общественными палатами муниципальных образований Московской области.

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном законом порядке:

1) запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского поселения Сергиев Посад и иных нормативных правовых актов городского поселения Сергиев Посад и органов местного самоуправления (далее - общественная экспертиза);

3) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского поселения Сергиев Посад;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни городского поселения Сергиев Посад;

5) приглашать представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях рабочих органов Совета депутатов и администрации города и других органах местного самоуправления;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественных палат Московской области и муниципальных образований Московской области;

8) информировать население городского поселения Сергиев Посад о результатах своей деятельности;

9) ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц наградами городского поселения Сергиев Посад, почетными знаками, почетными грамотами и благодарственными письмами главы города, Совета депутатов;

10) осуществлять иные полномочия для реализации установленных задач Общественной палаты.

Статья 6. Правомочность Общественной палаты

Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Полномочия членов Общественной палаты составляют два года

2. Ежегодно Совет депутатов в соответствии с настоящим Положением проводит ротацию членов Общественной палаты. Ротации подлежат 10 членов Общественной палаты. Совет утверждает ротацию, как правило, на первом в новом календарном году заседании Совета.

3. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае, если член Общественной палаты дважды подряд не явился на заседание Общественной палаты, а также по заявлению члена Общественной палаты, желающего выйти из состава Общественной палаты.

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты - Московская область, город Сергиев Посад, проспект Красной Армии, дом 169.

Глава 2. Порядок формирования общественной палаты

Статья 9. Состав Общественной палаты

Общественная палата состоит из 20 членов.

Общественная палата формируется из почетных граждан городского поселения Сергиев Посад, представителей уличных комитетов, ветеранских организаций, общественных объединений, политических партий, некоммерческих организаций, творческих союзов, союза промышленников и предпринимателей, торгово-промышленной палаты, духовенства, действующих на территории городского поселения Сергиев Посад.

Статья 10. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты

1. Для приема документов, подготовки заключения, формирования итогового списка кандидатов в состав Общественной палаты для вынесения на заседание Совета депутатов, главой города создается рабочая комиссия, состоящая из шести членов комиссии, три председателя от администрации города и три представителя Совета депутатов.

2. В случае самороспуска и (или) формирования нового состава Общественной палаты Совет депутатов своим решением объявляет о предстоящем утверждении состава Общественной палаты и устанавливает период приема документов, который не может составлять менее 30 и более 40 дней.

В случае ротации Совет объявляет о формировании списка кандидатов в Общественную палату не позднее чем за три месяца до дня проведения первого заседания Совета в новом календарном году.

3. Перечень документов для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты:

- копия решения о выдвижении кандидата от организации;

- заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты;

- представление на кандидата от организации;

- биография кандидата (в том числе занимаемые должности и опыт работы);

- сведения о наградах и почетных званиях.

4. После объявления Советом депутатов о предстоящем формировании нового состава или проведения ротации установленные в статье 9 Положения лица и организации вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

1) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

2) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом, указанным в пункте 1 части 4 настоящей статьи, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

5. Документы, перечень которых устанавливается в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в том числе копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты, направляются в рабочую комиссию для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты.

6. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление Совету депутатов.

7. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты, Совет депутатов своим решением продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.

Статья 11. Утверждение членов Общественной палаты

1. Кандидаты в члены Общественной палаты, руководители, иные должностные лица общественных объединений и иных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатов в члены Общественной палаты, могут быть приглашены на заседание рабочей комиссии для проведения ознакомительного собеседования. Рабочая комиссия готовит заключение и выносит сформированный список кандидатов на заседание Совета депутатов.

2. По вынесенным кандидатурам на заседание Совета депутатов проводится рейтинговое тайное голосование. Избранные члены Общественной палаты утверждаются решением Совета депутатов.

Глава 3. Статус члена общественной палаты

Статья 12. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, проживающий на территории городского поселения Сергиев Посад, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

3) лица, замещающие государственные должности в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления;

4) депутаты представительных органов власти.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.

3. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к заседаниям, проектов решений Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

5. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

2. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 15. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) ротации;

2) подачи им заявления в Совет депутатов о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

7) систематического (более двух раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;

8) назначение на государственную или муниципальную службу;

9) избрание депутатом представительного органа.

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты

Статья 16. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.

Первое заседание Общественной палаты созывает председатель Совета депутатов.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 17. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;

5) полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих органов Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных рабочих групп;

6) порядок принятия решений Общественной палатой ее рабочими группами;

7) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты;

8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 18. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основной формой деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.

2. Заседания Общественной палаты проводятся, как правило, ежеквартально, в первую среду последнего месяца квартала.

3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты, по согласованию с председателем Совета депутатов.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.

5. Заседания Общественной палаты являются открытыми.

Статья 19. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя Общественной палаты и его заместителя сроком на один год.

2. Председатель Общественной палаты:

1) формирует проект повестки заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;

2) ведет заседание Общественной палаты, подписывает протоколы Заседаний, обращения и решения;

3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;

4) ежегодно представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;

5) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.

3. Общественная палата вправе образовывать рабочие органы Общественной палаты.

4. В состав рабочих органов Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 20. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов.

3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются простым большинством, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Общественная палата может проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:

1) привлекать на безвозмездной основе экспертов;

2) направлять в установленном порядке в органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе рабочих органов Совета депутатов, органов местного самоуправления в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, являющихся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления представляют Общественной палате проект нормативного правового акта, указанный в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

Статья 22. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит и представляет в средства массовой информации городского поселения Сергиев Посад доклад о своей деятельности.

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется главе города, в Совет депутатов, в Общественную палату Московской области.

3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на открытом заседании Совета депутатов.

Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития городского поселения Сергиев Посад.

Статья 25. Представление информации Общественной палате

Органы местного самоуправления в установленном порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 29. Обеспечение деятельности Общественной палаты

Протокол и документооборот Общественной палаты осуществляется сотрудниками Совета депутатов.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 30. Переходные положения

1. Формирование нового состава Общественной палаты инициируется Советом депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 10 и 11 настоящего Положения.

2. При формировании нового состава Общественной палаты 10 членов состава, подлежащих ежегодной ротации Общественной палаты определяются рейтинговым тайным голосованием.

3 Срок полномочий членов Общественной палаты, подлежащих ротации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи истекает при ротации членов Общественной палаты на новый календарный год в соответствии со пунктом 2 статьи 7 настоящего Положения.

Глава города Сергиев Посад
от 30.12.2009 № 15-2009
Н.В. Маслов

Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 16.12.2009 № 2-12/60-ГС


 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.