Муниципальные правовые акты

МНПА о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского поселения Сергиев Посад

Июнь  4, 2013

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
1.2. Положение устанавливает единый порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – городское поселение Сергиев Посад) в целях эффективного использования средств бюджета городского поселения Сергиев Посад, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в исполнении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Муниципальные заказчики городского поселения Сергиев Посад - это органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения городского поселения Сергиев Посад при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются "Заказчиками".
2.2. Нужды городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - муниципальные нужды) - это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются "нуждами заказчиков".
2.3. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для Заказчиков (далее - уполномоченный орган) – Администрация городского поселения Сергиев Посад, уполномоченная на осуществление функций по размещению заказов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением подписания гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в лице отдела муниципального заказа управления экономики и муниципального заказа.
2.4. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа городского поселения Сергиев Посад, является контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад.
2.5. Финансовый орган - орган, подтверждающий финансовое обеспечение заказов и осуществляющий финансирование муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров). Финансовым органом является финансовое управление администрации городского поселения Сергиев Посад.
2.6. Размещение заказа - осуществление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее - контракты).
2.7. Исполнение муниципального заказа - процесс исполнения заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам.
2.8. Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.9. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
2.10. Участники размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

3. Комиссии по размещению муниципального заказа

3.1. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для Заказчиков создается на постоянной основе конкурсная, аукционная или котировочная комиссии по размещению муниципального заказа (далее - комиссия), назначается председатель комиссии, определяется ее состав и порядок работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
3.3. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Главы городского поселения Сергиев Посад. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).
3.5. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

4. Информационное обеспечение размещения заказов

4.1. Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков городского поселения Сергиев Посад размещается уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
4.2. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, доступна для ознакомления без взимания платы.

5. Реестры контрактов, заключенных по итогам размещения заказов

5.1. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области", а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений городского поселения Сергиев Посад (далее - реестр контрактов) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Порядок и сроки внесения сведений в реестр контрактов установлены законодательством Российской Федерации.

6. Реестр недобросовестных поставщиков

6.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
6.2. Заказчики городского поселения Сергиев Посад направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения о недобросовестных поставщиках в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.

7. Формирование муниципального заказа

7.1. Формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий по определению потребностей Заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год с последующим утверждением сводного плана-графика муниципальных закупок товаров (работ, услуг).
7.1.2. Субъекты формирования муниципального заказа - заказчики и уполномоченный орган, осуществляющие функции по размещению муниципальных заказов для заказчиков.
7.1.3. Заказчики в пределах своих полномочий:
1) не позднее 30 дней с даты доведения до них главными распорядителями утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год формируют план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) по форме, установленной Минэкономразвития Российской Федерации;
2) направляют план-график в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов для осуществления функций по размещению муниципальных заказов.
7.1.4. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
1) осуществляет координацию планирования муниципального заказа городского поселения Сергиев Посад;
2) не позднее 15 дней с момента получения планов-графиков муниципальных закупок от заказчиков формирует сводный план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) городского поселения Сергиев Посад (далее - сводный план-график) и размещает его на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

8. Уполномоченный орган, его функции при размещении муниципального заказа

8.1. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами  городского поселения Сергиев Посад о размещении заказов, а также настоящим Положением.
8.2. Уполномоченный орган:
         8.2.1. Обеспечивает функционирование   Единой комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной) по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского поселения Сергиев Посад.
8.2.2. Обеспечивает информационное обеспечение размещения заказа на едином Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
8.2.3. Совместно с Заказчиком принимает решение о способе размещения заказа на основании действующего законодательства о размещении заказов;
8.2.4. Разрабатывает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, документацию запроса котировок.
8.2.5. Проводит открытые конкурсы для Заказчиков.
8.2.6. Обеспечивает проведение открытого аукциона в электронной форме путем взаимодействия с электронной площадкой в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов;
8.2.7. Осуществляет размещение заказа путем запроса котировок, в т.ч. в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (предварительный отбор) с размещением на официальных сайтах всей документации, предусмотренной действующим законодательством о размещении заказов. 
8.2.8. Обеспечивает соблюдение законных прав и интересов участников размещения заказов.
8.2.9. Осуществляет методическую помощь Заказчикам в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
8.2.10. Составляет отчет о размещении муниципальных заказов, в т.ч. по запросам контролирующих и статистических органов с использованием данных Заказчиков.
8.2.11. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

9. Заказчик, его функции при размещении муниципального заказа

9.1. В своей деятельности Заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами  городского поселения Сергиев Посад о размещении заказов, а также настоящим Положением.
9.2. Заказчик:
9.2.1. При размещении заказа взаимодействует с Уполномоченным органом в соответствии с порядком взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков.
9.2.2. Принимает решение о размещении муниципального заказа.
9.2.3. Разрабатывает технические задания исходя из собственных потребностей и размеров предусмотренных средств.
9.2.4. Разрабатывает проект муниципального контракта или гражданско-правового  договора.
9.2.5. Совместно с Уполномоченным органом принимает решение о способе размещения заказа на основании действующего законодательства о закупках.
9.2.6. Определяет критерии оценки заявок при проведении конкурса, а также значимость таких критериев.
9.2.7. Определяет годовой объем размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размерах, предусмотренных действующим законодательством о закупках. 
9.2.8. Принимает решение о предоставлений преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства.
9.2.9. Принимает решение об установлении требований об обеспечении заявки на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, на обеспечение исполнения муниципального контракта и размере такого обеспечения.
9.2.10. Принимает решение о внесении изменении в конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме.
9.2.11. Принимает решение об отмене торгов.
9.2.12. Утверждает документацию торгов и запроса котировок.
9.2.13. Направляет проект муниципального контракта или  гражданско-правового  договора  и протокол Единой комиссии лицу, имеющему право на подписание и исполнение муниципального контракта или  гражданско-правового договора  согласно законодательства о закупках, в т.ч. с использованием электронной цифровой подписи.
9.2.14. Подписывает муниципальный контракт или  гражданско-правовой договор  по итогам торгов, запросов котировок, в т.ч. с использованием электронной цифровой подписи.
9.2.15. Вносит сведения о муниципальных контрактах и гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений, в том числе заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, в единый реестр контрактов непосредственно через "Личный кабинет" на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
9.2.16. Предоставляет письменные ответы и отчеты по запросу Уполномоченного органа.
9.2.17. Предоставляет по соответствующему запросу  информацию для разработки сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
9.2.18. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

10. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа на осуществление функций
по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных, казенных учреждений  городского поселения Сергиев Посад 

10.1. Заказчик принимает решение о размещении муниципального заказа и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию размещения муниципального заказа на бумажном носителе и техническое задание с проектом муниципального контракта или гражданско-правового договора на бумажном носителе и в электронном виде. Предоставляемые документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и(или) заверены надлежащим образом.
10.2. Заказчик сообщает Уполномоченному органу сведения об уполномоченном лице, имеющем право подписи всех необходимых документов для включения его в состав Единой (конкурсной, аукционной, котировочной)  комиссии.
10.3. Заказчик совместно с Уполномоченным органом принимает решение о способе размещения заказа на основании действующего законодательства о закупках.
10.4. Уполномоченный орган разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, документацию запроса котировок, а Заказчик утверждает ее.
10.5. После утверждения Заказчиком конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, документации запроса котировок Уполномоченный орган осуществляет размещение на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
10.6. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в  конкурсе, котировочных заявок в течение срока, отведенного на их подачу.
10.7. Уполномоченный орган информирует членов комиссии, заказчика о времени, дате и месте заседаний Единой (конкурсной, котировочной, аукционной) комиссии,  обеспечивает её функционирование.
10.8. В случае принятия Заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, в конкурсную документацию, документацию об аукционе муниципальный заказчик направляет в уполномоченный орган письменное уведомление о внесении изменений с указанием таких изменений. Уполномоченный орган осуществляет размещение вносимых изменений на официальном сайте в сети Интернет, а также в установленные сроки направляет заказными письмами или в форме электронных документов соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, которым официально была предоставлена документация о торгах.
10.9. В случае принятия Заказчиком решения об отмене открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме Заказчик направляет в уполномоченный орган письменное уведомление об отмене торгов. Уполномоченный орган осуществляет размещение извещения об отмене торгов на официальном сайте в сети Интернет, а также в установленные сроки со дня принятия указанного решения уполномоченный орган направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах.
10.10. По результатам проведения процедур размещения заказов оформляются соответствующие протоколы, а Заказчик, члены Единой комиссии, присутствующие на заседании комиссии, их подписывают.
10.11. Уполномоченный орган передает Заказчику итоговые протоколы по результатам размещения муниципальных заказов в количестве двух экземпляров: один для муниципального заказчика, один для поставщика (исполнителя, подрядчика), а также проект муниципального контракта или гражданско-правового договора  с включенными в него условиями исполнения.
10.12. Заказчик направляет проект муниципального контракта или гражданско-правового договора с включенными в него условиями исполнения  и протокол Единой комиссии лицу, имеющему право на подписание и исполнение муниципального контракта или гражданско-правового договора согласно законодательству о размещении заказов, в т.ч. с использованием электронной цифровой подписи.
10.13. После подписания муниципального контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения Заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), Заказчик вносит сведения о таком контракте или договоре, в т.ч. заключаемом по результатам открытых аукционов в электронной форме, в единый реестр контрактов непосредственно через "Личный кабинет" на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
10.14.  Взаимодействуя при размещении заказа Уполномоченный орган и Заказчики вправе выполнять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

11.  Исполнение муниципального заказа

11.1 Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) размещают сведения о заключенных контрактах в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
2) в установленных законодательством случаях обращаются в суд с исками о требовании, о понуждении заключить контракт, о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
3) осуществляют контроль своевременного финансирования и надлежащего исполнения муниципальных контрактов;
4) направляют соответствующие сведения и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр недобросовестных поставщиков в установленных законодательством случаях;
5) принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в случаях, установленных законодательством;
6) осуществляют иные полномочия.
11.2. Финансовый орган в пределах своих полномочий осуществляет финансирование муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).

12. Контроль за исполнением муниципального заказа

Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов, в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
1) контролирует установленными методами соблюдение законодательства при исполнении муниципального заказа;
2) проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии в порядке, установленном законодательством;
3) при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок административных правонарушений в установленный законодательством срок передают в обязательном порядке соответствующую информацию и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Московской области, а при установлении факта совершения правонарушения, имеющего признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской  Федерации о размещении заказов

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Заключительные положения

14.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, субъекты формирования, обеспечения размещения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
14.2. Признать утратившими силу муниципальные правовые акты:
- № 24/2006-МЗ «Положение «О муниципальном заказе городского поселения Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 18.10.2006 №13/11;
- № 71/2007-МЗ «Изменения и дополнения в Положение о муниципальном заказе городского поселения Сергиев Посаде», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 19 сентября 2007 г. N 24/10;
- № 85/2007-МЗ «Решение о приостановлении действия отдельных муниципальных правовых актов городского поселения Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 24 декабря 2007 г. N 29/07;
- №4 «Изменения в муниципальный правовой акт «Положение о муниципальном заказе городского поселения Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 16 сентября 2009 г. N 2-07/28-ГС.

 

Глава городского поселения Сергиев Посад                                     В.Д. Гончаров


Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 16 мая 2013 г.  № 2-70/360-ГС



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.