Муниципальные правовые акты

МНПА Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад

Май  26, 2014
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД 
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
 
Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад
 

Раздел I. Общие положения

 
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
 
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад (далее – городское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
 
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении
 
Бюджетные правоотношения в городском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
 
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
 
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
 
Статья 4. Этапы бюджетного процесса
 
1. Бюджетный процесс в городском поселении включает следующие этапы:
1.1. Составление проекта бюджета городского поселения.
1.2. Рассмотрение проекта бюджета городского поселения и его утверждение.
1.3. Исполнение бюджета городского поселения.
1.4. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского поселения.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
 
1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:
1.1. Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов).
1.2. Глава городского поселения Сергиев Посад (далее – Глава городского поселения).
1.3. Администрация городского поселения Сергиев Посад (далее - Администрация).
1.4. Управление финансов и имущественных отношений администрации (далее – финансовый орган).
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).
1.6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
1.7. Получатели бюджетных средств.
1.8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения.
1.9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
1.10. Иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
 
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов
 
1. Совет депутатов:
1.1. Рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении.
1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами. 
1.3. Формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля, формирует контрольно-ревизионную комиссию.
1.4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
1.6. Утверждает размер резервного фонда при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
1.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
 
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы города
 
1. Глава городского поселения: 
1.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения.
1.2. Представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета.
1.3. Представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
1.4. Осуществляет муниципальные заимствования, организует обслуживание и управление муниципальным долгом.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
 
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
 
1. Администрация:
1.1. Организует составление прогноза социально-экономического развития городского поселения.
1.2. Организует составление среднесрочного финансового плана.
1.3. Обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения.
1.4. Обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности.
1.5. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.
1.6. Устанавливает порядок расходования резервного фонда администрации.
1.7. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.
1.8. Представляет Совету депутатов предложения по установлению размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
1.9. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
1.10. Управляет муниципальным долгом в соответствии с Уставом городского поселения Сергиев Посад.
1.11. В качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского поселения муниципальные гарантии.
1.12. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
 
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа
 
1. Финансовый орган:
1.1. Составляет проект бюджета городского поселения.
1.2. Организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения.
1.3. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
1.4. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения по выданным муниципальным гарантиям.
1.5. Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями.
1.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
 
Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионной комиссии
 
1. Контрольно-ревизионная комиссия:
1.1. Проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ.
1.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского поселения и отчетов о его исполнении.
1.4. Осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии.
 
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
 
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
1.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
1.7. Формирует и утверждает муниципальные задания.
1.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.9. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
1.10. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
1.11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
1.12. Отвечает от имени городского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
1.13. Выступает в суде от имени городского поселения в качестве ответчика по искам к городскому поселению: 
1.13.1. О возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, несоответствующих закону или иному правовому акту.
1.13.2. Предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
1.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского поселения.
2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
2.3. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2.4. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
2.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
 
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
 
1. Получатель бюджетных средств:
1.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
1.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
1.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
1.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
1.5. Формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
1.6. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)
1.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
 
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета 
 
1. Главный администратор доходов бюджета:
1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
1.2. Предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета.
1.3. Предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана.
1.4. Формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
2.3. Принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского поселения и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства.
2.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
 
Статья 14. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
 
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городском поселении осуществляются на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса.
 

Раздел II. Составление проекта бюджета городского поселения 

 
Статья 15. Порядок составления проекта бюджета городского поселения 
 
1. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского поселения, устанавливаются Главой города в форме нормативного правового акта не позднее, чем за 5 месяцев до очередного финансового года.
3. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются Главе города.
4. Проект бюджета городского поселения, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в срок до 30 ноября.
5. По проекту бюджета городского поселения в срок до 20 декабря Главой города проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов.
 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского поселения 

 
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение Совета депутатов 
 
Глава городского поселения не позднее 10 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
 
Статья 17. Составление показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете городского поселения 
 
1. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться:
1.1. Основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете городского поселения утверждаются:
2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.
2.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год. 
2.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год.
2.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
2.7. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.
2.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2.9. Характеристика муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета городского поселения.
 
Статья 18. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения 
 
1. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов представляются:
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития территории городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории городского поселения за текущий финансовый год.
1.3. Прогноз социально-экономического развития городского поселения.
1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана.
1.5. Пояснительная записка к проекту бюджета.
1.6. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.
1.7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
1.8. Оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
1.9. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  бюджета городского поселения.
1.10. Программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
1.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года.
1.12. Перечень муниципальных унитарных предприятий и сводный план их финансово-хозяйственной деятельности.
1.13. Сведения о штатной численности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского поселения. 
 
Статья 19. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения в Совете депутатов
 
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения в следующем порядке:
1.1. Рассмотрение и принятие решения о бюджете городского поселения в первом чтении.
1.2. Рассмотрение и принятие решения о бюджете городского поселения во втором чтении.
 
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения в первом чтении  
 
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в двух недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. 
Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете городского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии и депутатам Совета депутатов.
4. Дата первого чтения назначается не позднее истечения четырех недель после первого внесения проекта решения о бюджете городского поселения и документов, материалов к нему в Совет депутатов.
5. По итогам первого чтения могут быть приняты следующие решения:
5.1. «Принять проект решения о бюджете городского поселения в первом чтении». При этом Совет депутатов поручает администрации подготовить проект решения о бюджете с учетом предложений и замечаний ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении.
5.2. «Отклонить проект решения о бюджете городского поселения». При этом Совет депутатов указывает обоснования, по которым проект решения о бюджете отклоняется, устанавливает срок для предоставления нового варианта проекта решения о бюджете и необходимых документов и материалов. Новый вариант проекта решения о бюджете и необходимых документов и материалов направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
 
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения во втором чтении
 
1. В результате второго чтения могут быть приняты следующие решения:
1.1. «Принять проект решения о бюджете городского поселения во втором чтении». При этом проект решения о бюджете городского поселения направляется Главе городского поселения для подписания и опубликования. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского поселения и опубликовываются не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу.
1.2. «Отклонить проект решения о бюджете городского поселения во втором чтении». При этом Совет депутатов указывает обоснования, по которым проект решения о бюджете городского поселения во втором чтении отклоняется, устанавливает срок для предоставления нового варианта проекта решения о бюджете городского поселения во втором чтении. Новый вариант проекта решения о бюджете городского поселения во втором чтении направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
 
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения 
 
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой города.
2. В решение о бюджете городского поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения, а также распределение расходов бюджета городского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджетов по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом. 
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы города.   
 
Статья 23. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающих в силу в очередном финансовом году
 
Нормативные правовые акты городского поселения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения.
 
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
 
1. Решение о бюджете городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, то исполнение бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
 

Раздел IV. Исполнение бюджета

 
Статья 25. Основы исполнения бюджета
 
1. Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет городского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется Федеральным казначейством.
 
Статья 26. Сводная бюджетная роспись
 
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом .
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом. 
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
 
Статья 27. Кассовый план
 
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливается финансовым органом. 
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
 
Статья 28. Исполнение бюджета по доходам
 
1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1.1. Зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет.
1.2. Перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
1.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
 
Статья 29. Исполнение бюджета по расходам
 
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
2.1. Принятие бюджетных обязательств.
2.2. Подтверждение денежных обязательств.
2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств.
2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
 
Статья 30. Бюджетная роспись
 
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
 
Статья 31. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
 
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
 
Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
 
1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.
2. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
 
Статья 33. Бюджетная смета
 
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
 
Статья 34. Предельные объемы финансирования
 
В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с Бюджетным кодексом.
 
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
 
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иные межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
 
Статья 37. Кассовое обслуживание исполнения бюджета
 
1. Учет операций со средствами бюджета городского поселения осуществляется на едином счете бюджета, открытом органом Федерального казначейства.
2. Управление средствами на едином счете бюджета городского поселения осуществляет финансовый орган. 
3. Кассовые выплаты из бюджета городского поселения осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.
4. Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Органы Федерального казначейства представляют финансовому органу  информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета городского поселения. 
 
Статья 38. Завершение текущего финансового года
 
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
 

Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения 

 
Статья 39. Подготовка бюджетной отчетности
 
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского поселения и иной бюджетной отчетности, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
 
Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения 
 
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Администрация предоставляет отчет об исполнении бюджета городского поселения в контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-ревизионная комиссия проводит подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в срок, не превышающий один месяц с даты поступления данного годового отчета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения направляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет депутатов одновременно с направлением в администрацию.
 
Статья 41. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в Совет депутатов
 
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год предоставляется не позднее 1 мая текущего года.  
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
2.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2.2. Сведения о расходовании средств резервного фонда.
2.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
2.4. Сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
2.5. Сведения о предоставленных муниципальных гарантиях.
2.6. Сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований.
2.7. Сведения о структуре муниципального долга.
2.8. Сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
2.9. Сводные отчетные сметы доходов и расходов казенных учреждений по распорядителям бюджетных средств.
2.10. Справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.
2.11. Справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за очередной финансовый год утверждаются показатели:
3.1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов.
3.2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета.
3.3. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
3.4. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3.5. Программы внутренних муниципальных заимствований.
3.6. Программы предоставления муниципальных гарантий.
3.7. Муниципального долга по формам долговых обязательств.
 
Статья 42. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения 
 
1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Главой города проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
2.1. Обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
2.2. Носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
 
Статья 43. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения 
 
1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
2. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета городского поселения, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
3.1. «Утвердить отчет об исполнении бюджета городского поселения».
3.2. «Отклонить отчет об исполнении бюджета городского поселения». При этом Совет депутатов указывает обоснования, по которым отчет об исполнении бюджета городского поселения отклоняется, и отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения подлежат официальному опубликованию.
 

Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль

 
Статья 44. Виды муниципального финансового контроля
 
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском поселении.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-ревизионной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами  администрации, и финансового органа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
 
Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля
 
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются участники бюджетного процесса городского поселения, а также иные юридические и физические лица в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета городского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
 
Статья 46.  Методы осуществления муниципального финансового контроля
 
Методами осуществления муниципального  финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом.
 
Статья 47. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального  финансового контроля
 
1. Полномочиями контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального  финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского поселения;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского поселения;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011        № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществляют иные полномочия предусмотренные Бюджетным кодексом.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссией по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными нормативными правовыми актами, утверждаемыми решениями Совета депутатов.
 
Статья 48. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального  финансового контроля
 
1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального  финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.
 
Статья 49. Полномочия администрации по осуществлению внутреннего муниципального  финансового контроля
 
1. Полномочиями администрации по осуществлению внутреннего муниципального  финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществляют иные полномочия предусмотренные Бюджетным кодексом.
3. Порядок осуществления полномочий администрацией по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными нормативными правовыми актами администрации с учетом положений Бюджетного кодекса.
 
Статья 50. Ответственность за бюджетные правонарушения
 
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.
 
Статья 51. Заключительные положения
 
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Положения  муниципальный правовой акт № 94/2008-МЗ «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городское поселение Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 26.03.2008 №32/07.
 
 
Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 15.05.2014  № 3-14/84-ГС
 
Подписан Председателем Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад в соответствии с п.9 ст.33 Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад Д.С. Демин
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.