Муниципальные правовые акты

Положение о контрольно – ревизионной комиссии муниципального образования «городское поселение Сергиев Посад»

Май  17, 2006

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

Положение о контрольно – ревизионной комиссии муниципального образования «городское поселение Сергиев Посад»
(с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 18.10.2006 г. №13/12, от 21.03.07 г. №17/14)


Настоящее Положение устанавливает правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии (далее – КРК) - контрольного органа муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения Сергиев Посад и определяет основные задачи, полномочия, порядок формирования и осуществления деятельности КРК.


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы статуса КРК

1. КРК входит в структуру органов местного самоуправления, формируется Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов) и является постоянно действующим контрольным органом городского поселения Сергиев Посад.

2. КРК осуществляет свою деятельность в течение всего срока полномочий Совета депутатов, сформировавшего состав комиссии, подотчётна Совету депутатов.

3. В своей деятельности КРК руководствуется действующим законодательством, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад, настоящим Положением, решениями Совета депутатов.

4. КРК является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Статья 2. Цели деятельности КРК

Основными целями деятельности КРК являются:

1. Контроль за исполнением местного бюджета (сметы), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета (сметы), отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Обеспечение открытости и прозрачности исполнения городского бюджета (сметы).

3. Совершенствование системы управления муниципальными финансовыми ресурсами, повышение эффективности их формирования и использования.

Статья 3. Задачи КРК

Основными задачами в деятельности КРК являются:

1. Организация и осуществление контроля за исполнением городского бюджета (сметы), расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заёмных средств.

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета (сметы), смет целевых бюджетных фондов.

3. Оценка законности, эффективности и обоснованности расходования муниципальных финансовых ресурсов, управления и распоряжения муниципальной собственностью органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, а также хозяйственными обществами, созданными с участием городского поселения Сергиев Посад.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и иными получателями бюджетных средств действующего бюджетного законодательства, Устава городского поселения Сергиев Посад, решений Совета депутатов по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета (сметы) и смет целевых бюджетных фондов, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5. Контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Сергиев Посад (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в аренду, доверительное управление).

6. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.

7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса городского поселения Сергиев Посад.

8. Регулярное предоставление Совету депутатов информации о контроле за ходом исполнения городского бюджета (сметы) и результатах проводимых контрольных мероприятий.

9. Разработка и внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КРК

Статья 4. Состав КРК

КРК состоит из председателя комиссии и заместителей председателя комиссии (аудиторов). Численность сотрудников КРК определяется Советом депутатов.

Статья 5. Председатель КРК

1. Председателем КРК может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, стаж муниципальной или государственной службы с полномочиями распорядителя бюджетных средств или опыт профессиональной деятельности в муниципальных, государственных органах контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

2. Председатель КРК назначается на должность решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Решение о назначении председетеля КРК принимается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.

В случае досрочного освобождения от должности председателя КРК, председатель Совета депутатов представляет в Совет депутатов новую кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня освобождения от должности прежнего председателя.

3. По истечении срока полномочий председатель КРК продолжает исполнять свои обязанности до решения вопроса о назначении нового председателя КРК.

4. Председатель КРК:

- без доверенности действует от имени КРК и представляет ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, организациях;

- осуществляет руководство деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с действующим бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности КРК, в том числе распоряжения о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного органа местного самоуправления или организации;

- представляет Совету депутатов отчеты о работе КРК, заключения КРК по исполнению бюджета (сметы), другую информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- утверждает и подписывает акты, представления, заключения и иные документы КРК;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в городском бюджете (смете) на содержание КРК;

- заключает договоры (в том числе – трудовые), необходимые для осуществления полномочий КРК;

- определяет должностные обязанности заместителей председателя комиссии (аудиторов) и других сотрудников КРК;

- участвует в заседаниях Совета депутатов, его рабочих органов, заседаниях других органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад по вопросам, входящим в компетенцию КРК;

- при необходимости привлекает к проведению контрольных мероприятий другие контрольные органы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Заместители председателя (аудиторы) контрольно-ревизионной комиссии

1. Заместителями председателя (аудиторами) КРК могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, стаж муниципальной или государственной службы (опыт профессиональной деятельности в муниципальных, государственных органах контроля, экономики или финансов) не менее трех лет.

2. Заместители председателя (аудиторы) назначаются на должность решением Совета депутатов по представлению председателя КРК на срок полномочий Совета депутатов.

3. Заместители председателя (аудиторы) осуществляют свою деятельность по определённым направлениям работы КРК, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, решают задачи в соответствии с должностными обязанностями.

4. Заместители председателя (аудиторы) присутствуют на заседаниях Совета депутатов, его рабочих органов, других органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРК

Статья 7. Основные направления деятельности КРК

В целях контроля за исполнением городского бюджета (сметы), соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета (сметы), отчёта о его исполнении, а также с целью соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Сергиев Посад, КРК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, в частности:

1. Организацию и проведение контроля исполнения городского бюджета (сметы).

2. Проведение проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета (сметы), целевых бюджетных фондов и целевых муниципальных программ.

3. Подготовку и представление в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад заключений по результатам экспертизы проекта городского бюджета (сметы), целевых программ, договоров, соглашений, иных муниципальных нормативных правовых актов и заключений по исполнению бюджета (сметы), формированию и использованию целевых бюджетных фондов.

4. Подготовку и представление в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад заключений по результатам контроля законности и эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

5. Исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе и внесение предложений органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад по устранению указанных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в городском поселении Сергиев Посад.

6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

Статья 8. Контроль исполнения бюджета (сметы) городского поселения Сергиев Посад

1. В ходе исполнения бюджета (сметы) КРК контролирует:

- исполнение доходных и расходных статей городского бюджета (сметы) по объёмам, структуре и целевому назначению;

- операции с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств городского бюджета (сметы);

- на основании соответствующих договоров – движение средств городского бюджета (сметы) в территориальном отделении федерального казначейства и учреждениях финансово-кредитной сферы;

- поступления в городской бюджет средств, полученных:

а) от распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Сергиев Посад (в том числе в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление, а также иного использования);

б) от управления объектами муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставном капитале организаций, акции и иные ценные бумаги);

в) в иных, предусмотренных законодательством случаях.

- привлечение и использование кредитов и займов, получаемых администрацией городского поселения Сергиев Посад и муниципальными унитарными предприятиями Сергиева Посада;

- предоставление органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад финансовых и имущественных гарантий;

- размещение бюджетных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

2. КРК при проведении контрольных мероприятий взаимодействует с органом, исполняющим городской бюджет (смету). Указанный орган представляет в КРК:

- утверждённую сводную бюджетную роспись городского бюджета и изменения к ней;

- утверждённый в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета (сметы);

- информацию о движении средств на счетах по учёту средств бюджета (сметы);

- информацию о результатах деятельности, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения городского бюджета (сметы).

Статья 9. Гласность в деятельности КРК

При реализации своих полномочий КРК обязана:

- проводить опубликование (обнародование) отчётов и других сведений о своей деятельности, заключений, актов проверок, других документов по результатам проведённых контрольных мероприятий;

- предоставлять органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад информацию о своей работе в виде отчётов, заключений, ответов на запросы, справок, актов и другой информации.

ГЛАВА IV. ПОЛНОМОЧИЯ КРК

Статья 10. Сфера полномочий КРК

1. Контрольные полномочия КРК распространяются на все органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского поселения Сергиев Посад, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета (сметы), в том числе целевых бюджетных фондов;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета (сметы).

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КРК распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета (сметы), муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться КРК чаще, чем один раз в год.

2. Результаты проводимых КРК проверок не могут быть опубликованы (обнародованы) в любой форме до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений или возражений в установленные сроки.

Статья 11. Взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля

1. КРК при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

2. В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета (сметы) территориальным органом федерального казначейства, КРК при осуществлении своей деятельности может:

- взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключённого договора (соглашения) о сотрудничестве;

- получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета (сметы), информацию о движении средств на счетах по учёту средств бюджета (сметы), методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета (сметы).

3. При необходимости КРК может использовать материалы проверок и ревизий, проведённых другими контрольными органами.

4. КРК может привлекать на договорной основе к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 12. Полномочия должностных лиц КРК

1. Должностными лицами КРК являются её сотрудники, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий КРК.

2. Уполномоченные должностные лица при выполнении должностных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению проверяемого субъекта и на основании служебного удостоверения, подписанного председателем КРК, осуществлять все действия, связанные с выполнением своих должностных обязанностей.

Статья 13. Обязательность исполнения требований КРК

1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КРК требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КРК. Указанные запросы КРК подписываются Председателем КРК или заместителем Председателя КРК.

2. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КРК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 14. Ответственность должностных лиц КРК

1. Должностные лица КРК несут персональную ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий.

2. Должностные лица КРК несут ответственность за несанкционированное опубликование (обнародование) в любой форме окончательных и промежуточных результатов контрольнных мероприятий, проводимых КРК.

ГЛАВА V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРК

Статья 15. Планирование деятельности КРК

1. КРК организовывает свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых, квартальных) планов, которые формируются исходя из необходимости всестороннего системного контроля исполнения городского бюджета (сметы) с учётом всех видов и направлений деятельности комиссии. Планы включают в себя контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Планы утверждаются Советом депутатов.

2. Обязательному включению в планы работ подлежат предложения Совета депутатов и главы городского поселения Сергиев Посад.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения постоянных комиссий, депутатов Совета депутатов, структурных подразделений администрации городского поселения Сергиев Посад.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов.

Статья 16. Организация и проведение контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения КРК. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые документы в КРК, должностные лица которой несут ответственность за сохранность переданных документов.

2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица КРК не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций.

3. По итогам проведения контрольных мероприятий ответственные должностные лица КРК составляют и подписывают акты, отчёты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.

4. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководства проверяемой организации. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) для ознакомления, выразить своё мотивированное мнение о результатах проверки (представив его в письменной форме). Указанное мотивированное мнение прикладывается к акту (справке).

5. По результатам проведённых контрольных мероприятий КРК направляет органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

О принятых решениях и мерах по реализации представления КРК уведомляется не позднее указанного в представлении срока, а если срок не указан, то в течение тридцати дней со дня его получения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КРК орган, исполняющий городской бюджет, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КРК о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и подтверждённого актами, КРК вправе от имени городского поселения Сергиев Посад выступать в суде с защитой прав и законных интересов городского поселения.

6. В случаях выявления при проведении проверок фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений, КРК передаёт материалы проверок в правоохранительные органы.

Статья 17. Обжалование действий должностных лиц КРК

Органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными (полностью или частично) представлений и предписаний КРК, незаконными действий её должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Совет депутатов.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Гарантии правового статуса сотрудников КРК

1. Председатель, заместители председателя (аудиторы) КРК являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие нормативных правовых актов о муниципальной службе.

2. Председатель и заместители председателя (аудиторы) КРК могут быть досрочно освобождены решением Совета от должности в случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 19. Материальное и социальное обеспечение сотрудников КРК

1. Средства на содержание КРК утверждаются в бюджете городского поселения Сергиев Посад отдельной строкой.

2. Денежное содержание Председателю КРК устанавливается решением Совета депутатов.

3. Денежное содержание и социальное обеспечение должностных лиц КРК производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.


Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Утверждено решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 17.05.2006 года № 08/6

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.