Муниципальные правовые акты

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Сергиев Посад

Июнь  21, 2006

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 22/2006-МЗ

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Сергиев Посад

(с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 16.08.2006 г. № 11/07, 11/08, от 19.09.2007 г. №24/09)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» устанавливает принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Городское поселение Сергиев Посад».

ГЛАВА 1. Общие положения.

Статья 1. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения Сергиев Посад для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. ТОС в поселении осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

6) иные территории проживания граждан.

5. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на указанной территории.

6. Территория ТОС должна полностью входить в состав городского поселения Сергиев Посад.

7. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

Статья 2. Принципы организации ТОС

Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:

- законности;

- свободного волеизъявления граждан на собраниях (конференциях);

- выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления населению;

- добровольного участия населения в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;

- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;

- гласности и приоритета общественного мнения.


ГЛАВА 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 3. Учреждение ТОС

1. Учреждение ТОС осуществляется на учредительном собрании или конференции по инициативе граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление ТОС (далее – инициативная группа).

2. Организацию учредительного собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление ТОС.

3. Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад и администрация города Сергиев Посад оказывают методическую помощь инициативной группе в подготовке документов и организации учредительного собрания или конференции.

4. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление ТОС, проводится собрание граждан или конференция.

5. Инициативная группа граждан письменно информирует главу города и городской Совет депутатов (Приложение №1, 2) о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

Глава города в месячный срок с момента получения им письменного уведомления письменно дает ответ инициативной группе о своем согласии с территориальными границами, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границ.

Профильная комиссия Совета депутатов в месячный срок с момента получения письменного уведомления проводит согласование предполагаемых границ деятельности ТОС и готовит проект решения Совета депутатов об утверждении границ ТОС.

Совет депутатов, как правило, в двухмесячный срок со дня поступления письменного уведомления от инициативной группы утверждает территориальные границы, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

6. Вопрос об утверждении границ ТОС выносится на заседание Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

7. После завершения процесса согласования или установления территориальных границ деятельности инициативная группа доступным способом за две недели до учредительного собрания или конференции извещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, главу города и городской Совет депутатов о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции.

8. Глава города и городской Совет депутатов вправе направить для участия в учредительном собрании или конференции своих представителей.

9. Учредительное собрание или конференция:

1) принимает решение об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории,

2) дает наименование территориальному образованию, где предполагается осуществление ТОС;

3) определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане;

4) утверждает устав ТОС,

5) избирает коллегиальный орган ТОС.

10. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (делегатов) и оформляются протоколом, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).

Статья 4. Устав ТОС

1. Устав ТОС, решение о внесении изменений и дополнений в Устав ТОС принимаются на собрании (конференции) граждан большинством в две трети голосов от присутствующих граждан (делегатов).

2. Уставом ТОС определяются:

1) территория, на которой осуществляется ТОС, схема и описание границ которой является приложением к Уставу ТОС;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

3. Уставом ТОС могут предусматриваться иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Регистрация ТОС

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС в городском Совете депутатов.

2. На регистрацию представляются документы:

1) заявление от инициативной группы;

2) устав ТОС, утвержденный собранием (конференцией) граждан, заверенный подписями председательствующего и секретаря учредительного собрания (конференции) в печатном виде, с прошитыми и пронумерованными страницами;

3) протокол учредительного собрания или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории ТОС; о наименовании территориального образования; о целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, проживающие на территории ТОС;

4) список участников собрания или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;

5) в случае проведения конференции - протоколы собраний или подписные листы по выдвижению делегатов;

3. Представленные документы, как правило, в течение десяти дней рассматриваются профильной комиссией Совета депутатов.

4. После рассмотрения представленных документов комиссия принимает одно из следующих решений:

1) вынести вопрос о регистрации устава ТОС на рассмотрение Совета депутатов с положительным заключением;

2) отказать в регистрации ТОС.

5. Основаниями для отказа в регистрации могут быть:

1) нарушение порядка проведения учредительного собрания (конференции), их неправомочность;

2) несоответствие устава ТОС требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

6. Устранение замечаний, повлекших отказ в регистрации устава ТОС, является основанием для повторного обращения на регистрацию.

Внесение необходимых изменений и дополнений в устав ТОС проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Положения.

7. Совет депутатов ведет реестр территориальных общественных самоуправлений городского поселения Сергиев Посад.

Статья 6. Государственная регистрация ТОС

ТОС в соответствии с уставом может являться юридическим лицом. В случае если уставом ТОС предусмотрено, что ТОС является юридическим лицом, то после регистрации устава ТОС Советом депутатов оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством.

Статья 7. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан является высшим органом ТОС.

2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органами управления ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях граждан или путем сбора подписей. Форма подписного листа приводится в Приложении №3 к настоящему Положению.

5. Органы местного самоуправления вправе направлять своих представителей в качестве наблюдателей за процедурой выборов делегатов конференции.

Статья 8. Полномочия собраний, конференций граждан, осуществляющих ТОС

1. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчет о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

2. К компетенции собрания (конференции) граждан также относятся:

1) принятие решения о прекращении ТОС;

2) внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования;

3) принятие решения о вступлении ТОС в ассоциации (союзы) общественного самоуправления;

4) другие вопросы, на решение которых имеют право члены ТОС.

3. В целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения ТОС обладает следующими полномочиями:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления муниципального образования, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС в установленном законом порядке;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие в организации детских клубов на территории ТОС;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;

6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

7) общественный контроль над работой предприятий торговли и бытовых услуг на территории ТОС;

8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии ТОС;

10) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;

11) определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;

12) осуществляют общественный контроль над содержанием и ремонтом жилого фонда;

13) осуществляют общественный контроль над использованием муниципальной собственности, расположенной на территории ТОС;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами и договорами и не противоречащих действующему законодательству.

4. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов местного самоуправления и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.

5. Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.

6. Решения собрания (конференции) граждан могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 9. Органы ТОС

1. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях.

2. Структуру органов ТОС составляют: коллегиальный орган ТОС, ревизионная комиссия.

3. Деятельность органов ТОС, как правило, осуществляется на общественных началах.

4. Собрание (сход) или конференция может принять решение о денежном вознаграждении членов органов ТОС только за счет собственных средств.

5. Органы ТОС отчитываются в своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.

Статья 10. Коллегиальный орган ТОС

1. Коллегиальный орган ТОС избирается в целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения.

2. Коллегиальный орган ТОС состоит не менее чем из 3-х человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием на срок не более 3-х лет.

3. Коллегиальный орган ТОС подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.

4. Руководитель коллегиального органа ТОС может принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

5. График работы коллегиального органа ТОС, порядок принятия им решений определяются уставом ТОС.

6. Коллегиальный орган ТОС:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС;

4) вносит в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов;

5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;

6) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования городского поселения Сергиев Посад.

7. Решения коллегиального органа ТОС, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.

Статья 11. Руководитель коллегиального органа ТОС

1. Коллегиальный орган ТОС из своего состава большинством голосов избирает руководителя.

2. Руководитель коллегиального органа ТОС в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы членов ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, а также в отношениях с гражданами;

2) председательствует на заседаниях коллегиального органа ТОС;

3) организует деятельность коллегиального органа ТОС;

4) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль реализации принятых на них решений;

5) информирует городской Совет депутатов и администрацию города о деятельности ТОС;

6) информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории ТОС;

7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы коллегиального органа ТОС;

8) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 12. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия (ревизор) ТОС, как ревизионный орган ТОС создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности коллегиального органа ТОС.

2. Ревизионная комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.

3. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности коллегиального органа ТОС по итогам работы два раза в год по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

4. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом ТОС.

5. Члены комиссии не могут являться членами коллегиального органа ТОС.

6. Результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

ГЛАВА 3. Финансово-экономические основы деятельности ТОС, прошедшего государственную регистрацию

Статья 13. Финансовые ресурсы ТОС

1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, а также средств местного бюджета, которые могут передаваться им органами местного самоуправления.

2. Собственные финансовые средства ТОС образуются за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

3. По решению Совета депутатов города осуществление ТОС может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие средства предусмотрены отдельной строкой.

Статья 14. Права ТОС и их органов по использованию финансовых ресурсов

ТОС, прошедшее государственную регистрацию, имеет право:

1) самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении собственные средства;

2) кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ территориальных образований;

3) организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей членов ТОС;

4) пользоваться собственностью, переданной органам ТОС органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.

Статья 15. Собственность ТОС

1. В собственности ТОС могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц; иные средства, полученные из законных источников; построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основании правового акта, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС.

2. Порядок отчуждения, передачи собственности, объема и условий осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

ГЛАВА 4. Заключительные положения

Статья 16. Ответственность ТОС, их органов и уполномоченных выборных лиц

Органы и выборные лица ТОС в случае нарушения ими федерального законодательства и законодательства Московской области несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Приостановление и прекращение деятельности ТОС и органов ТОС

1. Приостановление деятельности ТОС и органов ТОС осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Деятельность ТОС и органов ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) членов территориального сообщества, либо решением суда. В случае досрочного прекращения полномочий полномочного органа ТОС, созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав коллегиального органа ТОС.

3. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления муниципального образования, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, а в спорных случаях – в соответствии с решением суда.

4. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется в городской Совет депутатов.

Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Утверждено решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 21.06.2006 г. № 10/5


 Приложения к Положению «О территориальном общественном самоуправлении на территории городского поселения Сергиев Посад»

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.