Муниципальные правовые акты

Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад

Июнь  21, 2006

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 23/2006-МЗ

(С изм., внесенными Решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 16 августа 2006 года №11/06)

Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Московской области и Уставом муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

Статья 1. Право граждан на обращение

1.В муниципальном образовании «Городское поселение Сергиев Посад» обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

2.Каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к главе города Сергиев Посад (далее - глава города), в Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее – Совет депутатов), в контрольно-ревизионную комиссию и администрацию поселения по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Положением срок.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Обращение - предложение, заявление, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

Предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни городского поселения Сергиев Посад;

Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского поселения Сергиев Посад;

Ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав, свобод;

Жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Сфера действия

1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан за исключением:

-обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

-обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами и законами Московской области;

-обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;

-запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.

Статья 4. Виды обращений граждан

1. В соответствии с настоящим Положением обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб.

2. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

Статья 5. Письменная форма обращений граждан

1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому изложено существо обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой - направить ответ на имя уполномоченного им лица.

Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.

2. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

3. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.

4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Статья 6. Устная форма обращений граждан

1. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления, депутатам Совета депутатов поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.

2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.

3. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад в рассмотрении обращений граждан

1. Органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти.

2. Органы местного самоуправления, их руководители и иные должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.

3. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 8. Обязанности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны:

-утверждать Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления и обеспечивать его выполнение;

-обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;

-принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

-своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

-систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

-проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

-регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.

2.Органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

Статья 9. Права органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

1.Органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:

-приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

-в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

-привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

-создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

-проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.

Статья 10. Личный прием граждан

1.Руководители органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, депутаты Совета депутатов организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

2.Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.

3.Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан

1.Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, их должностными лицами, депутатами Совета депутатов в срок до одного месяца со дня их регистрации.

2.Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 дней.

3.В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

4.Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5.В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слабовидящими гражданами, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения

1.Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).

Статья 13. Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора, Председателя и депутатов Московской областной Думы, главы города, Председателя и депутатов Совета депутатов о рассмотрении обращений.

Статья 14. Обжалование решения, принятого по обращению

1.Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 15. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

1.Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан; нарушение сроков и порядка их рассмотрения; принятие заведомо необоснованного, незаконного решения; преследование граждан за критику; предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Ответственность граждан за содержание их обращений

1.Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.


Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Утверждено решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 21.06.2006 г. № 10/6

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.