Муниципальные правовые акты

Положение «О порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад»

Сентябрь  20, 2006

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ № 29/2006- МЗ

Положение «О порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства и устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества (далее – Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании информационных систем.

1.2. Основными целями ведения Реестра является организация единой системы учета, отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад (далее – объекты муниципальной собственности).

1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города Сергиев Посад (далее – уполномоченное подразделение).

2. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА И СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТИ ОБЪЕКТЫ

2.1. Объектами учета Реестра являются:

- муниципальные унитарные предприятия;

-муниципальные учреждения;

- объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение;

- объекты муниципальной собственности, переданные в оперативное управление;

- объекты муниципальной собственности, переданные в доверительное управление;

- объекты муниципальной собственности, переданные в безвозмездное пользование;

- объекты муниципальной собственности, переданные в пользование структурных подразделений администрации города Сергиев Посад;

- объекты муниципальной собственности, находящиеся в казне;

- акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, одним из учредителей которых является муниципальное образование;

- объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств местного бюджета;

- объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования и иных субъектов гражданских прав;

- квартиры, находящиеся в муниципальной собственности;

- земельные участки;

- особо охраняемые территории местного значения;

- обособленные водные объекты.

2.2. В Реестр муниципальной собственности вносятся сведения о некоммерческих организациях, не являющихся учреждениями, но участником которых выступает муниципальное образование.

2.3. В Реестр муниципальной собственности подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:

2.3.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:

- наименование (полное, сокращенное);

- данные государственной регистрации, местонахождение, почтовый адрес;

-идентификационные коды;

- коды признаков;

- вид деятельности;

- уставный фонд;

- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, реквизиты и срок действия трудового договора (контракта);

- перечень, балансовая стоимость и местонахождение имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- кадастровые номера земельных участков, закрепленных за предприятием, площадь земельных участков, правоустанавливающие документы;

- сведения о реорганизации.

2.3.2. В отношении объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, пользование структурных подразделений администрации города Сергиев Посад, находящихся в общей собственности муниципального образования и иных субъектов гражданских прав:

- наименование объекта учета;

- местонахождение;

- целевое назначение;

- сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя и номер его телефона, статистические коды, банковские реквизиты, вид деятельности, данные государственной регистрации);

- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя);

- сведения об организации, передавшей объект в муниципальную собственность;

- сведения о правоустанавливающих документах, на основании которых объект принят в муниципальную собственность, дата приема;

- год ввода в эксплуатацию;

- общая площадь;

- наличие встроено-пристроенных помещений;

- доля муниципального образования в праве долевой собственности, основания приобретения доли в праве общей собственности, сведения о других участниках долевой собственности;

- первоначальная и остаточная стоимость;

- технические характеристики объекта;

- кадастровый номер земельного участка под объектом, площадь земельного участка, сведения о правоустанавливающих документах;

- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (дата и номер свидетельства, наименование органа государственной регистрации);

- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета (дата и номер свидетельства, наименование органа государственной регистрации).

2.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и в отношении некоммерческих организаций, одним из участников которых является муниципальное образование:

- наименование (полное, сокращенное);

- данные государственной регистрации, местонахождение, почтовый адрес;

- организационно-правовая форма;

-идентификационные коды;

- вид деятельности;

- перечень, балансовая стоимость и местонахождение имущества, внесенного в уставной капитал хозяйственного общества или переданного в качества вклада муниципального образования;

- размер уставного капитала (для хозяйственных обществ);

- количество акций (размер доли) в уставном капитале хозяйственного общества;

- сведения о представителях муниципального образования в органах управления некоммерческой организации или хозяйственного общества.

2.5. В Реестр муниципальной собственности могут вносится необходимые дополнительные сведения об объектах учета.

3. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Учет муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад производится путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.

3.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

3.3. Учет муниципального имущества организуется и осуществляется администрацией города Сергиев Посад в лице уполномоченного подразделения.

3.4. Для учета муниципального имущества организации, имеющие муниципальное имущество, представляют в уполномоченное подразделение:

1.Перечень объектов жилищного фонда;

2.Перечень объектов нежилого фонда;

3.Перечень объектов движимого имущества;

4.Перечень дорог и тротуаров;

5.Перечень объектов газо-, тепло-, электро-, водоснабжения, наружного освещения;

6.Перечень прочих объектов муниципального имущества.

3.5. В случае возникновения у уполномоченного подразделения сомнений в достоверности представленных данных проведение учета приостанавливается, а в адрес юридического лица направляется предписание об обязательном представлении в течение месяца дополнительных сведений.

3.6. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.

4. СТРУКТУРА РЕЕСТРА

4.1. Под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведения о них.

4.2. Реестр включает в себя 3 основные базы данных:

4.2.1 База муниципальной казны городского поселения Сергиев Посад, объектами учета которой является имущество, относящееся к казне городского поселения Сергиев Посад, за исключением денежных средств городского бюджета. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. База казны городского поселения Сергиев Посад содержит в себе следующие разделы:

- раздел учета объектов недвижимого имущества, состоящий из сведений об отдельно стоящих нежилых зданиях и сооружениях, части зданий и сооружений в виде нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных к жилым домам, но не являющихся объектами жилищного фонда согласно действующему законодательству и актам органов местного самоуправления, а так же объекты городской инфраструктуры, где объектами учета являются инфраструктурные и иные хозяйственные сооружения, которые используются для нужд городского хозяйства, объекты незавершенного строительства;

- раздел учета объектов движимого имущества, где объектами учета являются машины, станки и иное оборудование, ценные бумаги поселения.

4.2.2 База муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, содержит в себе следующие разделы:

- раздел учета объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;

- раздел учета движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

4.2.3 База муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, содержит в себе следующие разделы:

- раздел учета недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

- раздел учета движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

4.3. Дополнительные сведения, характеризующие объект, подлежащие занесению в Реестр, могут быть установлены решением уполномоченного подразделения.

5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

5.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях.

5.2.Ведение Реестра на магнитных носителях включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и сведений о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

5.3.В качестве бумажного носителя выступает дело документов (далее – дело), которое открывается на каждый объект учета, указанный в пункте 2.1 настоящего Положения. Дело должно содержать книгу учета документов, документы, устанавливающие (подтверждающие) принадлежность объекта учета к муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад, иные документы, характеризующие объект учета и поступающие в уполномоченное подразделение в ходе прохождения процедуры учета муниципального имущества и ведении Реестра. Дело идентифицируется реестровым номером объекта учета. Форму и порядок ведения дел и книг учета устанавливает уполномоченное подразделение.

5.4. Данные об объектах учета включаются в Реестр, исключаются из Реестра и изменяются на основании:

- федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

- законов Московской области и иных нормативно-правовых актов Московской области;

- муниципальных правовых актов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области;

- вступившего в законную силу решения Арбитражного суда, решения суда общей юрисдикции;

- гражданско-правовых договоров;

- на иных законных основаниях.

5.5. Ведение баз данных муниципального имущества производится уполномоченным подразделением.

Организации, имеющие муниципальное имущество, ежегодно до 1 марта текущего года представляют в уполномоченное подразделение обновленные данные о муниципальном имуществе по форме, утвержденной решением уполномоченного подразделения.

5.6.Объекту учета, прошедшему процедуру учета, на основании распорядительного акта главы города Сергиев Посад о внесении объекта учета в Реестр его владельцу выдается Свидетельство о внесении объекта учета в Реестр. Форма Свидетельства о внесении объекта учета в Реестр утверждается главой города Сергиев Посад.

5.7. Автоматизированное объединение баз данных муниципального имущества в единый банк данных выполняется уполномоченным подразделением, который также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;

б) организацию защиты информации;

в) контроль за ведением баз данных муниципального имущества.

5.8. Необходимую для ведения Реестра муниципальной собственности информацию уполномоченное подразделение имеет право запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством и в рамках своей компетенции:

- у органов государственной власти Московской области, в том числе у Министерства имущественных отношений Московской области (в том числе информацию об объектах, вошедших и не вошедших в уставный капитал предприятий, прошедших акционирование в Министерстве имущественных отношений Московской области);

- у всех юридических лиц (независимо от их ведомственной подчиненности) и физических лиц на территории городского поселения Сергиев Посад;

- у органов государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (в том числе сведения о регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц);

- у органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- у органов технической инвентаризации и органов кадастрового учета.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

6.1. Уполномоченное подразделение предоставляет информацию об объектах учета, содержащихся в Реестре, заинтересованным лицам по форме, утвержденной решением уполномоченного подразделения, в следующем порядке:

- органам государственной власти, органам местного самоуправления, депутатам Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, государственным и муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям – по их запросу безвозмездно;

- иным лицам информацию об объектах учета - по запросу за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливается постановлением главы города Сергиев Посад. Плата за предоставление информации является неналоговым доходом бюджета города.

6.2. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Реестр является муниципальной собственностью городского поселения Сергиев Посад.

7.2. Уполномоченное подразделение осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

7.3. Уполномоченное подразделение несет ответственность за соответствие вносимых в Реестр сведений об объектах учета информации, предоставляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.

7.4. В целях защиты информации уполномоченное подразделение осуществляет регулярное копирование информации.


Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Утверждено Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 20.09.2006 г. №12/11



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.