Муниципальные правовые акты

Положение «О муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад»

Сентябрь  20, 2006

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ № 30/2006-МЗ

Положение «О муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского поселения Сергиев Посад (далее - муниципальная казна).

1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, находящиеся как на территории городского поселения Сергиев Посад, так и за его пределами, и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, жилищным фондом, земельными и природными ресурсами.

1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области осуществляет администрация города Сергиев Посад в лице уполномоченного подразделения (далее – уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета городского поселения Сергиев Посад (далее – местный бюджет).

2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад (далее – городское поселение);

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;

- увеличение доходов местного бюджета;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского поселения;

- совершенствование системы учета муниципальной собственности;

- обеспечение обязательств городского поселения по гражданско-правовым сделкам.

2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:

- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского поселения;

- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;

- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Формирование муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны входят:

- средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;

- ценные бумаги и доли участия городского поселения в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, пакеты акций;

- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- иное имущество.

3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:

- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;

- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и вновь образованными поселениями;

- вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета городского поселения;

- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- имущество, исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;

- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- имущество, приобретенное поселением в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность поселения;

- имущество, приобретенное поселением в порядке признания права собственности поселения по судебному решению;

- имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.

3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующий распорядительный акт главы города Сергиев Посад (далее – глава города), содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

3.4. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется уполномоченным подразделением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского поселения по следующим основаниям:

- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);

- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

- по решению суда.

3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации, мены и списания имущества, является соответствующий распорядительный акт главы города.

3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.

3.8. Списание имущества муниципальной казны производится уполномоченным подразделением в соответствии с установленным порядком.

4. Порядок учета муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляются уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел Реестра муниципального имущества городского поселения.

Раздел реестра должен содержать сведения:

- о составе имущества,

- о способе приобретения имущества,

- о стоимости имущества,

- об основаниях и дате постановки на учет,

- об износе имущества,

- о решениях по передаче имущества в пользование,

- по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну,

- сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.

4.3. Включение в отдельный раздел Реестра муниципального имущества городского поселения, а также исключение сведений из раздела Реестра, осуществляются на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.

4.4. Выписка из Реестра муниципального имущества городского поселения и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.

4.5. Порядок учета сведений о составе муниципальной казны, определяется Положением «О порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад», принятым Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее – Совет депутатов).

4.6. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация казны городского поселения, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании распорядительного акта главы города и решения Совета депутатов.

На основании распорядительного акта главы города и (или) решения Совета депутатов может проводиться частичная инвентаризация.

Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

Инвентаризация, учет и оценка технического состоянию жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского поселения.

4.7. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными актами.

Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в местном бюджете городского поселения на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.

4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по правилам, установленным нормативными актами.

4.9. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет местного бюджета.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами, регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании:

а) недвижимое имущество – распорядительного акта главы города и решения Совета депутатов;

б) движимое имущество – распорядительного акта главы города.

5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.

5.5. Администрация города Сергиев Посад в лице уполномоченного подразделения распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад, в том числе:

- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;

- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;

- ведет реестр (перечень) объектов муниципальной казны;

- представляет на утверждение Совету депутатов перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;

- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;

- представляет на утверждение Совету депутатов отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;

- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад.

6. Заключительные положения

6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.

6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет уполномоченное подразделение или структурное подразделение администрации города.

6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля уполномоченное подразделение осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.

6.5. Городское поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления городского поселения.

6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет уполномоченное подразделение в порядке и способами, определенными действующим законодательством.


Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Утверждено Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 20.09.2006 г. №12/12

 

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.