Муниципальные правовые акты

Положение «О порядке разработки муниципальных целевых программ городского поселения Сергиев Посад и контроля за их реализацией»

Ноябрь  21, 2007

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 79/2007-МЗ

Положение «О порядке разработки муниципальных целевых программ городского поселения Сергиев Посад и контроля за их реализацией»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 05.04.1996 года №11/96-ОЗ «О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области», Постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 года №87/6 «О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией», Уставом городского поселения Сергиев Посад, и устанавливает основные принципы и общий порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ городского поселения Сергиев Посад (далее - городское поселение).

Статья 1. Общие положения

1.1. Муниципальная целевая программа социально-экономического развития городского поселения - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социально-культурного, экологического развития городского поселения.

К муниципальным целевым программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, направленные на решение проблем городского поселения, требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

1.2. Муниципальная целевая программа (далее – Программа) утверждается путем принятия Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов) нормативного правового акта городского поселения о соответствующей программе.

1.3. Цель Программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития городского поселения, установленным концепцией социально-экономического развития городского поселения.

1.4. Долгосрочная Программа – система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, муниципального хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программы должны быть направлены на решение приоритетных задач жизнедеятельности городского поселения на перспективный период. Срок реализации – от 3-х до 5 лет.

1.5. Среднесрочная Программа - комплекс мер по выполнение заданий конкретного этапа долгосрочной программы и решению других приоритетных задач, определенных органами местного самоуправления на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с разбивкой по годам.

1.6. Программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы.

1.7. Программы со сроком выполнения до года не разрабатываются. В необходимых случаях составляются и представляются на утверждение органам местного самоуправления городского поселения в соответствии с их компетенцией комплексные целевые мероприятия.

1.8. При разработке программ и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:

1.8.1. Инициирование предложений по разработке проекта Программы.

1.8.2. Отбор проблем для программной разработки.

1.8.3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к ее содержанию.

1.8.4. Разработка Программы.

1.8.5. Оценка проекта Программы.

1.8.6. Утверждение Программы.

1.8.7. Контроль и отчетность при реализации Программы.

1.9. Заказчиком Программы вправе выступать:

1.9.1. Администрация города Сергиев Посад (далее – администрация).

1.9.2. Структурные подразделения администрации.

1.9.3. Уполномоченный администрацией орган.

Статья 2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее - Инициатор) вправе выступать:

2.1.1. Совет депутатов.

2.1.2. Глава города Сергиев Посад (далее - глава города).

2.1.3. Структурные подразделения администрации.

2.1.4. Муниципальные учреждения и предприятия.

2.1.5. Другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также инициативные группы граждан.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:

2.2.1. Значимость проблемы для городского поселения в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития.

2.2.2. Необходимость муниципальной поддержки решения проблемы.

2.2.3. Возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы.

2.2.4. Необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления городского поселения.

2.2.5. Возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского поселения с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

2.3. Инициатор готовит пояснительную записку о необходимости программной разработки проблемы по форме, указанной в Приложении №1 к настоящему Положению и направляет их на согласование.

2.4. Согласование пояснительной записки о необходимости разработки Программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации:

2.4.1. Управлением экономического развития.

2.4.2. Финансовым управлением.

2.4.3. Юридическим отделом.

К согласованию пояснительной записки в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации.

2.5. Перечисленные в п. 2.4 настоящего Положения структурные органы администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития городского поселения, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами.

2.6. Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии администрации (далее – Коллегия) предложение по целесообразности разработки проекта соответствующей Программы.

Статья 3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к ее содержанию

3.1. Решение о целесообразности разработки проекта Программы по внесенному предложению принимает Коллегия.

3.2. Положительное решение Коллегии о разработке Программы оформляется в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения постановлением главы города, которое должно содержать:

3.2.1. Название проекта Программы, цели разработки проекта Программы.

3.2.2. Заказчика Программы.

3.2.3. Разработчика Программы – структурный орган администрации, рабочая группа, муниципальное предприятие или учреждение, либо юридическое лицо, осуществляющее разработку проекта Программы на основании договора.

3.2.4. Сроки разработки проекта Программы.

3.2.5. Ориентировочную стоимость бюджетного финансирования реализации Программы.

3.2.6. Предельную стоимость и источники финансирования разработки проекта Программы (в случае привлечения к разработке Программы организаций или физических лиц).

3.2.7. Иные предложения, необходимые для организации разработки проекта Программы.

3.3. Действие пунктов 3.1, 3.2 не распространяется на случаи, когда инициатором разработки Программы выступает Совет депутатов.

3.4. В случае если для разработки проекта Программы привлекаются организации или физические лица, то порядок выбора разработчика проекта Программы устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статья 4. Разработка Программы

4.1. Заказчик Программы:

4.1.1. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы.

4.1.2. Подготавливает исходное задание для разработчиков Программы.

4.1.3. Осуществляет координацию деятельности разработчиков Программы в рамках соблюдения структуры Программы, утвержденной настоящим Положением.

4.1.4. Согласовывает с заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры) о намерениях по реализации Программы. В случае финансирования Программы из бюджетов других уровней предоставляются документы в соответствии с их требованиями.

4.1.5. Определяет порядок и формы управления Программой, контроля за ходом ее реализации.

4.1.6. Представляет бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.

4.1.7. Прорабатывает вопросы о включении Программы или отдельных программных мероприятий в областные или федеральные целевые программы.

4.2. Разработчик Программы:

4.2.1. Готовит проект Программы в соответствии с установленной настоящим Положением структурой Программы.

4.2.2. Наравне с заказчиком несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы

4.2.3. Имеет право в случае необходимости привлекать для разработки отдельных разделов Программы специалистов по различным направлениям деятельности.

4.2.4. Представляет проект Программы на рассмотрение в Совет депутатов.

4.2.5. Вносит изменения и устраняет замечания в проект Программы.

4.3. Проект Программы должен содержать:

4.3.1. Наименование Программы, характеризующее ее направленность.

4.3.2. Паспорт Программы в соответствии с Приложением №2 к настоящему Положению.

4.3.3. Содержательную часть Программы в соответствии с Приложением №3 к настоящему Положению.

4.3.4. Документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий.

4.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.

Статья 5. Оценка и утверждение Программы

5.1. Разработанный проект Программы согласовывается следующими структурными подразделениями администрации:

5.1.1. Управлением экономического развития.

5.1.2. Финансовым управлением.

5.1.3. Юридическим отделом.

В случае необходимости проект Программы согласовывается с другими заинтересованными структурными органами администрации.

5.2. При наличии в ходе согласования замечаний к представленному проекту Программы они отражаются в листе согласований.

Разработчик Программы обязан устранить замечания до вынесения проекта Программы на рассмотрение Коллегии, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.

5.3. Проект Программы не может быть вынесен на рассмотрение Коллегии при наличии не устраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект Программы имеет замечания:

5.3.1. Не влияющие на содержание Программы (грамматические и стилистические ошибки).

5.3.2. Связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта Программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится Разработчиком после утверждения проекта Программы на Совете депутатов.

5.4. Если при согласовании возникают принципиальные разногласия, то их решение выносится на обсуждение Коллегии.

5.5. В соответствии с установленным Регламентом администрации на рассмотрение Коллегии одновременно с проектом Программы представляется лист согласования проекта Программы, иные необходимые сведения.

5.6. Коллегия рассматривает представленный проект Программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта Программы.

При положительном решении Коллегии проект Программы вместе с постановлением главы города направляется в Совет депутатов для утверждения и последующего контроля за ее исполнением.

5.7. В случае если инициатором разработки Программы выступает Совет депутатов Коллегия принимает одно из следующих решений:

5.7.1. Рекомендовать Совету депутатов утвердить Программу.

5.7.2. Рекомендовать Совету депутатов не утверждать Программу.

Проект Программы с рекомендацией Коллегии направляется главой города в Совет депутатов для утверждения и последующего контроля за ее исполнением.

5.8. Утвержденные Программы представляются заказчиком в управление экономического развития и финансовое управление администрации. Финансовое управление вносит обязательство по финансированию утвержденных Программ в реестр расходных обязательств.

Статья 6. Внесение изменений в Программу

6.1. При необходимости в Программу вносятся изменения и дополнения по задачам, программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям и т.п.

Для внесения изменений в Программу готовится пакет документов, содержащий:

6.1.1. Пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений.

6.1.2. Непосредственно изменения и дополнения в разделы Программы.

6.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования программных мероприятий по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.

6.3. При необходимости заказчик вносит в Совет депутатов предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

6.4. Обоснование продления срока реализации Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Положения, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.

6.5. Заказчик по согласованию с управлением экономического развития администрации подготавливает заключение о целесообразности продления срока реализации Программы, направляет его для рассмотрения Коллегией и утверждения Советом депутатов.

Статья 7. Контроль и отчетность при реализации Программы

7.1. Контроль и отчетность по реализации Программы осуществляет заказчик.

7.2 Общую координацию действий по контролю за исполнением Программ осуществляет управление экономического развития администрации.

7.3. Годовой отчет об исполнении Программы, согласованный с финансовым управлением администрации, представляется заказчиком в управление экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

7.4. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:

7.4.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования Программы, в том числе по отдельным мероприятиям и по источникам финансирования, согласованный с финансовым управлением администрации в части финансирования за счет средств местного бюджета, по форме согласно Приложению №4 к настоящему Положению.

7.4.2. Аналитическую записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития городского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

7.5. Управление экономического развития администрации с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных Программ и готовит сводный годовой отчет о реализации программ для представления в Совет депутатов.

7.6. Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию городского поселения в сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.

7.7. После окончания срока реализации Программы заказчик представляет для согласования в управление экономического развития администрации итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.

Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку реализации Программы (уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности). Для Программ, не реализованных в полном объеме, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

7.8. Итоговый отчет о реализации Программы заказчиком рассматривается Коллегией и утверждается Советом депутатов.


Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Принято решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 21.11.2007 г. № 27/03


См. приложения к настоящему МПА (*.doc)



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.