Муниципальные правовые акты

Положение «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в городском поселении Сергиев Посад»

Ноябрь  21, 2007

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 80/2007-МЗ

Положение «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в городском поселении Сергиев Посад»

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в городском поселении Сергиев Посад (далее - городское поселение).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского поселения Сергиев Посад» и иным нормативными правовыми актами.

1.3. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования соответственно.

1.4. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.

1.5. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.

1.6. Повышение квалификации – это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).

1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться на основе муниципального заказа или договора с образовательными учреждениями высшего или дополнительного профессионального образования, имеющими соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.

Статья 2. Основания для подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих органов местного самоуправления на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:

- поступление на муниципальную службу (впервые вступившие и проработавшие в должности не менее одного года);

- наступление очередного срока повышения квалификации;

- рекомендации аттестационной комиссии;

- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;

- перевод на должность муниципальной службы иной группы;

- инициатива муниципального служащего;

- ходатайство руководителя подразделения органа местного самоуправления.

2.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку при переводе на вышестоящую должность муниципальной службы, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.

2.3. Направление муниципальных служащих органов местного самоуправления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления с указанием сроков, места и формы обучения.

Статья3. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

3.1. Профессиональная подготовка осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата обучения по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

3.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых руководителем органа местного самоуправления городского поселения с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.

3.4. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета городского поселения с отрывом от службы за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.

3.5. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета городского поселения в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

3.6. Муниципальные служащие, проходящие подготовку, переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органа местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета городского поселения.

3.7. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета городского поселения, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные органом местного самоуправления на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.

3.8. Муниципальным служащим, увольняемым из органов местного самоуправления в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных средств.

Статья 4. Требования к программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

4.1. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.

4.2. Программы профессиональной подготовки должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.

4.3. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.

4.4. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устнавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.

4.5. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.

4.6. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Статья 5. Профессиональная подготовка и переподготовка муниципальных служащих

5.1. Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости:

- для лиц, впервые назначенных на должности муниципальной службы;

- для лиц, назначенных на должности муниципальной службы иной специализации;

- для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп муниципальных должностей.

5.2. Профессиональная подготовка муниципального служащего, финансируемая частично за счет средств бюджета городского поселения осуществляется по согласованию с руководителем органа местного самоуправления. Если профессиональная подготовка осуществляется за счет личных средств муниципального служащего без отрыва от службы, согласование не требуется.

5.3. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования, выдаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:

- диплом бакалавра;

- диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;

- диплом магистра;

- диплом о неполном высшем профессиональном образовании;

- справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании;

- диплом кандидата наук;

- диплом доктора наук.

5.4. Освоение программ завершается государственной итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются следующие документы:

- диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов);

- диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1000 часов).

5.5. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело служащего по месту прохождения службы.

Статья 6. Повышение квалификации муниципальных служащих

6.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.

6.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы всех групп.

6.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.

6.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.

6.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:

­ краткосрочные программы объемом до 72 по конкретным вопросам профессиональной деятельности;

­ тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;

­ среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;

­ стажировка;

­ обучение по индивидуальным программам.

6.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:

­ удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);

­ свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).

6.7. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.

6.8. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.

Статья 7. Организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

7.1. Решением руководителя органа местного самоуправления определяется подразделение, ответственное за организацию подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления городского поселения (далее - Подразделение). Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:

- определение потребности в обучении;

- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета городского поселения с руководителем органов местного самоуправления;

- формирование заявки на обучение;

- согласование программ обучения;

- формирование и предоставление списков групп для обучения;

- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;

- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;

- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.

7.2. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих подготовка, переподготовка осуществляется на основе размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств городского поселения, повышение квалификации может осуществляться как на основе размещения муниципального заказа, так и на основе заключения договора с образовательным учреждением.

7.3. Подразделение по указанию руководителя органа местного самоуправления выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления.

7.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации, лица, впервые назначенные на должности муниципальной службы.

7.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:

- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;

- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;

- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;

- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.).

7.6. Подразделение не позднее 1 августа предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу руководителю органа местного самоуправления на согласование и утверждение.

Годовые программы и планы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих после утверждения передаются в финансовый орган администрации города Сергиев Посад.

7.7. Годовая программа развития муниципальной службы с планом профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.

7.8. На основании годового плана профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих подразделения формируют заявки на обучение, и после утверждения бюджета на очередной финансовый год формируют муниципальный заказ.

7.9. Годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского поселения содержит следующие сведения:

- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования согласно Приложению №1;

- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы согласно Приложению №2.

Статья 8. Муниципальный заказ в сфере осуществления о подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

8.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

8.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского поселения, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.

8.3. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:

- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;

- экономическими нормативами для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.

8.4. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:

- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;

- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;

- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;

- направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

8.5. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируется уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа.

Статья 9. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих

9.1. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в форме муниципального заказа или на основе договора, заключенного с образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:

­ объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;

­ направление повышения квалификации муниципального служащего;

­ форма, период, объем программы повышения квалификации.

Статья 10. Особенности прохождения обучения без отрыва от муниципальной службы

10.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.

10.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность руководителя органа местного самоуправления обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.

10.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.

10.4. Муниципальные служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.

10.5. По решению руководителя органа местного самоуправления муниципальному служащему может устанавливаться рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. Сокращение рабочего времени производится путем предоставления в период обучения одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.

Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Принято решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

от 21.11.2007 г. № 21/04


Приложения к настоящему МПА (*.doc)



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.