Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

Решение от 09.07.2008 г. № 36/02 О принятии положения «О порядке приватизации муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад»

Июль  9, 2008
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
 
РЕШЕНИЕ
 
от 09.07.2008 г. № 36/02
 
О принятии положения «О порядке 
приватизации муниципального имущества 
городского поселения Сергиев Посад»
 
 
Рассмотрев решение согласительной комиссии по выработке согласованной редакции Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад от 27.06.2008, руководствуясь Регламентом Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, 
 
Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад РЕШИЛ:
 
1. Принять Положение «О порядке приватизации муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад» (прилагается).
 
2. Направить Положение «О порядке приватизации муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад» главе города Сергиев Посад Персианову С.А. для подписания и обнародования.
 
3. Отменить решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 16.04.2008 года № 33/07 «О принятии Положения «О порядке приватизации муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад».
 
 
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад М.Ю. Григорьев
 
 
 
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ № 106/2008-МЗ
 
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке приватизации муниципального имущества
городского Поселения Сергиев Посад»
 
 
Статья 1. Общие положения
 
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава городского поселения Сергиев Посад и регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения Сергиев Посад (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.
 
2. Настоящее Положение не регулирует порядок приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
 
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
 
3.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
 
3.2. Природных ресурсов.
 
3.3. Муниципального жилищного фонда.
 
3.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения.
 
3.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.
 
3.6. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
 
3.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
 
3.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского поселения Сергиев Посад (далее - городское поселение) права требовать выкупа их акционерным обществом.
 
4. Отчуждение указанного в пункте 3 настоящей статьи муниципального имущества регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
 
5. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
 
Статья 2. Планирование приватизации муниципального имущества
 
1. Разработка проекта программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - программа приватизации) осуществляется уполномоченными подразделениями администрации города Сергиев Посад (далее - администрация) совместно с Комиссией по приватизации муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад (далее - Комиссия по приватизации), созданной в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Положения.
 
2. Программа приватизации содержит перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В программе приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.
 
3. Программа приватизации направляется для утверждения в Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов).
 
4. Утвержденная программа приватизации подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов решения об утверждении программы приватизации.
 
Статья 3. Порядок приватизации муниципального имущества
 
1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
 
1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
 
1.2. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
 
1.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
 
1.4. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
 
1.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
 
1.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
 
1.7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
 
1.8. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
 
2. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
 
3. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
 
4. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).
 
5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
 
6. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
 
7. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности городского поселения и приобретаемых городским поселением, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
 
8. Продавцом муниципального имущества (далее - Продавец) является администрация.
 
9. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона.
 
10. Ограничения, установленные пунктом 9 настоящей статьи, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом.
 
11. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 № 87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества».
 
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
 
12. Решение об условиях приватизации конкретного объекта принимается Комиссией по приватизации в соответствии с программой приватизации и подлежит официальному опубликованию.
 
13. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию администрацией в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
 
14. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
 
14.1. Реквизиты решения Совета депутатов об условиях приватизации муниципального имущества.
 
14.2. Наименование и характеристика имущества.
 
14.3. Способ приватизации.
 
14.4. Начальная цена.
 
14.5. Форма подачи предложений о цене.
 
14.6. Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
 
14.7. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений).
 
14.8. Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.
 
14.9. Срок заключения договора купли-продажи.
 
14.10. Порядок ознакомления покупателей с иной информацией.
 
14.11. Ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
 
14.12. Иные сведения, предусмотренные действующим законодательством для отдельных способов приватизации.
 
15. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
 
15.1. Порядок определения победителей.
 
15.2. Размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов.
 
15.3. Место и срок подведения итогов.
 
15.4. Условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).
 
15.5. Форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
 
15.6. Дата и место проведения конкурса, аукциона.
 
16. Претенденты на покупку муниципального имущества представляют Продавцу следующие документы:
 
16.1. Заявку в 2 экземплярах.
 
16.2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленного задатка в случаях приобретения муниципального имущества на аукционе, конкурсе.
 
16.3. Документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации муниципальное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
 
16.4. Опись представленных документов в 2 экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой - у заявителя.
 
16.5. Оформленная в установленном порядке доверенность в случае подачи заявки представителем претендента.
 
17. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
 
18. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
 
18.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
 
18.2. Решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении муниципального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством Российской Федерации).
 
18.3. Сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица.
 
19. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе и порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, условия участия в них, порядок оплаты имущества и порядок осуществления расчетов за приобретенные акции определяются ст. 18, 19 Федерального закона, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
 
20. Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества определяется ст. 20 Федерального закона и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584.
 
21. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены определяется ст. 23, 24 Федерального закона и Положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549.
 
22. Расходование средств местного бюджета на организацию и проведение приватизации муниципального имущества может осуществляться по следующим видам затрат:
 
22.1. Изготовление технического паспорта.
 
22.2. Оценка имущества для определения нормативной цены.
 
22.3. Публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации в средствах массовой информации.
 
23. Особенности приватизации муниципального имущества иными способами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом.
 
Статья 4. Комиссия по приватизации
 
1. В целях подготовки и проведения приватизации муниципального имущества создается постоянно действующая Комиссия по приватизации.
 
2. В состав комиссии по приватизации входят шесть членов Комиссии по приватизации. Комиссия по приватизации формируется из трех сотрудников администрации по предложению главы города Сергиев Посад и трех представителей Совета депутатов по решению Совета депутатов.
 
3. Персональный состав Комиссии по приватизации утверждается главой города Сергиев Посад.
 
4. Основными функциями Комиссии по приватизации являются:
 
4.1. Участие в разработке программы приватизации.
 
4.2. Разработка условий приватизации муниципального имущества, в том числе:
 
4.2.1. Определение нормативной цены объекта приватизации на основании отчета об оценке имущества.
 
4.2.2. Определение способа приватизации.
 
4.2.3. Определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона").
 
4.2.4. Определение величины, на которую снижается начальная цена имущества, определение периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и определение цены отсечения (при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения).
 
4.2.5. Определение размера, сроков и условий внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, конкурсе.
 
4.2.6. Определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и сроков подведения итогов продажи муниципального имущества.
 
4.3. Организация подготовки и публикации информационного сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах сделки приватизации.
 
4.4. Принятие от претендентов заявок на участие в приватизации муниципального имущества и прилагаемых к ним документов.
 
4.5. Проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства РФ и перечню, опубликованному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
 
4.6. Ведение учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок.
 
4.7. Принятие решений о признании претендентов участниками аукциона (специализированного аукциона), конкурса или об отказе в допуске к участию в аукционе (специализированном аукционе), конкурсе и уведомление претендентов о принятом решении.
 
4.8. Принятие от участников аукциона предложений о цене имущества, подаваемых в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).
 
4.9. Определение в установленном порядке единой цены продажи акций (при продаже акций на специализированном аукционе).
 
4.10. Определение победителя аукциона (специализированного аукциона), конкурса.
 
4.11. Уведомление победителя аукциона (специализированного аукциона), конкурса о его победе на аукционе (специализированном аукционе), конкурсе.
 
5. Заседания Комиссии по приватизации проводятся по мере необходимости.
 
6. Заседание Комиссии по приватизации является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
 
7. Решения Комиссии по приватизации принимаются двумя третями голосов от состава Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии по приватизации имеет один голос.
 
8. Решения Комиссии по приватизации оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по приватизации.
 
9. Протокол заседания Комиссии по приватизации об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
 
10. От имени городского поселения договор купли-продажи подписывается главой города Сергиев Посад или уполномоченным им должностным лицом.
 
Статья 5. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
 
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
 
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
 
2.1. Сведения о сторонах договора.
 
2.2. Наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость.
 
2.3. Порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя.
 
2.4. Форма и сроки платежа за приобретенное имущество.
 
2.5. Условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
 
2.6. Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
 
2.7. Сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
 
2.8. Иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
 
3. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию администрацией в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
 
3.1. Наименование имущества и его характеристика.
 
3.2. Цена сделки.
 
3.3. Имя (наименование) покупателя.
 
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю в случае полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату государственной регистрации возлагаются на покупателя.
 
Статья 6. Оплата и распределение денежных средств от продажи 
муниципального имущества
 
1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
 
2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского поселения.
 
3. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
 
4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней после заключения договора купли-продажи.
 
 
 
Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов
 
 
Принято решением 
Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 09.07.2008 г. № 36/02
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.