Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

Решение от 20.09.2006 г. № 12/12 Об утверждении Положения «О муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад»

Сентябрь  20, 2006
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
 
РЕШЕНИЕ
 
от 20.09.2006 г. № 12/12
 
Об утверждении Положения
«О муниципальной казне
городского поселения Сергиев Посад»
 
В целях обеспечения эффективного управления объектами муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад и приведения порядка их учета в соответствие с действующим законодательством, а также проведения единой политики в сфере управления муниципальными ресурсами,
 
Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад РЕШИЛ:
 
1. Утвердить Положение «О муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад» (прилагается).
 
2. Направить Положение «О муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад» главе города Сергиев Посад Персианову С.А. для подписания и обнародования.
 
 
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад М.Ю. Григорьев
 
 
 
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ № 30/2006-МЗ
 
ПОЛОЖЕНИЕ
«О муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад»
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне городского поселения Сергиев Посад (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
 
1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского поселения Сергиев Посад (далее - муниципальная казна).
 
1.3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, находящиеся как на территории городского поселения Сергиев Посад, так и за его пределами, и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
 
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, жилищным фондом, земельными и природными ресурсами.
 
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области осуществляет администрация города Сергиев Посад в лице уполномоченного подразделения (далее - уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета городского поселения Сергиев Посад (далее - местный бюджет).
 
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
 
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад (далее - городское поселение);
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского поселения;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств городского поселения по гражданско-правовым сделкам.
 
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского поселения;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
 
3. Формирование муниципальной казны
 
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
- ценные бумаги и доли участия городского поселения в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, пакеты акций;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
 
3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и вновь образованными поселениями;
- вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета городского поселения;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- имущество, исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущество, приобретенное поселением в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность поселения;
- имущество, приобретенное поселением в порядке признания права собственности поселения по судебному решению;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству основаниям.
 
3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующий распорядительный акт главы города Сергиев Посад (далее - глава города), содержащий данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
 
3.4. Внесение в Реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется уполномоченным подразделением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
 
3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского поселения по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
 
3.6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации, мены и списания имущества, является соответствующий распорядительный акт главы города.
 
3.7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
 
3.8. Списание имущества муниципальной казны производится уполномоченным подразделением в соответствии с установленным порядком.
 
4. Порядок учета муниципальной казны
 
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел Реестра муниципального имущества городского поселения.
Раздел Реестра должен содержать сведения:
- о составе имущества;
- о способе приобретения имущества;
- о стоимости имущества;
- об основаниях и дате постановки на учет;
- об износе имущества;
- о решениях по передаче имущества в пользование;
- по распоряжению имуществом, в том числе влекущие исключение имущества из состава казны и его возврат в казну;
- сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
 
4.3. Включение в отдельный раздел Реестра муниципального имущества городского поселения, а также исключение сведений из раздела Реестра осуществляются на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.
 
4.4. Выписка из Реестра муниципального имущества городского поселения и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
 
4.5. Порядок учета сведений о составе муниципальной казны определяется Положением о порядке ведения Реестра объектов муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад, принятым Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов).
 
4.6. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация казны городского поселения, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании распорядительного акта главы города и решения Совета депутатов.
На основании распорядительного акта главы города и (или) решения Совета депутатов может проводиться частичная инвентаризация.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского поселения.
 
4.7. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными актами.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в местном бюджете городского поселения на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством источников.
 
4.8. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по правилам, установленным нормативными актами.
 
4.9. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет местного бюджета.
 
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
 
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
 
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании:
а) недвижимое имущество - распорядительного акта главы города и решения Совета депутатов;
б) движимое имущество - распорядительного акта главы города.
 
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.
 
5.5. Администрация города Сергиев Посад в лице уполномоченного подразделения распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- ведет Реестр (перечень) объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад.
 
6. Заключительные положения
 
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
 
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет уполномоченное подразделение или структурное подразделение администрации города.
 
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля уполномоченное подразделение осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
 
6.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
 
6.5. Городское поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
 
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления городского поселения.
 
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет уполномоченное подразделение в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
 
 
Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов
 
 
Утвержден
Решением Совета депутатов
городского поселения
Сергиев Посад
от 20.09.2006 г. № 12/12
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.