Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

Решение от 06.02.2008 г. № 30/08 О принятии Положения «Об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад

Февраль  6, 2008
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
 
РЕШЕНИЕ
 
от 06.02.2008 г. № 30/08
 
О принятии Положения «Об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад
 
Рассмотрев проект Положения о порядке передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области,
 
Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад РЕШИЛ:
 
1. Принять Положение «Об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад» (прилагается).
2. Направить Положение «Об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад» главе города Сергиев Посад Персианову С.А. для подписания и обнародования.
3. Поручить главе города Сергиев Посад Персианову С.А. подготовить предложения по условиям страхования имущества, передаваемого в аренду, для внесения изменений и дополнений в Положение об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад.
4. Поручить главе города Сергиев Посад Персианову С.А. выработать систему контроля за муниципальным имуществом, предоставляемым в субаренду.
 
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад М.Ю. Григорьев
 
 
 
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ № 86/2008-МЗ
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 
«Об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев посад»
 
Статья 1. Общие положения
 
1.1. Положение об аренде муниципального имущества городского поселения Сергиев Посад (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства и Устава городского поселения Сергиев Посад.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад (далее - городское поселение).
1.3. Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду земельных участков.
1.4. В аренду может быть передана муниципальная собственность:
1.4.1. Закрепленная за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского поселения.
1.4.2. Составляющая казну городского поселения (далее - Казна).
Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении которого находился этот имущественный комплекс.
1.5. Арендодателем муниципального имущества выступают администрация города Сергиев Посад (далее - администрация) в лице главы города Сергиев Посад (далее - глава города), комитет по управлению имуществом администрации (далее - комитет), муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения. При этом муниципальные унитарные предприятия городского поселения вправе сдавать в аренду муниципальную собственность, закрепленную за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, только с согласия комитета.
Муниципальные учреждения вправе с согласия администрации сдавать в аренду муниципальную собственность в случае, если в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами муниципального предприятия или учреждения (уставом, положением) ему предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ним имущество.
1.6. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Контроль за использованием арендаторами предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляется балансодержателями имущества и комитетом.
 
Статья 2. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества
 
2.1. Инициировать предоставление муниципального имущества в аренду вправе глава города, комитет, а также любые заинтересованные физические и юридические лица.
Решение о заключении долгосрочных договоров аренды и определение их сроков принимает глава города. Срок долгосрочного договора аренды не может превышать 10 лет.
Решение о заключении краткосрочных договоров аренды и определение их сроков принимает комитет.
Заявки на передачу муниципальной собственности в долгосрочную аренду подаются главе города, в краткосрочную аренду - в комитет. Плата за подачу и рассмотрение заявки не взимается.
2.2. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано в аренду:
2.2.1. Без проведения торгов на право заключения договора аренды.
2.2.2. Путем проведения торгов на право заключения договора аренды.
2.3. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются без проведения торгов на право заключения договора аренды:
2.3.1. При заключении договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнявшим условия ранее заключенного на тот же объект договора аренды.
2.3.2. При заключении договора аренды на новый срок с арендатором, осуществляющим вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с действующим законодательством и получившим лицензии на срок более одного года, при условии предоставления подтверждающих документов.
2.3.3. В случае если на аренду муниципального имущества подана только одна заявка (в данном случае торги признаются несостоявшимися и договор аренды заключается с участником, подавшим единственную заявку).
2.3.4. В случае если арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд.
2.3.5. В случае если заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти Московской области или иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное унитарное предприятие или учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, Московская область или иной субъект Российской Федерации, или муниципальное образование Московской области.
2.3.6. В случае если заявителем является юридическое лицо, созданное в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальное имущество, находящееся на балансе этого юридического лица, стоимость которого при приватизации не была включена в его уставный капитал.
2.3.7. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации или решениями Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов).
В остальных случаях передача муниципального имущества в аренду осуществляется путем проведения торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды.
2.4. Решение о проведении конкурса (аукциона) по продаже права заключения долгосрочного договора аренды принимает глава города, краткосрочного договора аренды - комитет.
На конкурсе продается право заключения договора аренды в случае, если в отношении муниципального имущества заинтересованному лицу (арендатору) необходимо выполнить определенные условия (например: ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории, иные условия). В иных случаях право на заключение договора аренды продается на аукционе.
Порядок проведения торгов и заключения договоров аренды утверждается главой города. В комиссию по проведению торгов должны включаться депутаты Совета депутатов.
2.5. Сдача имущества в аренду осуществляется целевым назначением под определенный вид деятельности, в соответствии с назначением имущества.
2.6. Договор аренды движимого имущества заключается одновременно с договором на аренду недвижимого имущества, в котором такое имущество находится.
 
Статья 3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении объектов в аренду без проведения торгов
 
3.1. Решение о предоставлении объектов в аренду принимается арендодателем на основании следующих документов, представляемых заявителем:
3.1.1. Заявки о передаче объекта в аренду в письменной форме.
3.1.2. Для юридического лица:
3.1.2.1. Копии устава.
3.1.2.2. Копии свидетельства о государственной регистрации.
3.1.2.3. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.1.2.4. Копии документа, подтверждающего полномочия руководителя.
3.1.2.5. Документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявку.
3.1.2.6. Справки из налогового органа об отсутствии задолженностей по платежам в бюджет городского поселения.
3.1.3. Для физического лица:
3.1.3.1. Копии документа, удостоверяющего личность.
3.1.3.2. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.1.3.3. Копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.3.4. Справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет городского поселения.
3.1.4. В зависимости от вида деятельности заявителя - письменного согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д.
3.1.5. Письменного согласования с балансодержателем.
3.2. Копии документов, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, должны быть нотариально удостоверены.
3.3. Заявка должна содержать полное наименование и регистрационные данные заявителя, адрес и площадь объекта аренды, вид деятельности заявителя, предполагаемый срок аренды.
3.4. Арендодатель в течение 30 дней со дня получения заявки принимает решение о заключении договора аренды либо решение об отказе.
3.5. Решение об отказе принимается в случаях, если:
3.5.1. Представлены не все документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.5.2. Представленные документы не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям.
3.5.3. В представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация.
3.5.4. Указанные заявителем виды деятельности не соответствуют назначению объекта аренды.
 
Статья 4. Условия аренды муниципальной собственности
 
4.1. В договоре аренды муниципальной собственности должны быть определены следующие условия:
4.1.1. Объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения), регистрационные реквизиты документов, подтверждающих право муниципальной собственности (данное требование является обязательным при заключении долгосрочных договоров аренды).
4.1.2. Срок договора аренды.
Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента.
4.1.3. Порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендодателю.
4.1.4. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
4.1.5. Порядок определения размера арендной платы.
Арендная плата определяется договором аренды без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Ответственность по правильному исчислению арендной платы и налога на добавленную стоимость возлагается на арендатора.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 числа следующего месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего этот порядок.
4.1.6. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по десятое число каждого последующего месяца. Арендная плата за последний месяц срока договора аренды оплачивается авансом в предыдущий месяц.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по своевременному внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения.
4.1.7. Условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем.
В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя.
4.1.8. Порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению.
4.1.9. Ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
4.1.9.1. За нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
4.1.9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5% от суммы арендной платы за месяц.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств.
4.1.10. Порядок контроля со стороны арендодателя и уполномоченного органа за соблюдением арендатором условий договора аренды.
4.1.11. Право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
В случае отказа от договора аренды арендодатель и арендатор за 30 рабочих дней до его расторжения обязаны письменно уведомить об этом арендодателя и арендатора.
4.1.12. Порядок возмещения арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемого имущества.
4.1.13. Обязанность арендатора по содержанию арендуемого имущества в исправном состоянии.
4.1.14. Запрет на предоставление арендуемого имущества в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества.
4.1.15. Обязанность арендатора производить за свой счет текущий ремонт арендуемого имущества в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.1.16. Порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению.
4.1.17. Обязанность арендатора нести расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества и уплатой платежей по его страхованию.
4.2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 4.1, договор аренды муниципальной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условия, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
4.3.1. По соглашению сторон.
4.3.2. В судебном порядке при нарушении условий договора.
4.4. Договор аренды может быть досрочно расторгнут по инициативе арендодателя:
4.4.1. При использовании арендованного имущества в целом или его части не в соответствии с договором.
4.4.2. Если арендатор существенно ухудшает состояние помещения.
4.4.3. Если арендатор не внес арендную плату в течение 2 месяцев.
4.4.4. Если арендатор не производит ремонтов, определенных договором аренды, или текущих ремонтов арендуемого имущества в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.5. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные, целевые услуги и затраты, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам с жилищно-коммунальными и специализированными предприятиями.
 
Статья 5. Страхование муниципального имущества, переданного в аренду
 
5.1. Страхование арендуемого муниципального имущества осуществляется на основании договора добровольного имущественного страхования.
5.2. Страхователем арендуемого муниципального имущества, сданного в аренду, является арендатор, который обязан в установленном законодательством порядке в двухмесячный срок со дня подписания договора аренды застраховать арендуемое имущество. Неисполнение арендатором обязанности по страхованию арендуемого имущества является основанием для расторжения договора аренды. На арендатора возлагаются расходы, связанные с уплатой платежей по страхованию арендованного муниципального имущества, риск неуплаты арендной платы, а также расходы по уплате страховых взносов.
5.3. Копия (копии) страхового полиса (полисов) представляется арендодателю и балансодержателю в пятидневный срок со дня заключения договора страхования.
5.4. Страховщиком арендуемого муниципального имущества может являться юридическое лицо любой организационно-правовой формы, предусмотренной действующим законодательством, созданное для осуществления страховой деятельности и получившее в установленном действующим законодательством порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
5.5. При отсутствии договора страхования арендованного муниципального имущества арендатор несет полную материальную ответственность за ухудшение, порчу и уничтожение имущества и оборудования, связанные с его использованием, за исключением ущерба, причиненного обстоятельствами непреодолимой силы.
5.6. Страховыми рисками признаются:
5.6.1. Пожар.
5.6.2. Удар молнии, взрыв газа, употребляемого для бытовых надобностей.
5.6.3. Кража со взломом, хищение путем грабежа и разбойного нападения.
5.6.4. Умышленное повреждение или уничтожение имущества третьими лицами.
5.6.5. Аварии водопроводных, отопительных, противопожарных, канализационных систем.
5.6.6. Действие жидкостей и/или пара, проникших из помещений, принадлежащих страхователю.
5.7. Выгодоприобретателем по договору страхования арендованного имущества является арендодатель муниципального имущества.
 
Статья 6. Определение платы за пользование муниципальным имуществом
 
6.1. Плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с действующим законодательством в виде сочетания следующих форм оплаты:
6.1.1. Оплата арендной платы - регулярного (ежемесячного) дохода, получаемого собственником от передачи своего имущества в возмездное пользование арендатору (далее - арендная плата).
6.1.2. Несение арендатором регулярных затрат по содержанию арендуемого помещения (непосредственно или путем их компенсации балансодержателю).
6.1.3. Несение иных затрат или платежей по условиям договора аренды.
6.2. Размер арендной платы определяется согласно расчету годовой арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) в городском поселении, который является приложением к Типовому договору аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского поселения.
6.3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом подлежит перечислению в бюджет городского поселения.
6.4. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежном выражении. Условия, сроки и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.
6.5. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом пересматривается в случаях, когда происходит:
6.5.1. Изменение состава арендуемого имущества.
6.5.2. Изменение ставки арендной платы.
6.5.3. Изменение формулы расчета величины арендной платы.
6.6. Годовая аренда за пользование движимым имуществом (кассовые аппараты, прилавки, лотки и т.п.) составляет 30% от балансовой стоимости имущества.
 
Статья 7. Порядок субаренды муниципального имущества
 
7.1. Арендаторы муниципального имущества вправе предоставлять арендуемое имущество в субаренду при получении письменного согласия арендодателя, кроме случаев, указанных в пункте 4.1.7 настоящего Положения.
7.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 20 процентов от общей арендуемой площади. Нежилое помещение, передаваемое в субаренду, должно использоваться по назначению, указанному в основном договоре аренды.
7.3. Срок субаренды не должен превышать срока основного договора аренды.
7.4. Договор субаренды должен быть составлен в трех экземплярах, один из которых передается арендодателю.
7.5. При использовании нежилых помещений, переданных арендатором с согласия арендодателя в субаренду, ответственным за техническое состояние объекта нежилого фонда по договору аренды перед арендодателем остается арендатор.
 
Статья 8. Заключительные положения
 
8.1. Ведение реестра договоров аренды на бумажных и электронных носителях возлагается на комитет.
8.2. Комитет совместно с балансодержателем при участии арендатора регулярно, не менее одного раза в год, обязан проверять техническое состояние имущества, сданного в аренду.
 
 
 
Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов
 
 
Принято решением
Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 06.02.2008 г. № 30/08
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.