Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

Решение от 17.09.2015 № 3-31/216-ГС О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о порядке поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территор

Сентябрь  24, 2015
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
 
РЕШЕНИЕ
 
от 17.09.2015 № 3-31/216-ГС
 
О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о порядке поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»
 
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Уставом городского поселения Сергиев Посад, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад
 
Р Е Ш И Л:
 
1. Принять  муниципальный нормативный  правовой акт  «Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (прилагается).
2. Председателю Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Демину Д.С. опубликовать (обнародовать) муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области».
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 16.09.2009 № 2-07/33-ГС.
 
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад     Д.С. Демин
 
 
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД 
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
 
ПОЛОЖЕНИЕ
 
о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных  дружин на территории городского поселения Сергиев Посад 
Сергиево- Посадского муниципального района Московской области
 
Настоящее Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в целях укрепления охраны общественного порядка в городском поселении Сергиев Посад в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
 
1. Общие положения
 
1.1.  В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;
2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам                        в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
3) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
4)  народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
6) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Московской области (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории Московской  области.
1.2.  Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать                         в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы                   в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
1.3.  Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
1.4.  Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением Администрации городского поселения Сергиев Посад (далее – Администрация городского поселения) и Управления МВД России по Сергиево-Посадскому району.
1.5.  Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации  поселения                                          и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
1.6.  Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются границами муниципального образования.     
1.7.  Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
1.8.  Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
1.9.  Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности, народных дружин определяется Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»                с учетом положений Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан           в охране общественного порядка».
1.10. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
 
2. Принципы участия граждан в охране общественного порядка и основные направления деятельности народных дружин
 
2.1.Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности,
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.2. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии               с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского поселения, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
2.3. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории                        по месту создания народной дружины;
3)  участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
 
3. Руководство деятельностью народной дружины
 
3.1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с Администрацией городского поселения и Управлением МВД России по Сергиево-Посадскому району.
            3.2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами местного самоуправления городского поселения могут создаваться координирующие органы (штабы).
 
4. Организационные основы создания и деятельности народной дружины. 
Права и обязанности членов народной дружины
 
4.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
4.2.  В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,                 в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия                в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин                              в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав                         и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия                                         в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
4.4. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.5. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Московской области.
Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
4.6. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1)  требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3)  оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02. 2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4)  применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь                   и здоровье могут подвергнуться опасности.
4.7.  Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора                                   в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4)  принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование                     о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4.8.  Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
4.9. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
4.10. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию                                          с администрацией поселения и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
4.11. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, Администрации городского поселения, Управления МВД России по Сергиево-Посадскому району, иных правоохранительных органов.
4.12. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
 
5. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
 
5.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
5.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
5.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом Управление МВД России по Сергиево-Посадскому району.
5.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1. настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
 
6. Ответственность участников народной дружины по охране общественного порядка
 
6.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
7. Материальное стимулирование и поощрение народных дружинников и граждан, участвующих в охране общественного порядка                                                                                                    
 
7.1. Администрация городского поселения может осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников в пределах средств, предусмотренных на эти цели  в бюджете городского поселения.   
7.2. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности                             и сложности для народных дружинников и граждан, активно участвующих в охране общественного порядка предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценным подарком.
7.3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники и граждане, активно участвующие в охране общественного порядка могут быть представлены к награждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.5. Порядок предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами Московской области.
 
8. Финансирование и организационное обеспечение деятельности народных дружин
 
8.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных  средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.2. Органы местного самоуправления поселения  могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
 
9. Заключительные положения
 
9.1. Признать утратившим силу муниципальный правовой акт «Положение о народной дружине городского поселения Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 16.09.2009 № 2-07/33-ГС.
9.2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
 
 
Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 17.09.2015 № 3-31/216-ГС
 
 
Подписан Председателем Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад в соответствии с п.11 ст.33 Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад Д.С. Демин
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.