Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

Решение от 15.10.2015 № 3-32/226-ГС О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий городским поселением Сергиев Посад»

Октябрь  20, 2015
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
 
РЕШЕНИЕ
 
от 15.10.2015 № 3-32/226-ГС
 
О  принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий городским поселением Сергиев Посад»
 
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского поселения Сергиев Посад, принятого решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад  от 04.07.2012 № 2-54/281-ГС, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад
 
Р Е Ш И Л:
 
1. Принять  муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий городским поселением Сергиев Посад» (прилагается).
2. Председателю Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Демину Д.С. опубликовать (обнародовать) муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий городским поселением Сергиев Посад».
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 02.06.2006 № 09/05 «Об утверждении Положения о долге муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад».
4. Направить муниципальный нормативный правовой акт «Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий городским поселением Сергиев Посад» в Администрацию городского поселения Сергиев Посад.
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад     Д.С. Демин
 
 
 
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД 
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
 
Положение
о порядке предоставления муниципальных гарантий
городским поселением Сергиев Посад
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает условия и порядок предоставления муниципальных гарантий на территории городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района (далее – городское поселение).
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Администрация городского поселения (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;
- бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству городского поселения в виде муниципальной гарантии;
- принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя городским поселением.
1.3. Бенефициаром, представляющим средства под муниципальную гарантию, могут выступать:
- кредитные организации, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
- лизингодатели, которые за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретают в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляют его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.
1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным от имени городского поселения выдавать гарантии, является Администрация городского поселения.
1.5. Муниципальные гарантии могут выдаваться по долговым обязательствам:
- предприятий, находящихся в собственности городского поселения;
- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ городского поселения или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития городского поселения;
- иных юридических лиц независимо от форм собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, решением Совета депутатов городского поселения.
1.6. Городское поселение по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала.
1.7. Общая сумма обязательства, вытекающая из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга и является составной частью долга городского поселения.
1.8. Перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.
1.9. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.10. Муниципальная гарантия предоставляется исключительно в письменной форме. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.11. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о городском поселении, включающие полное наименование городского поселения и наименование уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего гарантию от имени городского поселения;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия муниципальной гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения.
Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.
1.12. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
 
2. Формы предоставления муниципальной гарантии
 
2.1. Муниципальные гарантии городского поселения могут предоставляться в форме заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. 
2.2. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются средства бюджета городского поселения.
 
3. Условия предоставления муниципальной гарантии
 
3.1. Муниципальные гарантии от имени городского поселения предоставляются на основании решения Совета депутатов городского поселения о бюджете на очередной финансовый год, постановления Администрации городского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии и в Порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Обязательными условиями, учитываемыми при выдаче муниципальных гарантий городским поселением, являются:
проведение анализа финансового состояния принципала;
представление принципалом всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования и т.д.), касающейся его долгового обязательства перед третьим лицом;
соблюдение принципалом бюджетного и налогового законодательства;
отсутствие у принципала, его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
 
4. Порядок предоставления гарантий
 
4.1. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию городского поселения письменного заявления на предоставление муниципальной гарантии, в котором указываются:
- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;
- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;
- наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;
- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;
- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии городского поселения;
- проект договора о заимствовании;
- проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- учредительные документы (подлинники) или их копии, заверенные организацией, а для юридических лиц с участием иностранного капитала - учредительные документы с нотариально заверенным переводом на русский язык;
- технико-экономические обоснования, характеризующие окупаемость заимствований (кроме предприятий, находящихся в собственности городского поселения);
- бухгалтерский баланс за предшествующий год и на последнюю отчетную дату, предшествующую получению муниципальной гарантии, заверенный организацией, отчет о финансовых результатах, а для юридических лиц с участием иностранного капитала - бухгалтерский баланс за предшествующий год и на последнюю отчетную дату и последнее заключение независимого аудитора с нотариально заверенным переводом на русский язык.
4.2. Администрация городского поселения обязана провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии на основе представленных документов, кроме случаев предоставления муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу; определяет условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с настоящим Положением; визирует проект договора муниципальной гарантии или в течение 15 рабочих дней готовит обоснованный отказ в выдаче муниципальной гарантии в случае неудовлетворительного финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
 
5. Программа муниципальных гарантий
 
5.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год  с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
 
6. Учет и исполнение муниципальных гарантий
 
6.1. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.2. В трехдневный срок со дня возникновения гарантийного обязательства его получатель обязан представить в Администрацию городского поселения документы для постановки долгового обязательства на учет в долговой книге городского поселения. Изменения и дополнения к указанным документам представляются в трехдневный срок со дня их внесения в установленном порядке.
6.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского поселения.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.4. Администрация городского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Совету депутатов городского поселения представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям.
 
7. Заключительные положения
 
7.1. Гарант (поручитель) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором поручительства и (или) договором залога.
7.2. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств) в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим договором.
7.3. Признать утратившим силу муниципальный правовой акт «Положение о долге муниципального образования «городское поселение Сергиев Посад», утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 02.06.2006 № 09/05.
7.4. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
 
 
Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 15.10.2015 № 3-32/226-ГС
 
 
Подписан Председателем Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад в соответствии с п.11 ст.33 Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
 
 
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад Д.С. Демин
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.