Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад

Решение от 09.11.2017 № 4-03/22-ГС О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» в новой редакции 

Ноябрь  14, 2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД

РЕШЕНИЕ

от 09.11.2017 № 4-03/22-ГС

О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» в новой редакции 

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского поселения Сергиев Посад, принятого решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад  от 04.07.2012 № 2-54/281-ГС, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

РЕШИЛ:

1. Принять муниципальный нормативный правовой акт «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад»  в новой редакции (прилагается).

2. Главе городского поселения Сергиев Посад Демину Д.С. опубликовать (обнародовать) муниципальный нормативный правовой акт «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» в новой редакции. 

3. Признать утратившими  силу решения  Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад № 3-14/84-ГС от 15.05.2014  и № 3-41/285-ГС от 23.06.2016.  

4. Направить муниципальный нормативный правовой акт «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» в новой редакции в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области. 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы городского  поселения Сергиев Посад   К.В. Негурица

 

 

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД 

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

 

Положение

о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад

(в новой редакции)

 

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Сергиев Посад  (далее – городское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении

Бюджетные правоотношения в городском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Устав городского поселения Сергиев Посад), Уставом муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» (далее – Устав Сергиево-Посадского муниципального района),  настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Главы муниципального района) и Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Администрации муниципального района). 

В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в городском поселении включает следующие этапы:

1.1. Составление проекта бюджета городского поселения.

1.2. Рассмотрение проекта бюджета городского поселения и его утверждение.

1.3. Исполнение бюджета городского поселения.

1.4. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского поселения.

1.5. Осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:

1.1. Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов).

1.2. Глава Сергиево-Посадского муниципального района (далее – Глава муниципального района).

1.3. Администрация Сергиево-Посадского муниципального района в рамках исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа (далее - Администрация).

1.4.Финансовое управление Администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее – финансовое управление).

1.5. Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района (далее – Контрольно-счетная комиссия муниципального района). 

1.6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

1.7. Получатели бюджетных средств.

1.8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения.

1.9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.

1.10. Иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов:

1.1. Рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении.

1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами.

1.3. Вправе заключать соглашение с Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения в соответствии с Федеральным  законом от  07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.

1.6. Утверждает размер резервного фонда при утверждении бюджета городского поселения  на очередной финансовый год.

   1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского  поселения доходов от его использования. 

1.8. Устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий. 

1.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы муниципального района 

1. Глава муниципального района: 

1.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения.

1.2. Организует работу по составлению проекта бюджета городского поселения. 

1.3. Представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета.

1.4. Представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

1.5. Осуществляет муниципальные заимствования, организует обслуживание и управление муниципальным долгом.

1.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации

1. Администрация:

1.1. Разрабатывает  прогноз социально-экономического развития городского поселения.

1.2. Организует составление среднесрочного финансового плана.

1.3. Обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения.

1.4. Обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности.

1.5. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.

1.6. Устанавливает порядок расходования резервного фонда администрации.

1.7. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.

1.8. Представляет Совету депутатов предложения по установлению размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.

1.9. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.

1.10. Управляет муниципальным долгом в соответствии с Уставом городского поселения Сергиев Посад. 

1.11. Разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные программы. 

1.12. Осуществляет предоставление муниципальных гарантий. 

1.13. В качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов..

1.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения. 

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления

1. Финансовое управление:

1.1. Составляет проект бюджета городского поселения.

1.2. Организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения.

1.3. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

1.4. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения по выданным муниципальным гарантиям.

1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной  комиссии муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области: 

1.1. Проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Проводит экспертизу муниципальных программ.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского поселения и отчетов о его исполнении.

1.4. Осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения.

1.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

1.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

1.7. Формирует и утверждает муниципальные задания.

1.8. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

1.9. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

1.10. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

1.11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

1.12. Отвечает от имени городского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

1.13. Выступает в суде от имени городского поселения в качестве ответчика по искам к городскому поселению: 

1.13.1. О возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, несоответствующих закону или иному правовому акту.

1.13.2. Предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

1.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

2. Распорядитель бюджетных средств:

2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского поселения.

2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

2.3. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.4. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

2.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств:

1.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.

1.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

1.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

1.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

1.5. Формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

1.6. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)

1.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета 

1. Главный администратор доходов бюджета:

1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.

1.2. Предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета.

1.3. Предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана.

1.4. Формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

2. Администратор доходов бюджета:

2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

2.3. Принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского поселения и предоставляет уведомление в орган Федерального казначейства.

2.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городском поселении осуществляются на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета городского поселения 

Статья 15. Порядок составления проекта бюджета городского поселения 

1. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского поселения, устанавливаются Администрацией  в форме правового акта не позднее, чем за 5 месяцев до очередного финансового года.

3.  Проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год,  вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в срок до 30 ноября текущего финансового года. 

4. По проекту бюджета городского поселения в срок до 20 декабря Главой городского поселения проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний установлен Советом депутатов. 

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского поселения 

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение Совета депутатов 

Глава муниципального района  не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 17. Составление показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете городского поселения 

1. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться:

1.1. Основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете городского поселения утверждаются:

2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.

2.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год. 

2.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год.

2.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.

2.7. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

2.8. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием,  в том числе,  верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

2.9. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.

2.10. Объем бюджетных ассигнований юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета  поселения.

2.11. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.

2.12. Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

2.13. Иные показатели бюджета поселения, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Положением  и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 18. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения 

Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов представляются:

1.1.Основные направления бюджетной и налоговой политики.

1.2.Предварительные итоги социально-экономического развития территории городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории городского поселения за текущий финансовый год.

1.3 Прогноз социально-экономического развития городского поселения.

1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана.

1.5. Пояснительная записка к проекту бюджета.

1.6.Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

1.7. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

1.8.Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

1.9. Оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.

1.10.Предложенные Советом депутатов проект бюджетной сметы Совета депутатов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

1.11.Паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные паспорта).

1.12 Иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения в Совете депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения в следующем порядке:

1.1. Рассмотрение и принятие решения о бюджете городского поселения в первом чтении.

1.2. Рассмотрение и принятие решения о бюджете городского поселения во втором чтении.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения в первом чтении  

1. В течение одного рабочего дня, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, Глава городского поселения  направляет проект решения о бюджете в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, депутатам Совета депутатов и в Контрольно-счетную комиссию муниципального района для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в десятидневный  срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. 

Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального района  учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете городского поселения.

3. Дата первого чтения назначается Главой городского поселения  не позднее истечения одного месяца после первого внесения проекта решения о бюджете городского поселения и документов, материалов к нему в Совет депутатов.

Предметом первого чтения является принятие решения о принятии проекта бюджета поселения за основу и утверждении основных параметров бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

4. Утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета поселения не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы муниципального района.

5. К заседанию Совета депутатов по предмету первого чтения представляются замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения о бюджете поселения с заключением Главы муниципального района на них и рекомендациями постоянной депутатской комиссии депутатов по бюджету  по их принятию или отклонению, а также замечания и предложения, по которым комиссией решение не принято.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения, если на указанные замечания и предложения отсутствует положительное заключение Главы муниципального района.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения во втором чтении

1.В срок до 26 декабря текущего года проект решения об утверждении  бюджета поселения рассматривается Советом депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается в целом.

Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:

- конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета;

- расходам бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации.

2. В срок не позднее трех дней со дня проведения публичных слушаний по проекту  бюджета поселения постоянная депутатская  комиссия по бюджету обобщает собственные и поступившие от других субъектов правотворческой инициативы поправки по проекту решения о бюджете поселения, формирует таблицы поправок и направляет их Главе муниципального района для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.

Поправки по проекту решения о бюджете должны соответствовать следующим требованиям:

поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта решения о бюджете поселения (изменение, дополнение, исключение статей, их структурных единиц, отдельных предложений, слов, цифр);

если при внесении поправок требуется также внесение изменений в иные статьи и (или) приложения к проекту решения о бюджете поселения, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.

Глава муниципального района представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

3. В случае если заключение Главы муниципального  района на отдельные поправки по проекту решения о бюджете поселения будет отрицательным, по инициативе Главы городского поселения или по инициативе Главы муниципального района может быть создана согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета депутатов. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.

Согласительная комиссия рассматривает возникшие разногласия в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете поселения.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии.

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали решения, выносятся к рассмотрению на Совет депутатов.

Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о бюджете поселения, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта бюджета поселения.

4. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения направляется Главе городского поселения для подписания и официального опубликования (обнародования).

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения 

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой муниципального района либо другими субъектами правотворческой инициативы при наличии заключения Главы муниципального района.

2. В решение о бюджете городского поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения, а также распределение расходов бюджета городского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджетов по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом. 

Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения во внеочередном порядке по предложению Главы муниципального района. 

Статья 23. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающих в силу в очередном финансовом году

Нормативные правовые акты городского поселения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой городского поселения и  опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, то исполнение бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

 

Раздел IV. Особенности исполнения бюджета  поселения.

Статья 25. Дополнительные основания для внесения изменений 

в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения Сергиев Посад в соответствии с решениями руководителя финансового управления муниципального района

Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с решениями руководителя финансового управления  муниципального района без внесения изменений в решение  о бюджете поселения, являются:

1) распределение на основании нормативных правовых актов  городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района  зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района:

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений администрации Сергиево-Посадского муниципального района;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на:

мероприятия по реализации муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением;

реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;

повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) поступление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района объемов, в том числе остатков указанных средств, неиспользованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений;

3) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района, в случае уменьшения объема поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района при изменении в соответствии с постановлениями Главы Сергиево-Посадского муниципального района состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств,  в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;

5) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад  Сергиево-Посадского муниципального района;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

7) перераспределение бюджетных ассигнований по элементам видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления;

8) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области;

9) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района на основании уведомлений органов финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения.

 

Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения 

Статья 26. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского поселения и иной бюджетной отчетности, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района  с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

3. Администрация предоставляет отчет об исполнении бюджета городского поселения в Контрольно-счетную комиссию муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района  проводит подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в срок, не превышающий один месяц с даты поступления данного годового отчета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения направляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района в Совет депутатов одновременно с направлением в Администрацию.

Статья 28. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год предоставляется не позднее 1 мая текущего года.  

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

2.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

2.2. Сведения о расходовании средств резервного фонда.

2.3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.

2.4. Сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

2.5. Сведения о предоставленных муниципальных гарантиях.

2.6. Сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований.

2.7. Сведения о структуре муниципального долга.

2.8. Сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

2.9. Сводные отчетные сметы доходов и расходов казенных учреждений по распорядителям бюджетных средств.

2.10. Справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

2.11. Справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за очередной финансовый год утверждаются показатели:

3.1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов.

3.2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета.

3.3. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

3.4. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

3.5. Программы внутренних муниципальных заимствований.

3.6. Программы предоставления муниципальных гарантий.

3.7. Муниципального долга по формам долговых обязательств.

Статья 29. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения 

1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Главой городского поселения  проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний установлен Советом депутатов. 

2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:

2.1. Обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.

2.2. Носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.

Статья 30. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального района. 

2. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации об исполнении бюджета городского поселения, а также доклад руководителя Контрольно-счетной комиссии муниципального района.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

3.1. «Утвердить отчет об исполнении бюджета городского поселения».

3.2. «Отклонить отчет об исполнении бюджета городского поселения». При этом Совет депутатов указывает обоснования, по которым отчет об исполнении бюджета городского поселения отклоняется, и отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения подлежат официальному опубликованию.

 

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 31. Заключительные положения

1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня принятия. 

2. Со дня вступления в силу настоящего муниципального нормативного правового акта признаются утратившими силу муниципальный нормативный правовой акт «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 15.05.2014 № 3-14/84-ГС и муниципальный нормативный правовой акт «О внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт «Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад», принятый решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 23.06.2016 № 3-41/285-ГС. 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы городского поселения Сергиев Посад     К.В. Негурица

 

Принят Решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
от 09.11.2017 № 4-03/22-ГС

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.