Проекты документов

Пояснительная записка к проекту Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад «О принятии проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2013 год в первом чтении»

Ноябрь  16, 2012

Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2013 год, сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2013 год», постановлением Администрации города Сергиев Посад от 30.07.2012 №562-п «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год и среднесрочного финансового плана на период 2013-2015 годы».

Основные показатели бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2013 год.

Доходы -   524 363,0 тыс. рублей;

Расходы – 569 987,6 тыс. рублей;

Дефицит –  45 624,6 тыс. рублей.

 

Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад по доходам на 2013 год составляет 524 363,0 тыс. рублей, что на 106 290,7 тыс. рублей или 16,9% меньше бюджета городского поселения на 2012 год.

 Налоговые доходы    планируются в сумме 323 826,7 тыс. рублей, что на 17 585,1 тыс. рублей меньше плановых назначений бюджета городского поселения на 2012 год.

 

Наименование
2012 год
2013 год
Отклонение, тыс. руб.
 
План, тыс.руб.
структура, %
План, тыс.руб.
структура, %
(-)уменьшение
Налог на доходы физ. лиц
277 466,00
81,2
238 204,30
73,6
-39 261,70
Единый сельскохозяйственный  налог
854,30
0,3
1 276,00
0,4
421,70
Налог на имущество физических лиц
10 437,50
3,1
10 748,40
3,3
310,90
Земельный налог
52 589,00
15,4
73 578,00
22,7
20 989,00
Прочие налоги и сборы
65,00
0,0
20,00
0,0
-45,00
Всего налоговые доходы
341 411,80
100,0
323 826,70
100,0
-17 585,10

 

Данные изменения связаны:

1. С уменьшением плана по налогу на доходы физических лиц на 39 261,7 тыс. рублей в связи с уменьшением дополнительного норматива отчисления в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц  с 7,1% до 2,5%.

Норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц установлен в размере 12,5%. Поступления в бюджет поселения по данному налогу планируются в сумме 238 204,3 тыс. рублей.

2. С увеличением плана единого сельскохозяйственного налога на 421,7 тыс. руб. По прогнозным данным налоговых органов поступления составят 1276,0 тыс. рублей (норматив отчислений – 50%);

3. С увеличением плана по налогу на имущество физических лиц  на 310,9 тыс. рублей. Прогнозные показатели по данному налогу составляют 10 748,4 тыс. рублей.  Норматив отчислений в местный бюджет 100%.

4. С увеличением поступлений земельного налога на 20 989,0 тыс. рублей.  Данные поступления составят 73 578,0 тыс. рублей в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков с 1 января 2012 года в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от  25.11.2011 №236- РМ. Норматив отчислений в местный бюджет 100%.

Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам  планируются  в размере 20,0 тыс. рублей. Поступления запланированы по данным налоговых органов.

 В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес приходится на:

- налог на доходы физических лиц           –  73,6%

- земельный налог                                       –  22,7%

- налог на имущество физических лиц      –   3,3%

 Неналоговые доходы в 2013 году прогнозируются в сумме 198 778,3 тыс. рублей, что на 12 899,6 тыс. рублей больше плановых назначений бюджета на 2012 год.

 

Наименование
2012 год
2013 год
Отклонение, тыс. руб.
 
План, тыс.руб.
структура, %
План, тыс.руб.
структура, %
(-)уменьшение
Арендная плата за земли
59 742,00
32,1
65 105,00
32,8
5 363,00
Доходы от сдачи в аренду имущества
49 433,40
26,6
53 617,10
26,9
4 183,70
Доходы от перечисления части прибыли
412,00
0,2
288,20
0,1
-123,80
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
69 210,90
37,3
73 450,00
37,0
4 239,10
Прочие доходы от использования имущества
4 772,40
2,6
4 878,00
2,5
105,60
Прочие неналоговые доходы
2 308,00
1,2
1 440,00
0,7
-868,00
Всего налоговые доходы
185 878,70
100,0
198 778,30
100,0
12 899,60

 

 Данные изменения, по-сравнению с 2012 годом, связаны:

1. С увеличением плановых назначений по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю на 5 363,0 тыс. рублей. Поступления планируются в размере  65 105,0 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет поселения – 50%.

2. С увеличением плановых доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, на 4 183,7 тыс. рублей и установлены в размере 53 617,1 тыс. рублей.   Данные поступления  включают средства, планируемые к поступлению, по действующим договорам аренды, договорам, планируемым к заключению, и от взыскания недоимки по арендной плате за недвижимое имущество. Норматив отчислений в бюджет поселения – 100%.

3. С увеличением плановых доходов от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 6 921,9 тыс. рублей:

- за счет увеличения на 21 687,4 тыс. рублей плановых доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления,  по заключенным ранее договорам, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со сроками оплаты  в 2013 году;

- за счет уменьшения доходов от продажи земельных участков на сумму 16 763,3 тыс. рублей (норматив отчислений в бюджет поселения – 50%);

- за счет уменьшения доходов от продаж квартир на 685,0 тыс. рублей.

Всего доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются в сумме 73 450,0 тыс. рублей.

4. С уменьшением доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на сумму 123,8 тыс. рублей. Поступления составят 288,2 тыс. рублей.

5. С уменьшением прочих неналоговых доходов на сумму 868,0 тыс. рублей. Плановые назначения составляют 1440,0 тыс. рублей

6. Прочие доходы от использования имущества (наем) составят 4 878,0 тыс. рублей.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют:

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов  - 37,0%

-арендная плата за земли                                                                   - 32,8%

- доходы от сдачи в аренду имущества                                            - 27,0%

Безвозмездные поступления планируются в сумме 1 758,0 тыс. рублей, что на 94 229,2 тыс. рублей меньше плановых назначений 2012 года.

Согласно действующему законодательству на 2013 год городскому поселению, кроме дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц,  предусмотрены межбюджетных трансферты, предоставляемых из бюджета Московской области в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1 258,0 тыс. рублей. Также запланировано возможное получение прочих безвозмездных поступлений в размере 500,0 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений безвозмездных поступлений связано с тем,  что распределение субсидий из бюджета Московской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, между муниципальными образованиями осуществляется в течение  очередного финансового года.

Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад по расходам на 2013 год определен в объеме 569 987,6 тыс. рублей или с уменьшением на 123 189,2 тыс. рублей, по-сравнению с 2012 годом. Данное уменьшение связано с уменьшением доходной части бюджета (налоговых доходов и безвозмездных поступлений) и, также, с тем, что часть расходов в 2012 году планировалась за счет  снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения Сергиев Посад на 01.01.2012 (в сумме 43 966,7 тыс. рублей).

Планирование бюджетных ассигнований городского поселения на 2013 год осуществляется  в порядке и в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, утвержденной постановлением Главы города Сергиев Посад от 23.10.2012  №703-п.

 

 

2012
2013
Отклонение, тыс. руб.
Темпы роста, в %
Наименование раздела /подраздела
План, тыс. руб.
структура, %
План, тыс. руб.
структура, %
(-/+, умен/увел)
 
Общегосударственные расходы
126 039,8
18,2
132 133,5
23,2
6 093,7
104,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
11 833,7
1,7
6 109,0
1,1
-5 724,7
51,6
Национальная экономика
149 947,0
21,6
83 092,3
14,6
-66 854,7
55,4
в том числе:
 
 
 
 
 
 
         -  Транспорт
9 104,0
1,3
15 100,0
2,6
5 996,0
165,9
- Дорожное хозяйство
131 006,0
18,9
57 492,3
10,1
-73 613,9
43,8
- Мероприятия в области градостроительства и землепользования
9 837,0
1,4
10 500,0
1,8
663,0
106,7
Жилищно-коммунальное хозяйство
179 815,4
25,9
180 380,8
31,6
565,4
100,3
в том числе:
 
 
 
 
 
 
- Жилищное хозяйство
48 364,9
7,0
62 556,8
11,0
14 191,9
129,3
- Коммунальное хозяйство
25 774,0
3,7
27 800,0
4,9
2 026,0
107,9
- Благоустройство
86 112,3
12,4
90 024,0
15,7
-1 088,3
98,7
Образование (мероприятия для детей и молодежи)
2 277,0
0,3
2 300,0
0,4
23,0
101,0
Культура и кинематография
127 741,3
18,4
121 255,8
21,3
-6 485,5
94,9
Социальное политика
25 437,7
3,7
6 326,7
1,1
-19 111,0
24,9
Физическая культура и спорт
66 456,9
9,6
34 489,5
6,1
-31 967,4
51,9
Средства массовой информации
2 728,0
0,4
3 000,0
0,5
272,0
110,0
Обслуживание государственного и муниципального долга
900,0
0,1
900,0
0,2
0,0
100,0
Итого
693 176,8
100,0
569 987,6
100,0
-123 189,2
82,2

По разделу «Общегосударственные расходы» расходы на 2013 год планируются в размере 132 133,5 тыс. рублей, что на 6 093,7 тыс. рублей (4,8%) больше бюджета на 2012 год по данному разделу.

Бюджетные ассигнования на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления на 2013 год запланированы на уровне расходов 2012 года.

Резервный фонд Администрации города Сергиев Посад определен  в сумме          5 000,0 тыс. рублей. Расходы на уплату налога на имущество, не входящее в состав муниципальной казны – в сумме 650,0 тыс. рублей.

Запланированы средства на проведение независимой оценки стоимости муниципального имущества для определения размера годовой арендной платы, средства на оформление земельных участков под объектами муниципальной казны городского поселения на общую сумму 4 797,0 тыс. рублей.

На проведение выборов депутатов в Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад запланированы средства в сумме 2 968,9 тыс. рублей.

Доля общегосударственных расходов составляет 23,2 % от общей суммы расходов бюджета поселения на 2013 год.

 

Расходные обязательства по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» определены в сумме 6 109,0 тыс. рублей, что на      5 724,7 тыс. рублей меньше бюджета 2012 года по данному разделу.

Данные средства предусматриваются на осуществление следующих мероприятий:

-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, и по обеспечению безопасности людей на водных объектах – 2 950,0 тыс. рублей;

-мероприятия по гражданской обороне - 600,0 тыс. рублей;

-обеспечение первичных мер противопожарной безопасности – 1 500,0 тыс. рублей.

Кроме того, по данному разделу на реализацию мероприятий муниципальных ведомственных целевых программ «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» предусмотрены средства в сумме 874,0 тыс. рублей; «Безопасность гидротехнических сооружений городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» - 185,0 тыс. рублей.

Доля расходов по вышеуказанному разделу в бюджете составляет 1,1% от общей суммы расходов бюджета поселения.

 

По разделу «Национальная экономика» расходы определены в сумме  83 092,3 тыс. рублей, что на 66 854,7 тыс. рублей меньше бюджета 2012 года  по данному разделу, в связи с получением в 2012 году безвозмездной помощи в сумме 76 613,9 тыс. рублей из бюджета Московской области на ремонт дорог общего пользования. Таким образом, без учета безвозмездных поступлений расходы по данному разделу увеличены на 9 759,2 тыс. рублей к 2012 году.

По подразделу «Транспорт» расходы запланированы в размере 15 100,0 тыс. рублей. Данные средства предусмотрены на финансирование расходов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского поселения. С 01.01.2013 года планируется увеличить количество авто/часов работы автобусов за счет дополнительных выходов в вечернее время и организации нового маршрута. Также предусмотрены средства в размере 3 100,0 тыс. рублей на погашение задолженности перед ГУП МО «Мострансавто».

 По подразделу «Дорожное хозяйство» расходы запланированы в размере 57 492,3 тыс. рублей. На содержание дорог предусмотрено 25 492,3 тыс. рублей.

 Кроме того, предусмотрены расходы на финансирование мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы «Ремонт и обеспечение безопасности движения дорог общего пользования на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» в сумме 32 000,0 тыс. рублей, что на уровне финансирования аналогичных расходов за счет средств бюджета городского поселения в 2012 году. В течение года планируется получение дополнительных средств из Дорожного фонда Московской области на софинансирование данных мероприятий.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики»  на 2013 год предусмотрены средства в сумме 10 500,0 тыс. рублей, в том числе 5 000,0 тыс. рублей – на разработку проектно-сметной документации  в сфере градостроительства и 5 000,0 тыс. руб. - на мероприятия по землеустройству и землепользованию.

Кроме того, предусмотрены расходы в размере 500,0 тыс. рублей на транспортировку в морг умерших, не имеющих близких родственников.

Доля расходов вышеуказанного раздела в бюджете составляет 14,6 % от общей суммы расходов бюджета поселения.

 

 По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составляют        180 380,8 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы планируются в размере 62 556,8 тыс. рублей, что на 14 191,9 тыс. рублей больше данных расходов в 2012 году, и включают в себя:

- расходы на проведение текущих мероприятий в области жилищного хозяйства в размере 2 000,0 тыс. рублей;

- расходы на проведение мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» в сумме 40 000,0 тыс. рублей;

- расходы на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда  в городском поселении Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы» в сумме 20 556,8 тыс. рублей. Планирование бюджетных ассигнований на мероприятия данной программы позволит привлечь софинансирование из бюджета Московской области и из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

2. По подразделу «Коммунальное хозяйство»  расходы запланированы в размере 27 800,0 тыс. рублей, что на 2 026,0 тыс. рублей больше расходов бюджета 2012 года по данному подразделу, в том числе:

- на реализацию муниципальной ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и строительство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» запланированы средства в размере 18 800,0 тыс. рублей;

- на реализацию муниципальной ведомственной целевой программы «Газификация населенных пунктов на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» запланированы средства в размере 7 000,0 тыс. рублей;

Реализация муниципальных программ в сфере коммунального хозяйства позволит привлечь дополнительное финансирование на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения из бюджета Московской области.

На реализацию муниципальной ведомственной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» запланированы средства в размере 2 000,0 тыс. рублей.

3.  По подразделу «Благоустройство» расходы составляют 90 024,0 тыс. рублей, что на 3 911,7 тыс. рублей больше чем в 2012 году (без учета целевых безвозмездных поступлений 2012 года).

По целевым статьям расходов предусмотрены средства: на уличное освещение - в сумме 43 524,0 тыс. рублей; на строительство и содержание внутриквартальных дорог» - в сумме 2 000,0 тыс. рублей; на озеленение  - в сумме 8 500,0 тыс. рублей; на организацию и содержание мест захоронения -  в сумме 4000,0 тыс. рублей; на прочие мероприятия по благоустройству - в сумме 27 000,0 тыс. рублей.

На реализацию муниципальной ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2013 год» запланированы средства в размере 5 000,0 тыс. рублей. В течение года планируется получение дополнительных средств из Дорожного фонда Московской области на софинансирование данных мероприятий.

Доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете поселения составляет 31,6 % от общей суммы расходных обязательств на год.

По разделу «Образование» на проведение мероприятий для детей и молодежи в 2013 году предусмотрены средства  в рамках муниципальной целевой ведомственной программы «Развитие молодежного досуга в городском поселении Сергиев Посад Сергиево-Посадского района Московской области на 2013 год» в сумме 2 300,0 тыс. рублей. Целью программы является создание условий для интеллектуального, социального, культурного, духовного, нравственного и физического развития молодежи городского поселения Сергиев Посад.

Доля данных расходов составляет 0,4% от общей суммы расходов бюджета поселения.

Общая стоимость предоставляемых бюджетных услуг по разделу «Культура, кинематография» определена в сумме 121 255,8  тыс. рублей, что на 6 485,5 тыс. рублей меньше бюджета 2012 года по данному разделу расходов. Доля данных расходов в бюджете 21,3 % от общей суммы расходов бюджета поселения, что на 2,8 % больше доли данных расходов в бюджете 2012 года.

В том числе:

1. Субсидии бюджетным учреждениям культуры на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры  составляют 85 887,6 тыс. рублей.

2.  Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по организации библиотечного обслуживания населения  запланированы в размере 17 085,9 тыс. рублей.

 На долгосрочную целевую программу "Развитие библиотечного дела в городском поселении Сергиев Посад на 2009-2012 годы" запланированы средства в сумме 2 443,3 тыс. руб. Расходы на данную программу запланированы на уровне аналогичных расходов 2012 года. 

3. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых театром, предусмотрены  в размере 13 075,4 тыс. рублей.

4. Расходы на мероприятия в сфере культуры предусмотрены  в размере 2 763,6 тыс. рублей.

    

По разделу «Социальная политика» запланированы средства в сумме 6 326,7 тыс. рублей.

 На долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского поселения Сергиев Посад на 2009-2012 годы" запланированы средства в сумме 5 626,7 тыс. рублей. Реализация данной программы позволит дополнительно привлечь на условиях софинансирования средства бюджета Московской области и средства федерального бюджета на вышеуказанные цели. 

На выплату доплаты к пенсиям муниципальным служащим запланированы средства в размере 700,0 тыс. рублей.

 

Проект бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» определен в сумме  34 489,5 тыс. рублей.

Субсидии бюджетному учреждению МУ СОЦ  «Луч» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и массового спорта предусмотрены в размере            27 689,5 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрены средства в размере 5 000,0 тыс. рублей на  проведение ремонта спортивного корпуса, хозяйственного корпуса, частичное асфальтирование территории стадиона; ремонт теплотрассы спорткомплекса, ремонт городских спортивных площадок.

На проведение спортивных мероприятий предусмотрены средства в размере 1 800,0 тыс. рублей.

Общая доля данных расходов в бюджете 6,1 % от общей суммы расходов бюджета поселения.

 

По разделу «Средства массовой информации» предусмотрены расходы в общей сумме 3 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- расходы  на освещение деятельности органов местного самоуправления поселения в электронных СМИ составляют 2 000,0 тыс. рублей;

- расходы на опубликование нормативных актов поселения и освещение деятельности органов местного самоуправления в печатных изданиях – 1 000,0 тыс. рублей.

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены расходы в размере 900,0 тыс. рублей.

 

Дефицит бюджета на 2013 год установлен в сумме 45 624,6 тыс. рублей или 9,6% от общего годового объема доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

На погашение дефицита бюджета направляются поступления из источников внутреннего финансирования.

  

Начальник финансового управления                                                                С.Е.Гуркова



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.