Регламент Совета депутатов

Глава 8. Заседания Совета

Статья 35.    Совет нового созыва собирается на первое заседание в срок, не более 15 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
Основной задачей первого заседания Совета нового созыва является самоорганизация Совета. Ведение этого заседания вплоть до избрания Председателя Совета  осуществляет старший по возрасту из присутствующих депутатов.
Избранный Председатель Совета после вступления в должность формирует проект повестки дальнейшего заседания по предложениям депутатов. Утверждение повестки первого заседания вновь избранного Совета и рассмотрение включенных в нее вопросов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Решение об избрании Председателя Совета  подписывает председательствующий. Последующие решения Совета и протокол первого заседания Совета нового созыва подписывает избранный Председатель Совета. 
В случае если на первом заседании Совета нового созыва Председатель Совета  не избран, Совет принимает решение о дате, времени и месте следующего заседания, а протокол заседания и принятые решения Совета подписывает председательствующий на заседании депутат. 

Статья 36.    Заседания Совета могут быть очередными или внеочередными.
Порядок организации и проведения очередных и внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Во время заседания Совета запрещается:
1) использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям;
2) использовать свое выступление не для обсуждения поставленного вопроса;
3) сознательно нарушать установленный порядок обсуждений;
4) использовать заведомо ложную информацию, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
5) перемещаться по залу заседаний или пытаться выступить во время голосования;
6) депутату без разрешения председательствующего на заседании покидать зал заседания;
7) оставлять включенным мобильный телефон или иные средства связи;
8) допускать иные нарушения установленного порядка.

Статья 37.    Очередные заседания Совета проводятся, как правило, в соответствии с планом работы Совета и с учетом предыдущих решений Совета. Предложения по включению вопросов в план работы Совета могут вноситься всеми лицами, имеющими право внесения проектов решений Совета.
Работу по формированию и вынесению на Совет проекта плана работы Совета организует Председатель Совета, если иное не установлено решением Совета.
План работы Совета на год утверждается решением Совета до начала нового календарного года.

Статья 38.    Очередные заседания Совета проводятся, как правило, каждый третий четверг месяца. Время начала очередного заседания – как правило, 10 часов.
Совет своим решением, принятым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может определить дату, время начала и место проведения очередного заседания Совета.
Председатель Совета не позднее, чем за десять дней  до даты проведения очередного заседания Совета, а если решение Совета о назначении очередного заседания принято менее чем за десять дней до даты его проведения – в день принятия такого решения Совета, издает распоряжение о проведении подготовительных мероприятий к заседанию Совета с приложением проекта повестки заседания. В распоряжении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания, если они не указаны в решении Совета.

Статья 39.    Председатель Совета  не позднее, чем за семь дней до даты проведения очередного заседания Совета организует предоставление депутатам, Главе городского поселения, контрольно-ревизионной комиссии, Сергиево-Посадской городской прокуратуре проектов муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в проект повестки заседания Совета. Депутатам, Главе городского поселения  также предоставляются справочные материалы по вопросам, включенным в проект повестки дня, предоставленные авторами проектов.

Статья 40.    Внеочередное заседание Совета проводится в случаях:
-    возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения;
-    нарушения предусмотренных настоящим Регламентом сроков созыва очередного заседания Совета.

Статья 41.    Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе:
-   Председателя Совета;
-   Главы городского поселения;  
-    депутатов Совета в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета;
-    контрольно-ревизионной комиссии по вопросам ее компетенции.

Статья 42.    На внеочередном заседании Совета муниципальные правовые акты, решения нормативного характера, не прошедшие установленную настоящим Регламентом процедуру предварительного обсуждения и получения заключений, могут быть приняты только в случае, если их непринятие может повлечь за собой нарушения прав, либо нанести серьезный ущерб охраняемым законом интересам или имуществу физических и юридических лиц, либо если его принятие необходимо вследствие иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).
Муниципальный правовой акт, решение Совета, не прошедшие установленную настоящим Регламентом процедуру предварительного согласования, но принятые в связи с указанными в пункте 1 настоящей статьи обстоятельствами, носит временный характер, о чем должно быть специально оговорено в тексте муниципального правового акта или решения. Их действие прекращается с принятием муниципального правового акта или решения, которые разрабатываются и принимаются в максимально короткие сроки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 43.    В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе Председателя Совета, не менее чем за три рабочих дня до дня заседания им издается распоряжение, в котором указывается место, дата и время проведения внеочередного заседания Совета, а также проект повестки заседания Совета.
В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов, Главы городского поселения или контрольно-ревизионной комиссии, соответствующий орган или должностное лицо, депутаты Совета подают на имя Председателя Совета письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета, с указанием вопросов, выносимых на заседание Совета, и с приложением проектов решений по данным вопросам. Председатель Совета в срок, не превышающий два рабочих дня с даты поступления требования о созыве внеочередного заседания в Совет, но не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Совета, издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета.
Сотрудники Совета уведомляют депутатов об издании указанного в настоящей статье распоряжения Председателя Совета в день его подписания.
В случае, если на рассмотрение Совета выносятся проекты муниципальных правовых актов, решений Совета, уведомление должно содержать информацию о том, где и когда депутаты, либо их помощники могут получить копии указанных материалов, при условии, что период времени со дня начала выдачи указанных документов до дня проведения внеочередного заседания Совета не может быть менее двух рабочих дней.

Статья 44. В случаях стихийного бедствия, массовых беспорядков или наличия других чрезвычайных обстоятельств. Председатель Совета  вправе созвать заседание Совета в экстренном порядке без соблюдения подготовительных процедур. В распоряжении о созыве такого заседания должны быть отражены причины, послужившие основанием для экстренного созыва заседания Совета.

Статья 45.    Перерывы в заседании Совета делаются через каждые полтора часа на 15 минут. Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве, об изменении времени начала или (и) продолжительности перерыва.

Статья 46.    Правомочность заседания Совета (кворум) устанавливается Уставом.
Депутат обязан принимать участие в заседаниях Совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутат извещает об этом Председателя Совета, а в ходе заседания Совета – председательствующего на заседании.
Перед началом заседания проводится поименная регистрация депутатов, прибывших для участия в заседании, путем проставления каждым депутатом своей подписи в регистрационной ведомости. Депутаты, прибывшие на заседание после его начала, принимают участие в заседании Совета после проставления подписи и времени ее проставления в регистрационной ведомости. Депутат, присутствующий в помещении, где проводится заседание Совета, но не поставивший подпись в регистрационной ведомости, считается не принимающим участие в заседании Совета и его голос не учитывается.
Депутат, покидая заседание Совета, имеет право аннулировать свою регистрацию с момента публичного заявления, взяв слово по порядку ведения заседания, или письменно уведомив  председательствующего на заседании. Данное уведомление отражается в протоколе заседания Совета либо письменное заявление прикладывается к протоколу заседания Совета. 
Председательствующий сообщает по данным регистрации о количестве участвующих в заседании депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента и кворума заседания Совета. Перед началом заседания Совета, а также, при необходимости, перед рассмотрением очередного вопроса повестки, председательствующий сообщает о присутствии на заседании Главы городского поселения или уполномоченного им представителя администрации городского поселения, других официальных лиц, а также о составе приглашенных на заседание или на рассмотрение данного вопроса.
Если на заседании Совета кворум отсутствует, Председателем Совета  назначается новое заседание. По вопросам, материалы по которым были розданы, повторная раздача тех же материалов не производится.
Любой депутат вправе в любой момент, взяв слово по порядку ведения, потребовать определения председательствующим количества участвующих в заседании Совета депутатов.

Статья 47.    Место проведения заседания Совета должно отвечать требованиям, обеспечивающим эффективность работы депутатов на заседании.
Оформление зала заседаний должно быть политически нейтрально.

Статья 48.    Сотрудники Совета ведут звукозапись и протокол заседания Совета, вносят в протокол депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и иных участников заседания Совета.

Статья 49.    Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета в исключительном случае для рассмотрения отдельного вопроса может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. На закрытом заседании Совета (закрытом рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета) запрещается использовать любые средства связи и звукозаписи (кроме звукозаписи, осуществляемой сотрудниками Совета), а также фото-, кино- и видеотехнику. 
Во время заседания Совета запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений и действий депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации. 
В зале заседаний Совета предусматриваются специальные места для представителей средств массовой информации и для приглашенных. Места для представителей средств массовой информации и для приглашенных лиц отводятся по устному распоряжению председательствующего на заседании Совета. 
Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета, и обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. 
Лицо, не являющееся депутатом, в случае однократного грубого нарушения им порядка и неподчинения распоряжениям председательствующего на заседании, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего.
Присутствие и участие на каждом очередном и внеочередном заседании Совета является обязанностью депутата. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат обязан не позднее, чем за день до заседания уведомить об этом Председателя Совета с указанием причины отсутствия.

Статья 50.  В заседании Совета, в том числе и закрытом, вправе принимать участие с правом совещательного голоса Глава городского поселения или письменно уполномоченный им представитель администрации городского поселения.
Глава городского поселения вправе назначить постоянного представителя администрации городского поселения в Совете, направив соответствующее письмо в Совет.

Статья 51.    Приглашенным на заседание Совета может быть предоставлено право выступить по рассматриваемому вопросу по решению Совета.

Статья 52.    Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению, а также в сети Интернет. Информационные сообщения о работе Совета могут публиковаться в печати, а также передаваться по радио и телевидению.
Фотосъемка, киносъемка, аудиозапись и видеозапись открытого заседания Совета присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения, но не должны мешать ходу заседания Совета.

Статья 53.    Повестка заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в разделе «разное», информационные сообщения. Основными являются подготовленные в установленном порядке вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета законодательством, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами. К информационным сообщениям относятся вопросы, не требующие принятия по ним решения Совета. Остальные вопросы включаются в раздел «разное».

Статья 54.    Процедура принятия муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в повестку заседания Совета, включает:
1)    доклад по проекту муниципального правового акта или решения Совета;
2)    содоклад (при его наличии);
3)    ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;
4)    прения;
5)    голосование по представленному проекту «за основу» (до этого голосования по согласию авторов в проект могут быть внесены изменения);
6)    рассмотрение поправок, предложенных к проекту муниципального правового акта, принятого за основу;
7)    голосование по каждой поправке или по группе поправок списком;
8)    голосование по проекту «в целом» со всеми внесенными поправками в проект муниципального правового акта, решения Совета.
Автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки после оглашения могут приниматься без голосования, если ни один депутат не настаивает на голосовании.
Все представленные в письменном виде поправки должны быть рассмотрены. Если в ходе принятия решения Совета его первоначальный текст существенно изменился или был выбран один из альтернативных проектов, то депутатам должно быть предоставлено достаточное время для формулирования поправок к этому конкретному тексту проекта.

Статья 55.    При наличии альтернативных проектов муниципальных правовых актов, решений Совета по вопросам, включенным в повестку заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из них. После прений по докладам простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. 

Статья 56.    Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1)    для докладов – до 10 минут;
2)    для содокладов – до 10 минут;
3)    для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений – до 5 минут;
4)    для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов муниципальных правовых актов, решений Совета, заключительного слова – до 2 минут;
5)    для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов – до 2 минут;
6)    по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
По порядку ведения заседания слово предоставляется председательствующим вне очереди.
Время на доклад по ежегодному отчету Главы городского поселения – до 40 минут.  

Статья 57.    Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Советом отводится определенное время. Время рассмотрения одного вопроса не должно превышать одного часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени председательствующий ставит на голосование предложение о снятии вопроса с рассмотрения на данном заседании Совета.

Статья 58.    Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата.
Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Депутат вправе выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Выступление более двух раз возможно только по решению Совета.

Статья 59.    Выступающий на заседании Совета не вправе использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов и иных лиц, не являющихся депутатами Совета, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных требований настоящей статьи, к выступающему могут быть применены следующие меры воздействия:
1)    вынесение председательствующим предупреждения, а в случае повторного нарушения настоящего Регламента, лишение его слова по обсуждаемому вопросу;
2)    предложение председательствующим выступающему принести публичное извинение;
3)    лишение выступающего права выступления в течение данного заседания решением Совета.

Статья 60.    Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, не выступавшему в прениях по данному вопросу и настаивающему на выступлении, а также предоставить докладчику и содокладчику возможность выступить с заключительным словом.

Статья 61.    В случае, когда вопросы повестки заседания Совета полностью не рассмотрены к 18 часам, принимается решение о продолжении заседания или переносе его на другой день. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 62.    Председательствующий на заседании Совета:
-    открывает и закрывает заседание, ведет заседание Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
-    предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке поступления заявлений;
-    предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова;
-    предупреждает выступающего о недопустимости нарушения требований абзаца первого статьи 59 настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу;
-    оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам муниципальных правовых актов, решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
-    проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет результаты голосования;
-    дает сотрудникам и рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
-    организует ведение протокола и звуковой записи заседания Совета;
-    при нарушении порядка в зале заседаний Совета принимает решение об удалении из зала заседаний Совета нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- подводит итоги рассмотрения вопроса и повестки заседания Совета в целом.
Председательствующий на заседании Совета при необходимости высказаться по существу рассматриваемого вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 63.    Процедура рассмотрения и принятия проектов муниципальных правовых актов по вопросам повестки заседания состоит из рассмотрения проекта муниципального правового акта и рассмотрения проекта решения Совета о принятии соответствующего муниципального правового акта.

Статья 64.    Если проект муниципального правового акта, решения Совета не принят за основу, то он считается отклоненным Советом.
Если проект муниципального правового акта, решения Совета принят за основу, но поступили поправки, то рассмотрение проекта по решению Совета может быть отложено до следующего заседания Совета или объявлен перерыв заседания для анализа и систематизации поступивших поправок авторами проекта и рабочими органами Совета. 
Если проект муниципального правового акта, решения Совета принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального правового акта, решения Совета не принят «в целом», то решением Совета создается временная комиссия или данный вопрос направляется в одну или несколько постоянных комиссий для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению такого проекта муниципального правового акта, решения Совета.

Статья 65.    Если к одному пункту проекта муниципального правового акта, решения Совета имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.


Статья 66.    Решения Совета принимаются путем голосования.
Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами при голосовании за, против поставленного на голосование вопроса и воздержавшихся при голосовании.
Для принятия решения, если иное не определено прямо иными статьями Регламента, законом или Уставом, необходимо:
−    не менее двух третей голосов «за» от установленного числа депутатов Совета по вопросам удаления Главы городского поселения в отставку, принятия и изменения Устава, о назначении местного референдума, самороспуска Совета;
−    более половины голосов «за» от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки заседания Совета и включения в нее дополнений и изменений,  по внесению поправок в рассматриваемые проекты решений Совета, а также по вопросам ведения заседания, поручений депутатам, сотрудникам, органам и должностным лицам Совета, назначения очередного заседания Совета;
−    более половины голосов «за» от установленной численности депутатов Совета по вопросам принятия правил, обязательных для исполнения на территории городского поселения Сергиев Посад;
−    более половины голосов «за» от числа депутатов, осуществляющих полномочия депутатов Совета на момент голосования депутатов по иным вопросам.
Вопросы в раздел «информационные сообщения» повестки заседания Совета включаются без голосования. Без голосования при отсутствии возражений депутатов могут приниматься решения по процедуре проведения заседания, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета, сотрудникам Совета и его должностным лицам.

Статья 67.    Виды голосований, используемые Советом:
    по степени огласки – тайное, открытое или поименное;
    по последствиям - решающее или справочное.
    Основным видом голосования является открытое решающее. 
    Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутата Совета, если за это предложение проголосовало более трети от присутствующих на заседании депутатов. Поименное голосование проводится путем последовательного опроса каждого из депутатов Совета в зале заседания.
    Тайное голосование проводится при удалении в отставку или отрешении от должности Главы городского поселения, избрании и досрочном прекращении полномочий Председателя Совета, заместителей председателя Совета, по оценке деятельности Главы городского поселения по итогам его годового отчета, по самороспуску Совета, а также по иным вопросам по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутата.
    Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Статья 68.    При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета проводит председательствующий на заседании Совета. Перед началом открытого голосования председательствующий перечисляет предложения, ставящиеся на голосование, уточняет их формулировку. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться». После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся». Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 69.    Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по чьим кандидатурам проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Об избрании председателя и секретаря счетной комиссии составляется протокол, который оглашается Совету.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Все решения, принимаемые счетной комиссией, заносятся в протоколы счетной комиссии, подписываемые председателем и секретарем счетной комиссии. Итоговый протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. Все протоколы счетной комиссии прилагаются к протоколу заседания Совета. 
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве на пять больше числа присутствующих в зале депутатов. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». 
Изготовленные бюллетени заверяются подписями всех членов счетной комиссии.

Статья 70.    Каждому депутату лично членами счетной комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования по ведомости. Факт выдачи бюллетеня подтверждается подписями в ведомости депутата получившего бюллетень и члена счетной комиссии, выдавшего бюллетень. Ведомость выдачи бюллетеней, заверенная подписями председателя и секретаря счетной комиссии, прилагается к протоколу заседания Совета.
В случае, если депутат неправильно заполнил бюллетень, он имеет право требовать предоставления нового бюллетеня. Данное право сохраняется до момента окончания времени голосования. Новый бюллетень выдается депутату в обмен на ранее выданный бюллетень, который гасится председателем и секретарем счетной комиссии.
Бюллетени, не использованные в процессе голосования, гасятся после окончания времени голосования и до вскрытия ящика для голосования.
Бюллетень гасится путем проставления на нем надписи «погашено», удостоверенной подписями всех членов счетной комиссии.
Депутату запрещается покидать зал заседаний с момента объявления голосования и до того как он проголосовал.
Заполнение всех бюллетеней осуществляется одной ручкой в зале заседания Совета в месте, обеспечивающем тайну голосования.
Бюллетени после заполнения опускаются в ящик для голосования, установленный на виду у всех депутатов Совета. Ящик для голосования до начала голосования предъявляется всем депутатам на предмет проверки, что он пустой, и закрывается у всех депутатов на виду.
Время на проведение тайного голосования определяется председательствующим на заседании Совета, если никто из депутатов не попросит поставить этот вопрос на решение Совета. Начало голосования и его окончание объявляет председатель счетной комиссии. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 71.    В процессе тайного голосования депутаты заполняют бюллетени путем проставления знака «+» против одного из вариантов ответа «за», «против» или «воздержался».
При голосовании по кандидатурам депутат ставит знак «+» в графе кандидатуры, за которую он голосует, или в графе «воздержался», если он голосует против всех кандидатур.
Бюллетень неустановленного образца, бюллетень, в котором оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность), или по которому невозможно однозначно определить волеизъявление депутата, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.

Статья 72. Перед началом рассмотрения на заседании Совета вопросов об удалении в отставку или отрешении от должности Главы городского поселения, об избрании или отстранении от должности Председателя Совета, заместителей председателя Совета, депутаты должны выключить средства мобильной связи, связи через интернет.
При тайном голосовании по вопросам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, заполнение граф знаком «+» должно осуществляться так, чтобы вертикальная линия шла от верхнего до нижнего, а горизонтальная линия от левого до правого края соответствующего поля, не заходя за них, а пересечение линий было как можно ближе к середине графы. Не допускается нанесение на бюллетене помимо знака «+» в соответствующей графе никаких иных знаков и отметок, несимметричное или неоднократное сгибание бюллетеня или пометка его любым иным способом. При нарушении правил, указанных в настоящем абзаце, бюллетень признается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.
Депутат не вправе показывать кому-либо сторону бюллетеня, где проставляются отметки при голосовании. При нарушении этого правила Совет может признать голосование недействительным.

Статья 73.    Вскрытие ящика для голосования и подсчет голосов счетная комиссия производит в зале заседания Совета на виду у всех депутатов. Во время подсчета голосов члены счетной комиссии не должны держать в руках пишущих предметов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет итоговый протокол, который должен содержать формулировку вопроса, выносимого на тайное голосование, общее количество депутатов Совета, количество присутствовавших на заседании депутатов, количество голосов, поданных за предложенное решение, против предложенного решения и количество голосов по пункту «воздержался», количество выданных, недействительных и погашенных бюллетеней. К протоколу прилагаются все изготовленные по данному вопросу бюллетени. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.

Статья 74. Сразу после подписания итогового протокола тайного голосования председатель счетной комиссии оглашает итоговый протокол счетной комиссии Совету, а так же оглашает особые мнения членов комиссии, при их наличии.
Решение по вопросу, для принятия которого проводилось тайное голосование, считается принятым или не принятым, вступает в силу после оглашения  итогового протокола. 
Указанное решение Совета подписывается председательствующим.

Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.