Новости Сергиева Посада

 

Развеем мифы о тарифах

Июль  12, 2012

Кто и как устанавливает плату за ЖКУ? Узнаем из первых уст.

С 1 июля тарифы на жилищно-коммунальные услуги были повышены. В СМИ появлялась противоречивая информация о том, кто повысил тарифы, с чем связано повышение и из чего вообще складывается тариф. Мы решили получить информацию из первых уст и адресовали наиболее часто задаваемые вопросы заместителю начальника управления экономического развития Сергиево-Посадской администрации Ольге Судаковой.

Вопрос: Администрация информировала о том, что в целях недопущения резкого роста платы граждан за коммунальные услуги повышение тарифов будет проводиться в два этапа – с 1 июля и с 1 сентября. На сколько, в среднем поднимутся тарифы в городском поселении Сергиев Посад с начала июля? С начала сентября? На сколько увеличится оплата всего?

Ответ: Тарифная компания в 2012 году проводится в рамках принятых Федеральной службой по тарифам России предельных индексов с учетом параметров сценарных условий развития экономики, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации от 21.09.2011 года.

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги были перенесены сроки установления тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 01 января на 01 июля.

Во избежание резкого роста платы за коммунальные услуги повышение тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году будет осуществляться в два этапа и предельно максимальный рост тарифов составит: с 01 июля – около 106%, с 01 сентября – около 103,9%.

Рост тарифов на электроэнергию и газ с 01 июля составит соответственно 106% и 115%.

При указанных условиях роста тарифов основное повышение стоимости услуг (плата за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газ, электроэнергию) приходится на середину 2012 года и в целом не превысит 112 % (декабрь 2012г. к декабрю 2011г.).

Вопрос: Тарифы по одному виду услуг, например по теплоснабжению, разные. У МУП «Теплосеть» с 1 июля 1655,54 руб., с 1 сентября 1713,71 руб. У ОАО «ФНПЦ «НИИПХ» – 1015,27 руб. и 1054,45 с осени. У ФГУП ЭМЗ «Звезда» 1363,84 и 1407,27 рублей соответственно. С чем это связано?

Ответ: Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, которые определяются посредством приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления.

Достаточно широкий диапазон тарифов, установленных для регулируемых организаций на территории городского поселения Сергиев Посад, а по району диапазон еще шире, обусловлен, прежде всего, следующими факторами:

- объемом реализации коммунальных услуг;

- уровнем энергоемкости установленного оборудования;

- территориальным расположением, в связи, с чем различная протяженность сетей и разбросанность объектов;

- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;

- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Вопрос: Из чего состоит тариф? В СМИ появилась информация, что в тариф якобы могут быть включены и долги управляющих компаний ресурсовикам, и оплата финансовых разногласий между самими поставщиками и какие-то отраслевые тарифные соглашения, и расходы на инвестиционные программы. Говорят, что управленческие расходы составляют значительную часть тарифа и жители кормят огромную армию управленческого персонала. Это так? Кто контролирует тарифы?

Ответ: Я начну с последнего вопроса.

С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», полномочия по установлению тарифов и нормативов на коммунальные услуги переданы субъекту Российской Федерации – Правительству Московской области в лице Комитета по ценам и тарифам Московской области. Государственный контроль в области регулирования тарифов осуществляют Федеральная служба по тарифам России и Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Что касается структуры тарифа, например на тепловую энергию, то значительную долю в ней занимает топливная составляющая, которая зависит от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше природного газа). Не менее важными факторами, оказывающими существенное влияние на себестоимость производства и реализацию тепловой энергии, является уровень загрузки источника тепловой энергии (котельной), и, как следствие, при низком уровне загрузки – более высокие удельные нормы расхода энергоносителей, а также конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла.

Та же ситуация по услугам по водоснабжению, где расходы на электроэнергию составляют значительную часть.

Что касается затрат на оплату труда, то здесь следующая ситуация. В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации с 1 января 2012 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда установлена в размере не ниже 4473 руб. плюс повышающие коэффициенты, например рабочего первого разряда – коэффициент 1,4 и в итоге з/п рабочих не так уж велика. В среднем в себестоимости тарифа средняя заработная плата основных производственных и ремонтных рабочих составляет около 15 тыс.руб.

По вопросу инвестиционной составляющей, у нас на территории городского поселения Сергиев Посад не установлены инвестиционные надбавки к тарифам на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством. При этом коммунальные организации осуществляют инвестиционные затраты. Это и приобретение основных средств, то есть оборудования и затраты на реконструкцию объектов.

Вопрос: Рост тарифов почти вдвое превышает рост инфляции. За десять лет тарифы выросли в несколько раз. Бытует мнение, что жители оплачивают не 100, а 300 процентов стоимости коммунальных ресурсов, а тарифы все растут. Сколько оплачивают жители реально? Будет ли остановлен рост тарифов?

Ответ: Жители оплачивают 100 процентов стоимости коммунальных услуг.

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же остановить рост тарифов на коммунальные услуги возможно снижением расходов на оплату коммунальных услуг за счет внедрения ресурсосберегающих мероприятий.

Чтобы это сделать, управляющим компаниям и многоквартирным домам, то есть собственникам, в соответствии с ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» дана возможность, а если точнее обязанность, собственникам устанавливать индивидуальные и коллективные приборы учета и соответственно переходить от оплаты коммунальных услуг по нормативам к оплате согласно показаниям индивидуальных приборов учета. С их помощью можно добиться снижения уровня затрат на оплату коммунальных услуг.

В настоящее время в городском поселении Сергиев Посад установка коллективных приборов учета пока еще незначительна, но такая работа со стороны управляющих компаний совместно с собственниками через решение собрания собственников помещений осуществляется.

Вопрос: Что происходит с тарифом на содержание и текущий ремонт? Жители, обслуживаемые УК «Посад Энерго» жалуются, что в мае прошлого года тариф в городе был незаконно повышен до 31 рубля. В этом году Администрация не повышала тариф, и теперь уже жалуются управляющие компании. Тариф будет повышаться? Из чего он состоит?

Ответ: С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений получили реальную возможность самостоятельно выбирать способ управления многоквартирными домами.

Действующий с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации предусмотрел изменения в организации управления многоквартирными домами и оплаты гражданами жилых помещений и коммунальных услуг.

Роль органов местного самоуправления в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации серьезно изменена. Муниципальное образование, как один из собственников помещений в многоквартирных домах, не имеет преимуществ перед другими собственниками помещений при решении вопросов управления домами.

Жилищный Кодекс Российской Федерации предусматривает ограниченный перечень случаев, когда органы местного самоуправления принимают решения по определению размера платы, а именно, органы местного самоуправления вправе устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только:

- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

- для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом;

- для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, если собственники на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы.

Основным способом определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников является принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 7 статьи 156 ЖК РФ). На таком собрании собственники с учетом предложений управляющих компаний решают, что надо делать с содержанием и ремонтом дома, кто будет осуществлять эту деятельность, сколько они предполагают за это платить, то есть утверждают перечень работ и услуг для каждого конкретного дома и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на срок не менее чем один год (пункт 7 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ) и отражают это в договоре управления.

Именно это и было осуществлено в 2011 году некоторыми инициативными собственниками при поддержке управляющих компаний и зафиксировано в договоре управления.

Что касается вопросов собственников помещений в домах, которые обслуживает УК «Посад-Энерго», то здесь видимо сложилась ситуация, когда собственники в силу разных причин не смогли провести общее собрание в соответствии с действующим законодательством.

Из чего состоит тариф? Плата за содержание и ремонт должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Размер платы учитывает расходы на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества. В плату за содержание общего имущества дома включен перечень работ (услуг), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». В плату за ремонт общего имущества многоквартирного дома включен перечень работ, рекомендуемый постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм эксплуатации жилищного фонда».

При формировании тарифа учитываются расходы на:

- содержание придомовой территории,

- санитарное содержание мест общего пользования;

- содержание мусоропроводов;

- содержание лифтов;

- текущий ремонт жилого фонда;

- тех.обслуживание инженерного оборудования;

- противопожарные мероприятия;

- очистка вент.каналов и дымоходов;

- дератизация;

- содержание управляющей компании;

- вывоз и захоронение ТБО.

О повышении тарифа на содержание и ремонт.

С 01.07.2012г. Администрацией городского поселения Сергиев Посад Постановлением от 22.06.2012г. № 488-п был приведен в соответствие с Жилищным кодексом размер платы для первых этажей в многоквартирных домах с лифтом. Раньше в тарифе для жителей, проживающих на первых этажах, были исключены расходы на содержание лифта. А в соответствие с Жилищным кодексом расходы на содержание общего имущества должны нести все собственники. В связи с этим плата за содержание и ремонт жилого помещения приведена в соответствие с данной нормой.

Что касается повышения тарифа в 2012 году, то по состоянию на сегодняшний день в Администрацию городского поселения пока не поступало предложений от управляющих компаний с экономическим обоснованием роста тарифа.

Вопрос: Администрация устанавливает тариф в случае, если собственники на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы. Если жители станут активнее и установят размер платы существенно ниже, чем это делает Администрация, будет ли он принят и утвержден?

Ответ: Только собрание собственников может и должно решить, какова будет плата за жилье. Собрание собственников должно утверждать: какие виды работ, услуг и с какой периодичностью они будут осуществляться. Если периодичность каких-либо работ или услуг будет реже, рекомендованной законодательством или исключены, то конечно тариф может быть значительно ниже.

Если есть инициативная грамотная группа жильцов в доме, она отстоит свои интересы, но чаще люди уезжают рано утром на работу и возвращаются поздно. И в силу, как объективных причин, так и субъективных им некогда смотреть за тем, как работает управляющая компания.

Хочется обратить внимание жителей, что Правительство РФ постановлением от 23 сентября N731 утвердило стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с ними управляющие организации, товарищества и кооперативы обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В пунктах 8-14 Стандарта раскрытия информации уточнен перечень сведений, подлежащих раскрытию в составе обязательной информации.

Информация должна раскрываться путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Утверждение постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятель¬ность в сфере управления многоквартирными домами, играет важную роль. В первую очередь он призван дать собственникам помещений в многоквартирном доме возможность понять, какие работы и за какие деньги производятся в их доме, что предлагают другие управляющие организации, стоит ли ме¬нять старого управляющего на нового. Получение собственниками информации, обнародованной по правилам Стандарта, должно сделать отношения по управле¬нию более понятными собственникам, помочь им "включиться" в процесс осмысления их потребностей и понять суть встречного предложения.

По материалам газеты «Сергиевские Ведомости»



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.