Новости Сергиева Посада

 

Перепутаница. Не по Чуковскому

Март  12, 2013

Перепутаница. Не по Чуковскому

12 марта в 14.00 в комнате 205 здания администрации состоится заседание комиссии Сергиево-Посадского городского Совета, на котором депутаты обсудят ситуацию с, так называемым, Западным объездом.

Путаница, возникшая с его местоопределением породила серьёзное беспокойство горожан, проживающих в  Западном посёлке. Они воспротивились строительству.  Дошло до митинга, на котором чиновники горадминистрации, похоже, и сами запутались, и жителей запутали. На фото вверху: на митинге депутат Олег Волчков объясняет жителям и городским чиновникам, чем отличается Западный объезд от улицы "Большого кольца".

 

По словам заместителя главы городской администрации Константина Бочарова, Западный объезд должен проходить от Ярославского шоссе до Новоугличского - по улице Семашко, то есть через Западный поселок.

Однако жители не хотят, чтобы мимо их домов проходила "трасса федерального значения", по которой пойдут большегрузые автомашины. Также многие напуганы сносом жилых домов, который неминуемо повлечет за собой строительство многополосного автобана.

По планам областного управления дорожного хозяйства и подрядчика, который занимается разработкой проекта, ширина дороги с землеотводом должна составить 160 метров. Под снос попадают не только пресловутые «золотые участки» с коттеджами одного из местных олигархов, но и часть Кировки, и садовые участки СНТ.

РАДИО ПОСАД обратилось за комментарием к главному архитектору района - начальнику управления архитектуры и градостроительства Любови Ширяевой.

Любовь Васильевна показала нам планы и карты, начиная с 1990-х годов, и рассказала, что в те годы западный объезд проектировался от Загорского Лакокрасочного завода по краю оврага и границе СНТ, по землям Гослесфонда...

Тогда западный объезд проходил за городской чертой. Затем посёлок Семхоз был включён в городское поселение Сергиев Посад  и планируемый западный объезд оказался городской улицей.

В настоящее время разработчики генплана – НИиПИ Градостроительства – предусмотрели развитие транспортной инфраструктуры в этой части Сергиева Посада иначе. В проекте генплана эта улица – вовсе не западный объезд, а обычная дорога городского значения, которая называется в плане "Улица №1 - Большое кольцо".

В генплане автодорога "Большое кольцо" очень важна, поскольку связывает Московское шоссе, Новоугличское и Ярославское шоссе. И если городские улицы могут быть шириной от 40 до 80 метров, то  улица "Большого кольца"  запроектирована 4-полосной, то есть, шириной 40 метров. Она выходит на Углич в районе рынка, и для её строительства ничего сносить не нужно. А чтобы автомобили не стояли на светофоре, предусмотрена транспортная развязка Угличского шоссе с железной дорогой.

 

"Нестыковка" возникла потому, что генплан проектирует НИиПИ Градостроительства, который и предусмотрел создание "Большого кольца".  Но Главное управление дорожного хозяйства Московской области запланировало многополосную трассу шириной 80 метров в обе стороны от осевой и собралось вести эту трассу в городской черте(!) по "Большому кольцу". Со сносом домов, и прочая, и прочая...  И требует от городской администрации всевозможные сведения.

Перепутаница. Не по Чуковскому

Для сравнения, как пояснила Любовь Ширяева: Ярославское шоссе - региональная автодорога "Москва-Холмогоры" лишь 5-полосная, и у неё в обе стороны от осевой по 50 метров. (Не исключено, что "Ярославка" - федеральная трасса. - прим. Р.П.).

А настоящий Западный объезд, в генплане он называется "Западный обход"  – это, действительно, большая широкополосная трасса регионального значения. Вот только проходит она, согласно генплану НИиПИ Градостроительства и здравому смыслу, не через Западный поселок, а намного западнее, по границе между Сергиево-Посадским и Хотьковским поселениями. Для её строительства никаких жилых домов или иных соружений сносить не нужно. - так объяснила главный районный архитектор Любовь Ширяева.

 

Маловероятно, что была произведена сознательная попытка  ввести в заблуждение областное правительство и население с тем, чтобы "освоить" на сей раз 8 000 000 000 рублей, израсходовав их не на федеральную трассу (160 метров шириной), а на городскую (40 метров шириной). Тем более, что строительство "Большого кольца" должно субсидироваться из бюджета городского поселения Сергиев Посад, и поймать за руку возможных мошенников было бы несложно. Как и в случае с порубкой деревьев, которой не было.

Скорее всего, просто очередная  "ошибочка вышла",  в очередной раз свидетельствующая о профпригодности наших чиновников.
 
На сайте городской администрации Сергиева Посада  на соответствующем плане хорошо видно, как http://www.sergiev-posad.net/media/www/imgs/genplan/genplan6.jpg

Для простоты жизни тех, кому лень, РАДИО ПОСАД приводит план, на котором недрогнувшей рукой ЧЁРНОЙ линией обозначен Западный обход, а СИНЕЙ - городские улицы, входящие в "Большое кольцо". Будем надеяться, что теперь их не перепутают. Опять же, Западный обход - 160 метров шириной, а "Большое кольцо" - 40 метров.  Ну и по цене: Западный откат - 8 000 000 000 рублей, а "Большой отлом" - сколько получится.

Перепутаница. Не по Чуковскому

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.