Новости Сергиева Посада

 

НАЧИНАЕМ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ

Ноябрь  2, 2009

Сегодня в рамках знакомства читателей с народными избранниками, мы беседуем с депутатом городского Совета Сергиева Посада Павлом Соломатиным.

- Павел Алексеевич, Вы уже депутат со стажем, были избраны в городской совет повторно. В чем причина развала прошлого совета и получится ли сейчас работать по-новому?

- Мы уже работаем по-новому. Наш совет по-настоящему демократичен. Не случайно у председателя были утверждены шесть заместителей по всем важнейшим направлениям, причем пятеро из них трудятся на общественных началах. Это дает возможность более детально прорабатывать различные вопросы, делает нашу работу более профессиональной и эффективной, дает возможность каждому быть полезным, проявить себя. В прошлом совете сразу стал заметен перекос в сторону руководства, решения принимались в угоду отдельным лицам, при этом про интересы города просто забывали.

- Что изменилось сейчас?

- Изменилось главное - нам никто не мешает работать, нет заслона со стороны руководства совета и администрации, с которой раньше шла непрекращающаяся война. Хотя отголоски политических распрей предыдущих ветвей власти будут отдаваться еще очень долго. Мы получили в наследство не готовую отлаженную систему, а полностью разваленные структуры и сейчас вынуждены все начинать с нуля. Причина этого в том, что власть была превращена в вотчину частных интересов и нам потребуется еще немало времени, чтобы сломать вжившиеся стереотипы и уродливые формы работы, сформированные предшественниками.

Первый важный шаг, который был сделан новым советом, это принятие бюджета города. Не смотря на сжатые сроки, мы постарались во всем подробно разобраться, чтобы в непростой экономической ситуации бюджетные средства расходовались более рационально. Вместе с коллегами Алексеем Вохменцевым и Виктором Хейсиным провели выездные комиссии в ряде муниципальных учреждений, среди которых были центр Дубрава, театр-студия Театральный Ковчег, спортивный комплекс Луч. По результатам комиссий были вынесены рекомендации для оптимизации деятельности учреждений, сокращения численности сотрудников, не принимающих участия в осуществлении основной деятельности. Это будет учитываться и при принятии следующего бюджета, к которому мы сейчас готовимся. Например, на спорткомплексе Луч основная часть средств расходовалась на зарплату персонала, а на обновление материально-технической базы, реконструкцию помещений, закупку нового спортивного оборудования, практически ничего не оставалось. Очень трудно растить спортсменов в таких тяжелых условиях, когда база не обновляется годами, на беговых дорожках щели составляют как минимум два сантиметра, нуждается в ремонте бассейн и многое другое. Мы предложили предусмотреть более серьезную сумму в бюджете именно на развитие материально-технической базы учреждения. К сожалению, после проведения комиссий нашлись недоброжелатели, которые стали распространять слухи о том, что депутаты чуть ли не собираются закрывать все эти учреждения. Конечно это не так. Напротив, наша основная задача, чтобы муниципальные учреждения культуры и спорта не просто сохранить, но и развивать, чтобы улучшались условия, в которых наши дети занимаются спортом. Необходимо создать нормальные условия для деятельности учреждений культуры, которые выполняют целую серию социально значимых функции, где в детские души и сердца закладываются понятия морали и нравственности.

- Вы возглавляете в городском совете постоянно действующие комиссии по ЖКХ и благоустройству. Расскажите об их деятельности.

- Работа комиссий ведется при постоянном участии двух заместителей председателя по этим направлениям - Виктора Хейсина и Юрия Калмыкова. Это очень грамотные специалисты и просто неравнодушные люди, которые душой болеют за наш город. Уже неоднократно говорилось о том, что сейчас в городе, в соответствии с наказами избирателей, ведутся масштабные работы по благоустройству. Юрий Калмыков несколько раз в день бывает на всех объектах и следит за ходом выполнения работ. Мы составляем реестры наказов избирателей и те работы, которые не получилось провести в этом году, постараемся учесть в бюджете на следующий год. Очень много конструктивных решений в сфере ЖКХ принимается благодаря заместителю по этим вопросам Виктору Хейсину. В нашем городе две этих сферы - ЖКХ и благоустройство, являются самыми проблемными и вызывают больше всего нареканий со стороны жителей. Поэтому совет депутатов в своей работе делает на них особый акцент. Больше половины депутатов являются постоянными членами этих двух комиссий.

Свою работу комиссия по благоустройству начала с анализа работы муниципального предприятия «Благоустройство». Основные сферы деятельности предприятия, это благоустройство и озеленение, домовая очистка, отлов безнадзорных животных, выполнение ремонтных и строительных работ, вывоз твердых бытовых отходов.

Десятки писем и обращений граждан, которые поступают в совет, связаны с тем, что уборка территорий, которые не относятся к управляющим компания и которые должно приводить в порядок МУП Благоусройство, фактически никем не убираются. Предприятие почему-то занималось очисткой только центральной части города, совершенно забывая о существовании жилых кварталов. Хотя предшественник Благоустройства МУП САХИМ справлялся с уборкой всего города. Также остро стоит проблема отлова бездомных собак, обрезки деревьев. В ходе депутатского исследования мы также обратили внимание на то, что тарифы на некоторые работы завышены в несколько раз. Но самым удручающим оказалось другое: мы выяснили, что на предприятии висит кредит в размере 13 миллионов рублей. В настоящее время обязательства по кредиту не выполняются, а это значит, что Благоустройству грозит банкротство. Сейчас можно долго рассуждать о том, кто виноват в том, что предприятие довели до такого состояния, мнения однозначного здесь нет. Кто-то из моих коллег считает, что это результат безграмотных действий руководителя предприятия. Моя точка зрения иная: это результат халатного и бездумного управления предыдущей администрации, которая использовала ресурсы предприятия для затыкания дыр и выполнения работ, которые не относились к сферам его деятельности. В частности депутаты установили, что в прошлом году предприятие выполняло объем работ при проведении празднования Дня района, Заказчиком мероприятия являлась администрация Сергиево-Посадского района, однако договор почему-то был заключен с администрацией города. Таких «несостыковок» было достаточно много.

На улицах бродят своры бездомных собак, которые регулярно наносят увечья и взрослому населению, и что самое страшное детям. Никем не обрезаются невероятно разросшиеся деревья, которые заслоняют окна домов. В некоторых жилых кварталах доходит до того, что в квартирах стоит постоянный полумрак и жители вынуждены включать свет даже днем. Территории жилых кварталов, которые должны регулярно приводиться в порядок, в условиях осенней распутицы превращаются в грязное месиво, заваленное мусором. В таком тяжелейшем состоянии находится город, а мы вместо решения текущих вопросов вынуждены выстраивать систему благоустройства заново.

- Наверное не лучше ситуация и в сфере ЖКХ, какая работа ведется в этом направлении ?

- Заседания комиссий и по ЖКХ и по благоустройству проводятся еженедельно. Помимо глобальных вопросов, на комиссиях регулярно обсуждаются и более частные, но не менее важные для жителей. На одном из последних заседаний мы пригласили за стол переговоров ТСЖ Квартал и представителей Тепло-генерирующей компании. В доме несколько месяцев нет горячей воды, и депутаты попытались помочь найти организациям общий язык.

Если говорить о проблеме управляющих компаний и задолженности ресурсоснабжающим организациям, то конкретная схема решения этих вопросов уже намечена. Это в первую очередь реанимация МУП ГАС и перевод на систему расщепления платежей. К сожалению, не все управляющие компании готовы перейти на систему финансовой прозрачности, им гораздо удобнее, чтобы в коммуналке была неразбериха. Рыбку, как известно, проще ловить в мутной водичке. Здесь основная задача, развивать альтернативные способы управления, одним из которых является ТСЖ. При таком способе управления деньги поступают непосредственно на счет товарищества и ТСЖ имеют возможность платить значительно меньше. При желании товарищество может заключить договор на содержание и текущий ремонт с той же управляющей организацией, что и была раньше, но при этом будет само контролировать распределение финансов и выполнение работ. ТСЖ начинает финансовую жизнь с чистого листа, поскольку все долги остаются на прежней управляющей организации. Недавно я присутствовал на одном из собраний, где обсуждался вопрос выбора в доме ТСЖ. Собрание проходило в Птицеграде в доме № 1а по улице Птицеградская. Более двух часов шло обсуждение и самая главная проблема, на мой взгляд, что жителям сложно придти к единому мнению. Здесь можно сказать одно: ни в одном доме, в котором организовано ТСЖ, не стало хуже. Только при определенном количестве жилых домов, преобразованных в ТСЖ, есть возможность получать дополнительные бюджетные дотации.

Чтобы городу выйти из коммунального кризиса, недостаточно инициативы одной лишь администрации или совета депутатов. Чем меньше становится в домах неприватизированных квартир, тем меньше юридических возможностей у администрации участвовать в регулировании процессов управления жилыми домами. Мы готовы помогать, консультировать, участвовать в собраниях, в урегулировании каких-то споров, но инициатива должна исходить от самих жителей. Сегодня в городе выбрана новая законодательная и исполнительная власть, эта власть готова работать по-новому, защищать интересы жителей, активно вовлекать их в процессы управления городом.

Самое главное чтобы жители, потерявшие доверие к власти из-за затянувшегося периода правления лицемеров и временщиков, наконец нам поверили. Вместе нам будет намного проще решать проблемы, которые сегодня стоят перед городом, чтобы решения принимались в интересах людей, чтобы жить в нашем городе стало удобно и комфортно, чтобы Сергиев Посад был достойным высокого статуса православного сердца России.

Елена Владимирова



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.