Новости Сергиева Посада

 

Тариф повысился, но меньше, чем боялись

Август  23, 2016

С 1 июля у жителей всех многоквартирных домов по всей России выросла квартплата. В стране произошёл традиционный рост тарифов ЖКХ, а в большинстве городов и посёлков — выросли и тарифы на жилищные услуги, то есть за содержание и текущий ремонт.

Своим постановлением № 1155/46 от 01.12.2015 “Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области на 2016 год” со ссылкой на Жилищный кодекс Российской Федерации и Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, правительство Московской области установило предельно возможный коэффициент роста тарифов на коммунальные услуги — 6.1 %. Но в Сергиевом Посаде ввиду исключительных обстоятельств Советом депутатов было принято решение от 26.11.2015 N 3-34/242-ГС об увеличении максимального коэффициента роста тарифов на коммунальные услуги до 8 %. Более того, в этом же документе прописано, что с 1 июля 2017 года тарифы поднимутся на 9,1 %, а с 1 июля 2018 года — на 8,7 %. Это решение коснулось почти 110 тысяч человек и вызвало большой резонанс.

Вопросы относительно июльского повышения тарифов за ЖКХ мы задали заместителю главы администрации города Сергиев Посад Виктору МАКАРЦЕВУ.

— На сколько в итоге с 1 июля поднялись тарифы на коммунальные услуги в городском поселении Сергиев Посад?

— Совет депутатов обратился в комитет по ценам и тарифам Московской области, потому что именно это региональный орган власти принимает решение о размере роста тарифов для каждого муниципального образования, с предложением повысить стоимость коммунальных услуг в городском поселении Сергиев Посад с 1 июля 2016 года не на 4, а на 8 %. И согласие на это было получено в связи с возможным заключением концессионного соглашения и реализации инвестиционной программы по МУП “Водоканал”, входящему в городскую коммунальную инфраструктуру. Инвестор необходим предприятию: сети, канализационно-насосные станции, очистные сооружения находятся в крайне изношенном состоянии. Они устарели не только морально, но и физически. Требуются огромные денежные ресурсы для реконструкции или замены сетей водоснабжения и водоотведения. Бюджетными средствами сделать это просто невозможно. Соответственно нужна программа, с помощью которой мы будем либо искать инвестора через торги, либо будем решать проблему с помощью частно-государственного партнёрства. Но при этом следует помнить, что рост тарифа на 8 % возможен только после заключения концессионного соглашения по МУП “Водоканал”, после разработки и принятия конкретной инвестиционной программы.

При условии реализации в текущем году инвестиционной программы, а мы надеемся, что это произойдёт, решение Совета вступит в силу и тарифы будут повышены.

— Некоторое время назад шли разговоры об известной строительной компании “Мортон” как о возможном инвесторе, готовом вложиться в модернизацию и развитие Водоканала...

— Действительно, мы рассматривали компанию “Мортон” как одного из претендентов в рамках частно-государственного партнёрства. Но это будут открытые торги и всё может сложиться иначе.

— Почему при заключении концессионного соглашения финансовая нагрузка, которую по идее, наверное, должно нести предприятие или учредитель, ложится на население?

— На сегодняшний день экономически обоснованные тарифы Водоканала на водоснабжение и водоотведение ниже среднего тарифа по Московской области. Просто в своё время, изначально Водоканал не защитил экономически обоснованный тариф, а потом рост стоимости коммунальных услуг стали ограничивать индексом. Поэтому наш Водоканал всегда предоставлял услуги по тарифам ниже их себестоимости. И теперь рост тарифа выше предельных цифр просто приведёт их в соответствие рыночным ценам. К сожалению, сети наши ветшают, затраты на производство дорожают, и существующий тариф уже не позволяет оказывать качественную услугу.

— Но тариф ведь рос из года в год.

— Но у нас и инфляция каждый год растёт. И растёт цена на хлеб, на бензин, на электричество, на газ и так далее. И всё это растёт гораздо выше, чем стоимость коммунальных услуг.

— Как получилось, что в МУП “Водоканал”, имеющем финансовые проблемы и продающем воду населению, как вы говорите, в ущерб себе, то есть по заниженным тарифам, при этом несколько лет назад уволенные оттуда руководители получили так называемые “золотые парашюты” — громадные деньги, которые, несмотря на обращения некоторых депутатов, расследования, так и не были возвращены в бюджет предприятия?

— Я не могу отвечать за те времена. Могу сказать, что пока я занимаю должность заместителя главы администрации Сергиева Посада по вопросам ЖКХ в Водоканале никто не получает “золотые парашюты”. Наоборот усилился контроль за деятельностью предприятия как со стороны городской, так и со стороны районной администраций. Мы проводили проверку деятельности предприятия. То что ситуация в Водоканале явно непростая — это факт, то что в данной ситуации имеет смысл задуматься и руководству предприятия как правильно хозяйствовать и правильно зарабатывать и расходовать эти средства — это тоже неоспоримый факт.

— Все знают, что у Водоканала, да и не только у него одного, были и остаются проблемы с заключением договоров на водоснабжение с частными домовладельцами. Как сейчас обстоят с этим дела у Водоканала и у мусоровывозящих компаний?

— Действительно ни для кого не секрет, что только 30 % владельцев частных домовладений имеют договоры на вывоз мусора. Поэтому государство в части ужесточения требований к вывозу мусора с 1 июля ввели новые правила сбора и утилизации бытовых отходов. Теперь все садоводческие товарищества должны иметь договоры с мусоровывозящими компаниями, в случае отсутствия таких договоров административно-технический надзор имеет право накладывать довольно существенные штрафы — от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. С частника штраф составляет 5 тысяч рублей. Конечно, это плохо, потому что мало. Чтобы реально переломить ситуацию с заключением договоров штраф надо делать существенно выше. А пока проще оплачивать штрафы, потому что налетишь ли ты на них ещё неизвестно, а договор стоит примерно столько же. Мы разрабатывали разные варианты, намеревались даже ввести платёжный документ и внести плату за вывоз мусора в квитанцию за электричество. Тогда можно будет в случае неоплаты за вывоз мусора отключать электричество. Это будет действенный метод.

Водоканал, действительно имеет малое количество договоров с частными домовладельцами на воду, просто потому что мало где есть централизованное водоснабжение и канализование. У предприятия есть услуга вывоза жидких отходов, но многие жители просто предпочитают сливать их в соседнюю канаву. Это остаётся на их совести.

Но мы работаем в этом направлении.

— Скажите, если человек стал свидетелем сброса стоков прямо на почву. Что ему делать? Звонить в полицию?

— Нет. Это контролирует Госадмтехнадзор. Они вправе накладывать на нарушителей штрафы.

— Постановлением главы администрации с 1 июля были повышены тарифы на жилищные услуги на 7,7 %. Почему это было сделано? Может быть правильнее было бы стимулировать управляющие компании проводить собрания жильцов и устанавливать тариф для каждого дома с учётом его износа, как то и предусматривает Жилищный кодекс?

— Жилищные услуги включают в себя очень много подпунктов. По закону, предельный рост тарифа на жилищные услуги не регламентируется предельным индексом, который устанавливает государство. По закону, если собственники не провели собрание и не определили тариф на жилищные услуги, то используется тариф, утверждаемый муниципалитетом. При принятии постановления о повышении этого тарифа на 7,7 % мы исходили их того, что есть инфляция и есть средний уровень роста этого тарифа по Московской области. Я считаю, что муниципалитет принял правильное решение о повышении тарифа постановлением главы. Ведь оно распространяется на все дома в поселении. А если просчитать этот тариф для каждого дома по видам услуг, по годам постройки, по состоянию инфраструктуры, то в некоторых пришлось бы поднимать, скажем, не на 7,7 %, а на 177 %. Вместе с тем, некоторые дома, вновь введённые в эксплуатацию для своего содержания могли бы повысить, скажем, на 2-4 %. Но он всё равно вырос бы: электричество поднялось в цене, стоимость бензина растёт не по дням, а по часам и гораздо выше, чем 7 % в год. Я был бы только рад, если бы собственники инициировали собрание и установили тариф, я сам ратовал за это. Но, к сожалению, ни одна управляющая компания моё пожелание не воплотила в жизнь.

 

Наталья Андреева

 

СПРАВКА

Размер платы учитывает расходы на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества. В плату за содержание общего имущества дома включён перечень работ (услуг), предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...”. В плату за ремонт общего имущества многоквартирного дома включён перечень работ, рекомендуемый постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 “Об утверждении правил и норм эксплуатации жилищного фонда”.

При формировании тарифа учитываются расходы на:

— содержание придомовой территории;

— санитарное содержание мест общего пользования;

— содержание мусоропроводов;

— содержание лифтов;

— текущий ремонт жилого фонда;

— техническое обслуживание инженерного оборудования;

— противопожарные мероприятия;

— очистка вентиляционных каналов и дымоходов;

— дератизация;

— содержание управляющей компании;

— вывоз и захоронение ТБО.

Газета "Вперед"