Новости Сергиева Посада

 

Как дурят нашего брата

Май  5, 2010

Если по - правильному, то в названии надо было написать «нашу сестру», ведь речь пойдет о том, как трудно выживать девушкам в этом жестоком мире автобизнеса.

Чувство, что ты идиотка и полная кретинка возникает вместе с приобретением автомобиля. И, если к глохнущему на светофоре двигателю можно относиться философски – с каким новичком не бывает, то к мелким обманам и спекуляциям околоавтомобильных продавцов, мастеров и менеджеров привыкнуть, кажется, невозможно. Как невозможно быть готовой ко всему, что вдруг сломается в твоей машине, особенно, если она неновая.

Гаражных дел мастер

Когда у меня была первая машина, девятка, мне казалось, что вот сейчас я найду, почему уходит тормозная жидкость, и все проблемы решатся, сейчас вот сменю бензонасос и почищу карбюратор, и все будет хорошо… Но за этим прогорал редуктор, замыкала проводка и гнил кузов – чуть ли не каждый день приносил новые «сюрпризы», а вместе с ними – опыт общения с магазинами, автосервисами и гаражными мастерами. Так, самому первому из них я искренне поверила, когда тот сказал, что поменял колодки, но их надо «разъездить»… А стенд на техосмотре (мне казалось, что я могу честно пройти его) продолжал говорить, что нет тормозов… Возвращаться третий раз к Семенычу было стыдно, платить другому мастеру – накладно. Вопрос с т\о пришлось решить обычным способом, а колодки все же поменять вскорости. Привычка не покидать мастера во время работы появилась не в первый, и даже не во второй раз посещения «умельцев». Не знаю почему, но мне тогда казалось, что в сервисах халтурят не меньше, а берут больше – надо же оплачивать аренду и зарплату начальников. В итоге в гараже мы не смогли – заменить ручной тормоз, качественно «затереть» от царапин кузов, зато смогли поставить магнитолу и прекрасную дорогую сигнализацию (зачем она на старой гнилой машине, до сих пор не понимаю).

Дорасти до сервиса

До того, чтоб сдать машину в сервис, мне надо было «дорасти» - как выбирать, по имени или по мастеру, поможет ли совет друга, что лучше дорого или дешево? В общем, на выбор приоритетного автосервиса ушло не меньше года и, должна сказать, процесс этот не закончен. Много стало более понятным, в том числе и то, что сервис – не эталон кристальной честности. Здесь тоже «вешают лапшу», только более кудрявую…

Конечно, в сервисах старую деталь положат в багажник, но верить, что это именно твоя – дело личное. К тому же, сервисы могут использовать и другую схему – «не мытьем, так катаньем» это называется. Тоже проверенно на себе – мастер, меняя колодки, разводит руками: «Ой, да у Вас там наконечники рулевой рейки никуда не годятся. Нет, отдельно их купить нельзя, только с рейкой – 30000 без работы…». Хорошо, если барышня – стреляный воробей, и поедет в другое место посоветоваться. Это как медицинский диагноз – нельзя верить, если его как минимум два врача не подтвердили. В другом месте, конечно, выяснится, что все отдельно меняется, а цена вопроса пикирует вниз ровно на один ноль. Говорят, что бывают случаи более изощренного вымогательства – вы выходите, а мастер «калечит» машину и потом её за ваши же деньги ремонтирует. Я таких зверей не встречала.

Из уловок автосервисов можно вспомнить и «диагностику без результатов». Этот прием используется в случае, если клиент обратился в сервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки. Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

Ненужные услуги сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать нам массу совершенно ненужных дополнительных услуг или «эксклюзивных деталей, которые в магазине не купишь, а есть только у меня».

Обслуживание «подешевле» не всегда приводит к желаемому результату. Вот что рассказала мне знакомая по имени Юлия: «Мы с мужем решили на очередное т\о не везти машину в Москву, а сделать все здесь, в Посаде. Привезла утром машину, ждала её целый день, а вечером, когда ехала домой, какой-то посторонний звук слышала. Выяснилось, что не поставили на место один фильтр. Я уж не знаю, случайно или специально, но на следующий день, когда муж приехал, с него запросили еще полторы тысячи. Сделал сам в гараже». Сказать, где больше гарантий: в крупном сервисе, мелком или в гараже, почти невозможно – все зависит от порядочности хозяина.

Как избежать обмана?

Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность. Не стоит говорить такие фразы "Можно ли с этим что-то сделать?", "Совсем все плохо?" "Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсь на вас". Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.

А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде "Аккумулятор проверила, свечи тоже, а машина все равно не заводится".

Для того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:

"Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями"

"А вот у нас в налоговой инспекции недавно был случай…".

"Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете"

Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман. Главное, не перестараться с женским обаянием – если мастер «распушит перья» перед девушкой, он может забыть про машину…


Ольга Солнышкина



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.