Новости Сергиева Посада

 

Александр Крутов: "Во всем должны быть четкие правила"

Июль  12, 2010
Александр Крутов: «Во всем должны быть четкие правила»

О том, зачем району нужен Совет депутатов, как можно противостоять коррупции на муниципальном уровне и почему "провалилась" реформа местного самоуправления, "Ярмарка" побеседовала с депутатом районного Совета Александром Крутовым.

Зачем нужен райсовет?

Чем ближе к выборам, тем чаще с разных сторон раздаются голоса о том, что районный Совет депутатов не нужен вообще, или что он должен не избираться, а формироваться из тех, кого назначит туда руководство поселений.

Но давайте разбираться. Во-первых, несмотря на все реформы, именно у районной власти остается ряд важнейших полномочий: образование, здравоохранение, безопасность, землепользование. Есть имущество, принадлежащее району. Есть крупные проекты, которые могут реализовываться только на районном уровне. А значит, необходим и орган, который будет отвечать за всю нормативную базу для этой работы. Это и есть районный совет! Поэтому когда кто-то говорит, что райсовет — "лишний" орган власти, такие заявления попросту смешны!

При этом у Совета депутатов есть и еще одна важнейшая функция — осуществление контроля за работой исполнительной власти. Но может ли по-настоящему контролировать власть орган, этой самой властью и назначенный? Думаю, нет. Поэтому я убежден, что Совет должен формироваться только в результате выборов, и рад, что в итоге мы пришли именно к этому варианту.


О реформе местного самоуправления

На сегодняшний день 131-й закон, да и в целом идея "усиления" поселений, провалилась: если не полностью, но на 70-80 процентов.

В основе всей этой реформы лежит хорошая идея: народ должен участвовать в управлении страной. Поэтому в теории все правильно — полномочия передали на места, где люди знают, что и как нужно делать в первую очередь, чтобы улучшить свою жизнь.

Однако на практике эти полномочия не подкрепили ни финансами, ни соответствующим обучением тех, кто должен их исполнять.

И получается, что на бумаге права у поселений есть, а для того, чтобы реально ими воспользоваться, во многих случаях не хватает ни средств, ни кадров!

Поэтому, вопреки 131-му закону, районным органам власти по-прежнему часто приходится заниматься вопросами, которые формально уже отошли поселениям. Но если не будет сильного района, эти проблемы вообще останутся нерешенными!

О привлечении инвестиций

К сожалению, по-настоящему задуматься о повышении доходов районного бюджета нашу власть заставил только кризис. Так, уже при Владимире Короткове была создана комиссия по мобилизации доходов. Возглавляет ее замглавы Евгений Гаврилов, и претензий к ее работе у нас нет. Но то, что она делает — капля в море. Например, с начала этого года комиссия обеспечила приход в бюджет 30 миллионов, до конца года планирует привлечь примерно столько же. Но для 4-миллиардного бюджета нашего района это крохи!

Принципиально изменить ситуацию может только приход инвесторов. Но их еще надо суметь привлечь! Для этого есть проверенные способы: например, подготовка земельных участков. Так делают в Китае, в Германии — выделяют землю, полностью оформляют, подводят коммуникации… Инвестор может просто приходить и размещать свое предприятие, для него это удобно. А у нас бюджетные средства на такую работу начали выделяться только с этого года.

Почему этого не делалось раньше? Вряд ли это можно объяснить отсутствием денег или специалистов! Не хватало только одного — заинтересованности и воли со стороны администрации.


О противодействии коррупции

"Прозрачные" правила в экономике и управлении очень хороши для района, его экономики, его жителей — но не для чиновников.

Для них лучше неопределенность: чем меньше ясных правил, тем выше может быть цена "решения вопросов".

Установление этих самых правил — одна из задач районного Совета. Например, я работаю в комиссии по противодействию коррупции. Она занимается проверкой районных нормативных документов на предмет поиска коррупционной составляющей. Поясню, что это такое. Хороший нормативный акт — тот, где действия чиновника расписаны максимально четко и подробно. У исполнителя не должно оставаться "лазеек" для своеволия ("могу решить так, могу — по-другому") — иначе всегда есть соблазн "договориться" с помощью взятки.

Понятно, что чиновникам такие строгие рамки не выгодны, поэтому они пытаются сохранить для себя "свободу маневра". Например, мы столкнулись с этим совсем недавно, во время подготовки пакета документов, регламентирующих работу администрации в области имущественных отношений. У нас ведь до недавнего времени все имущественные отношения регулировались одним единственным положением! А теперь таких положений принято семь: обязанности и порядок действия чиновников в них расписан гораздо жестче. При этом в проектах этих документов, которые предлагала нам администрация, мы находили как коррупционные "лазейки", так и прямые нарушения закона.

Кстати, в этой работе нам очень помогла прокуратура. И вообще хотел бы отметить, что последнее время взаимодействие прокуратуры и Совета депутатов стало более тесным — мы совместно приводим в порядок районную нормативную базу. За это стоит особо поблагодарить нового городского прокурора Михаила Корчемного.


Подготовил Кирилл Гохгут
использованы материалы программы “Прямая речь” ТВР “Радонежье”
Городская газета “Ярмарка. Сергиев Посад”

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.