Новости Сергиева Посада

 

Грядет пир пиара?

Август  24, 2010

В октябре предстоят выборы в районный Совет депутатов. Уже сейчас отдаленные звуки битвы за сердца электората и благосклонность "высоких властей" хорошо слышны, причем методы зачастую применяются сомнительные: были и фальшивые выпуски газет, распространение всяких слухов, написание жалоб "в инстанции", обливание соперников грязью, сознательная дезинформация и прочее. Пиарщики уже съехались на "пир", для них настает горячая пора лихорадочной активности и больших заработков.

Для определенной группы соискателей лозунг "цель оправдывает средства" — не абстракция.

ГРЯДЕТ ПИР ПИАРА?

В России к профессии пиарщика люди относятся плохо, считая ее аморальной. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Его результаты были опубликованы совсем недавно, в конце июля. В первую очередь слово "пиар" ассоциируется у опрошенных с "обманом" и так называемым "черным пиаром". Большинство считает эту профессию доходной, но непрестижной и не желает, чтобы их дети работали в этой сфере. Так говорит статистика.

В общем-то, ничего удивительного: ожидать иного было бы странно. Мнение жителей Сергиева Посада вряд ли отличается от среднестатистического мнения россиян, а, скорее всего, по отношению к политтехнологам оно еще более негативное. Поскольку мы уже, что называется, накушались, и чего только не видели. Благо выборы в разные органы власти у нас проходят часто, и редко какие из них обходились без скандала.

Жителям Посада есть, что вспомнить. Из совсем недавнего, яркого — "точный выбор президента" и "федеральный город", обещания больших областных и федеральных денег, уверения в наведении порядка, политической стабильности и всеобщих светлых перспективах. Вместо этого по окончании выборов мы получили скандалы, интриги, прокурорские расследования, столкновение амбиций, борьбу за власть, скупку СМИ, поливание грязью соперников, протестные митинги, отсутствие горячей воды...

Из обещанного в ходе той предвыборной кампании не выполнено почти ничего, а многое сделано с противоположным результатом. Это, естественно, способно настроить на скептический лад даже неискушенных в политике людей, из-за чего одной из главных проблем всех выборов последних лет, включая федеральные, стала явка избирателей. В целом она невысока — и это прямое следствие применения "грязных технологий" обрабатывания избирателей перед голосованием. Слишком очевидное несоответствие цветистых предвыборных обещаний и последующих практических дел разочарует кого угодно. Люди просто перестают верить и ходить на избирательные участки.

Видов этой обработки, пиара, оказывается, существует тьма-тьмущая — в Интернете на специальных сайтах их перечислено много. Кроме "черного", который у всех на слуху, выделяют также "желтый", "серый", "зеленый", "коричневый", "социальный", "внешний", "внутренний", "повседневный", "антикризисный" и даже "вирусный" пиар, и это еще не полный список. Вчитавшись, можно прийти к выводу, что на жителях нашего города испытаны уже многие из них. "Цветовая градация", вполне возможно, полная чушь, но описываемые методы узнаваемы.

Начнем с "черного", суть которого обман или фальсификация, применяемые для уничтожения (в политическом смысле) конкурента, распространение заведомо искаженной информации, подтасовки фактов и прочее. Было? Сколько угодно. Поливать грязью соперники друг друга любят, причем зачастую делают это не напрямую, а исподтишка. Оскорбительные листовки и плакаты (даже стихотворные), грязные слухи, фальшивые выпуски настоящих газет — при желании можно было собрать неплохую коллекцию.

Не так давно, например, в Сергиевом Посаде появился поддельный номер газеты "Ярмарка", многие статьи в которой были "подправлены" с изменением смысла. А до того в городе распространялась газета "Точный выбор президента?", где неизвестные лица поведали много интересного об "истинном положении вещей в Сергиевом Посаде". Кто их печатал, где, на какие средства (а это очень дорого, счет на сотни тысяч рублей), можно только догадываться.

"Желтый" пиар — использование с теми же целями оскорбительных или неприемлемых для большинства населения элементов, которые могут распространяться и от имени "конкурирующей фирмы". Недавнее появление первого

(и, вероятно, последнего) выпуска газеты "Голубой Посад", в которой некоторые известные политики Сергиева Посада предстали в необычном виде — просто классический пример применения этой технологии. Кто-то не пожалел денег на сочинение этого опуса, верстку, типографию (отпечатано на дорогой глянцевой бумаге), а затем и на распространение по почтовым ящикам. Вложил, так сказать, капитал в смачный плевок в сторону политического противника.

"Серый пиар" — политическая реклама, скрывающая свой источник. Она может быть вполне правдивой, но при этом незаконной — например, агитационные материалы, отпечатанные не на деньги из избирательного фонда кандидата, а на какие-нибудь другие средства. Иногда таким образом противников пытаются подставить — поди докажи, что "лишние" листовки со своей фамилией печатал не ты.

"Коричневый пиар" — игра с псевдонационалистическими лозунгами и прочее подобное. Кажется, у нас такого еще не было. Впрочем, прошлой осенью один из кандидатов развел целую кампанию против "понаехавших здесь" торговцев арбузами, которые все на свете нарушали, противопоставляя им местное "казачество", которое ни о чем таком не может и думать. После выборов все это, конечно, забылось, "понаехавшие" торговцы как были, так и есть, но разве это важно?

"Вирусный пиар" — нечто вроде манипулирования "нужными" слухами, которые после вбрасывания их в среду избирателей начинают жить собственной жизнью и распространяться сами по себе, просто потому что людям свойственно общаться и обсуждать скандальные темы.

В борьбу постепенно втягиваются и все районные СМИ как печатные, так и электронные. Часть из них, например, газета "Сергиев Посад наш город", к сожалению, уже давно напоминает не средство массовой информации, а орудие пропаганды и пиара.


Комментарии

Владимир Коротков, глава района (на брифинге после конференции местного отделения партии "Единая Россия"):

— К сожалению, негативная пиар-кампания уже начинается. Разные газетки, листовки, неизвестно кем выпущенные. Чтобы очернить человека, про него могут написать бог весть что. Конечно, я полагаю, что жители объективно и трезво оценят ситуацию и разберутся, кто есть кто.

Я за открытый, честный диалог. Я призываю к этому всех кандидатов, все партии. Все недостатки надо обсуждать открыто, за "круглым столом", глядя в глаза друг другу.


Евгений Душко, председатель Сергиево-Посадского городского Совета депутатов:

— Я расскажу про себя, мне так легче. Я однозначно понимаю, что как только наш Совет депутатов начал бороться с тем, чтобы имущество Водоканала никуда не ушло, как только мы начали говорить открыто, публично и писать бумаги Громову о том, что в Теплосети деньги уходят неизвестно куда — тут же начался массовый вброс грязи и чернухи в наш адрес. Судя по всему, это связано и с выборами в районный Совет, потому что в тот момент еще непонятно было, кто пойдет на выборы, кто может на них влиять...

Грязь еще будет, однозначно. Если говорить о выборах по партийным спискам, думаю, что много гадостей можно будет ожидать от "Справедливой России", есть в этом смысле серьезные опасения. Ни "Единая Россия", ни ЛДПР, КПРФ или "Яблоко" этим заниматься не будут. А в местном отделении "Справедливой России" не просто так прямо перед выборами сменилось руководство, после чего много десятков членов партии вышли из ее состава. Это сделано под выборы в районный Совет депутатов.

В городе появились московские политтехнологи. Они уже почему-то ходят по кабинетам администрации города Сергиев Посад. Вы понимаете, что они дорого стоят и из Москвы просто так не поедут. Зарплата их определяется, по моей информации, суммой не меньше 200 тысяч рублей в месяц. Раз такие деньги им платятся — значит, у кого-то есть задание всеми возможными путями обеспечить себе депутатские мандаты в районном Совете.

Я думаю, будут использованы все методы борьбы. То, что сейчас происходит — это еще цветочки... Я бы хотел обратить внимание жителей, чтобы они разбирались и самостоятельно делали выводы, кому это выгодно.


Вспомним классику, рассказ Марка Твена "Как меня выбирали в губернаторы", написанный им в 1868 году.

"Чувствуя себя глубоко униженным, я засел за "ответ" на весь этот ворох незаслуженных грязных поклепов. Но мне так и не удалось закончить эту работу, так как на следующее утро в одной из газет появилось новое сообщение: меня обвиняли в том, что я поджег сумасшедший дом со всеми его обитателями, потому что он портил вид из моих окон. Затем последовало сообщение о том, что я отравил своего дядю с целью завладеть его имуществом. Газета настойчиво требовала вскрытия трупа. Но этого мало: меня обвинили в том, что, будучи попечителем приюта для подкидышей, я пристроил своих выживших из ума беззубых родственников на должность разжевывателей пищи для питомцев. Наконец, бесстыдная травля, которой подвергли меня враждебные партии, достигла наивысшей точки: по чьему-то наущению во время предвыборного собрания девять малышей всех цветов кожи, одетые в самые разнообразные лохмотья, вскарабкались на трибуну и, цепляясь за мои ноги, стали кричать: "Папа!".

Александр ГИРЛИН
Газета "Вперёд" - выпуск № 64 (14876) от 21 августа 2010 г.

Источник: http://vperedsp.ru/

 

 



Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.