Официальная информация

Об итогах работы Главы и Администрации городского поселения Сергиев Посад в 2014 году

Апрель  1, 2015
В состав поселения Сергиев Посад, кроме города Сергиев Посад, входят 18 деревень, 5 сёл и 3 посёлка. Площадь поселения 24,6 тысяч гектаров, население - 112 тысяч человек. 
 
К компетенции городского поселения относятся более 30 вопросов местного значения. Главными из них являются вопросы жизнеобеспечения, включая жилищно - коммунальное, дорожное и транспортное хозяйства, благоустройство. Кроме того, важнейшую социальную значимость имеют такие вопросы местного значения как развитие рынка потребительских услуг и поддержка предпринимательства, а также вопросы культуры, спорта и молодежной политики.
 

Раздел 1. Организационная работа.

В 2014 году приведена в точное соответствие с законодательством и областными нормативами структура администрации и штатное расписание. Количество муниципальных служащих сокращено с 63 до 55 человек. 
 
Назначены заместители, их должностные обязанности обеспечивают взаимодействие как внутри администрации, так и по вертикали город – район – область. 
 
Налажено взаимодействие с городским Советом. В прошедшем году совместно проведено 63 депутатских комиссии и 16 рабочих совещаний. В результате этого взаимодействия Совет принял 23 муниципальных правовых актов и 115 решений по важным социальным темам.
 
Глава и администрация города работают в тесном сотрудничестве с районной администрацией, территориальными органами государственного управления.
 
В 2014 году был принципиально изменён подход к работе с жителями. Эта работа началась в период избирательной кампании и перешла в системную работу администрации. Главой было проведено более 100 встреч с жителями в микрорайонах, налаживается взаимодействие с представителями уличкомов и старостами сельских населённых пунктов. В настоящее время в структуре администрации создан территориальный отдел, задачей которого является систематизация работы с населением по месту жительства.
 
В 2014 году был перестроен личный прием граждан. С момента избрания Главы (май 2014) у него на личном приёме побывало 105 человек. Для сравнения – за весь 2013 год Глава принял 16 человек. Всего на личном приёме руководителями администрации принято 2 539 граждан. 
 
В 2014 году поступило 5 355 письменных обращений граждан (в 2013 году - 7 547).
 
Положительные решения приняты по 2 023 обращениям, отказано по 32, разъяснено - по 3 300. Проверена ситуация по обращениям с выездом на место - 518. Общение Главы города с населением в прямом телеэфире  – 6 передач. Было проведено 3 пресс-конференции с участием средств массовой информации.  
 
В 2014 году были организованы инспекции территорий городского поселения с участием СМИ, гостехнадзора и жилищной инспекцией на предмет проверки состояния жилищного фонда, благоустройства и санитарной очистки.
 
В Единую диспетчерскую службу поступило 40 919 обращений граждан. 
 

Раздел 2. Исполнение бюджета

Бюджет городского поселения за 2014 год по доходам исполнен в сумме 1 млрд. 789 млн. 73 тыс. рублей (99,9% от годового плана и 165,3% к доходам за 2013 год) (Приложение). 
 
Налоговые поступления составили 531 млн. 4 тыс. рублей (106,0% от годового плана или 147,6% к налоговым поступлениям в 2013 году).
 
Неналоговые поступления – 194 млн. 383 тыс. рублей (94,0% от годового плана или 88,3% к аналогичным поступлениям в 2013 году).
 
Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты из бюджета Московской области) - 1 млрд. 063 млн. 686 тыс. рублей (98,3% от годового плана или 211,5% к аналогичным поступлениям в 2013 году).
 
Бюджет городского поселения по расходам исполнен в сумме 1 млрд. 720 млн. 163 тыс. рублей (87,9% от годового плана и 158,2% к расходам, осуществленным в 2013 году).
 
Исполнение бюджета по расходам не в полном объеме связано с тем, что сроки выполнения работ по строительству жилых домов для переселения граждан из аварийного фонда в соответствии с заключенным муниципальным контрактом заканчивается в 2015 году. 
 
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления городского поселения в 2014 году объем финансирования расходов на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с муниципальными целевыми программами был увеличен в 2 раза, по сравнению с 2013 годом, и составил 1 млрд. 298 млн. 416,8 тыс. рублей.
 
Кредиторская задолженность на 01.01.2015 по бюджетной деятельности составила 115 млн. 312 тыс. рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность 71 млн. 749 тыс. рублей (по исполнительным листам за выполненные работы по капитальному ремонту жилищного фонда и благоустройству в 2009 году за счет субсидии из бюджета Московской области). По сравнению с 2013 годом, просроченная кредиторская задолженность сократилась на 27 млн. 57 тыс. рублей или на 27,4%. В настоящее время рассматривается вопрос реструктуризации оставшейся суммы просроченной задолженности.
 
Долговые обязательства у городского поселения Сергиев Посад отсутствуют. 
 
В целях увеличения доходной части бюджета поселения разработан План реализации мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012 - 2015 годы, проводимых на территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденный распоряжением Главы города Сергиев Посад от 22.05.2013 №107-р, согласно которого в 2014 году проведены следующие мероприятия:
 
- проведена работа по сокращению невыясненных платежей; в течение 2014 года в бюджет поселения уточнены и зачислены платежи на общую сумму 8 млн. 845 тыс. рублей;
 
- с арендаторами, несвоевременно оплачивающими арендную плату, и организациями, заключившими ранее договора купли-продажи недвижимого имущества, ведется претензионная работа (проводится сверка платежей, направляются письма о задолженности). За 2014 год было направлено 14 претензий должникам. В Арбитражный суд направлено 5 исков о расторжении договоров аренды и взыскании задолженности. В результате проделанной работы в бюджет городского поселения взыскано 6 млн. 100 тыс. рублей;
 
- принято участие в работе межведомственной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сергиеву Посаду по урегулированию задолженности юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 2014 году было принято участие в 9 заседаниях комиссий, на которых рассматривалась задолженность в бюджеты всех уровней по 52 организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. В результате проводимых мероприятий была погашена задолженность в консолидированный бюджет Московской области сумме 6 500 тыс. рублей.
 
В 2014 году было заключено 139 муниципальных контрактов на общую сумму 1 млрд. 94 млн. 46 тыс. рублей (в 2013 году было заключено 178 контрактов на общую сумму 990,5 млн. рублей). Экономия бюджета в ходе проведения конкурентных процедур в 2014 году составила 29,7 млн. рублей. 
 

Раздел 3. Жилищно-коммунальное хозяйство

В городском поселении на 1.01.2015 находится 978 жилых многоквартирных дома общей площадью – 2 338 549 м2. 
 
798 домов находятся в управлении и обслуживании 27 управляющих компаний, в том числе 62 дома военного городка «Сергиев Посад-6» обслуживаются УК «Славянка» Министерства обороны России. 
103 жилых многоквартирных дома находятся в ведении ТСЖ и ЖСК.
 
77 домов находятся в непосредственном управлении.
 
Теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы осуществляют - 37 котельных. В том числе:
 
22 котельных МУП «Теплосеть» (18 газовых, 4 – угольных).
8 частных котельных (ООО «ТГК СП» - 3 котельных, ОАО «ЖБИ», ЗАО «СТЭК», ОАО «НИИРП», ООО «УК «ЗЛКЗ», ООО «Теплоэнергоресурс-СП»). 
6 – ведомственных (ФГУП ЭМЗ «Звезда», ФГУП НИИПХ, Лавра, филиал «Солнечногорский ОАО «Славянка» РЭУ № 20 (Сергиев Посад - 6), ГУП МО «Мострансавто» а/к 1791, ФКБУ «Санаторий «Загорские Дали»).
1 котельная (Птицеградская) находится в казне администрации городского поселения Сергиев Посад и передана на обслуживание ООО «Термосистемы» по договору безвозмездного пользования - до 31 мая 2015 г. 
Средний возраст всех городских котельных – более 45 лет.
Тепловые сети в двухтрубном исчислении – 231,7 км.
 
Центральные тепловые пункты – 20 единиц. 
 
В обслуживании МУП «Водоканал» находятся 15 водозаборных узлов, 52 артезианские скважины, 215 км водопроводных сетей, 31 резервуар чистой воды общим объёмом – 23 950 м3, 181 км канализационных сетей (114 км с истёкшим сроком амортизации), 27 канализационных насосных станций. Из 59 центробежных насосов, установленных в КНС, 40 требуют замены. Общее водоотведение по городу составляет 50-60 тыс. м3. в сутки.
 
«Водоканал» также обслуживает 2 комплекса очистных сооружений (посёлки Птицеград и Мишутино), производительностью - 80 тыс. м3. в сутки и 750 м3 в сутки соответственно.
 
Жилищно-коммунальное хозяйство города было принято в 2014 году в тяжелом состоянии. Основными проблемами являлись:
1. Достигшая 1 миллиарда рублей и постоянно нарастающая задолженность за энергоносители; 
2. Крайне низкое качество управления жилым фондом при отрицательной динамике его состояния;
3. Изношенность всех систем жизнеобеспечения города.
 
В ходе отопительного периода 2014 года неоднократно возникали аварийные ситуации, наиболее серьезные на бесхозяйных тепловых сетях микрорайона Звездочка и тепловых сетях МУП «Теплосеть» по ул. Бероунская. В 2014 году проведено 25 заседаний Комиссии по чрезвычайным ситуациям по различным вопросам, все аварии были устранены.
 
Главным достижением в этой сфере в 2014 году стало то, что мы выдерживаем графики по текущим платежам. Графики были определены соглашением Главы района со всеми заинтересованными сторонами, что позволило минимизировать отключения горячей воды, которые в предыдущие годы создавали серьезную социальную напряженность. К концу 2014 года заметно укрепилась платежная дисциплина. Вместе с тем, существуют проблемы, связанные с работой МосОблЕИРЦ. Администрация городского поселения работает в плотном контакте с данным платежным агентом, для улучшения качества предоставляемых услуг населению. 
 
Жилищные мероприятия.
 
В 2014 году администрацией принимались меры по повышению качества управления жилым фондом. Десятилетний опыт работы в условиях действующего Жилищного кодекса показал, что уровень ответственности собственников и нанимателей жилья крайне низкий. В этих условиях необходима четкая и жесткая система контроля качества услуг ЖКХ и прозрачности платежей. 
В 2014 году по инициативе администрации проведено 45 общих собраний собственников по выбору способа управления и управляющих компаний, 9 открытых конкурсов по выбору способа управления в 170 многоквартирных жилых домах. 
Сформирован реестр жилого фонда с указанием степени благоустройства, налажен мониторинг состояния жилого фонда. 
В 510 многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении управляющих компаний, выбраны ответственные по домам. Изготовлены и установлены 72 информационных щита на внутридворовых территориях жилых домов.
 
Капитальный ремонт жилого фонда.
 
С середины 2014 года поменялся принцип финансирования капитального ремонта жилищного фонда. В утвержденную программу капитального ремонта жилого фонда поселения вошло 736 многоквартирных жилых домов. В краткосрочный план 2014 года вошло 29 объектов. В краткосрочный план 2015 года вошел 41 многоквартирный дом. 
 
Фактически в 2014 году проведены работы по капитальному ремонту в 4 домах на сумму 18 млн. рублей. 
 
При подготовке к празднованию 700–летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского по гостевым маршрутам отремонтировано 55 фасадов, включая капитальный ремонт балконов и кровель многоквартирных жилых домов, на общую сумму 226 млн. 888 тысяч рублей. 
 
Завершен капитальный ремонт многоквартирного жилого дома после взрыва бытового газа в посёлке Загорские Дали. Общая сумма затрат составила 51,6 млн. рублей. 
 
Для обеспечения безопасных условий проживания выполнен поддерживающий ремонт на 19 ветхих и аварийных жилых домах (жилые дома с высоким уровнем износа) на сумму 1,6 млн. рублей. В составе работ частичный ремонт кровель, ремонт вводно-распределительных электрощитов, ремонт входных групп.
 
Проведен ремонт в 8 муниципальных квартирах на сумму 2 млн. 13 тысяч рублей. 
 
Выполнены проектные работы, техническая экспертиза и инженерная геология по 5 многоквартирным жилым домам на сумму 814 тысяч рублей.
 
Коммунальные предприятия.
 
Основное оборудование коммунальных предприятий морально и физически устарело. Сети тепловодоснабжения и канализации имеют износ более 80%. Большое количество «бесхозных сетей». В прошедшем году администрация заложила основу для развития коммунальных предприятий. Для этого были разработаны схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 2029 года. На основании этих схем разрабатываются инвестиционные программы и проекты долгосрочных тарифов, введение которых, запланировано с 1 января 2016 года. По ряду предприятий долгосрочные тарифы на теплоснабжение уже установлены на 2015 - 2017 годы. Это предприятия ЗАО «СТЭК», ФГУП ЭМЗ «Звезда», ОАО «НИИПХ», ООО «УК ЗЛКЗ». В сфере водоснабжения: ФГУП ЭМЗ «Звезда», ОАО «НИИПХ». Установление долгосрочных тарифов будет стимулировать данные предприятия к снижению расходов по этим видам деятельности и направлению сэкономленных средств на ремонт и модернизацию объектов основных средств.
 
В 2014 году проведены следующие аварийные и плановые работы на объектах жизнеобеспечения:
 
ремонт аварийного участка теплотрассы по ул. Бероунская;
ремонт парового котла № 4 котельной Птицеградская;
ремонт водопроводной сети бани п. Лесхоз;
ремонт водопровода крышной котельной жилого дома №58 по Новоугличскому шоссе.
 
Администрацией города осуществлена разработка проектно-сметной документации сетей водоснабжения и водоотведения в посёлке Мишутино к строящемуся родильному дому.
 
В рамках программы «Газификация населённых пунктов на территории городского поселения Сергиев Посад» проведены землеустроительные работы по строительству блочно-модульной котельной в с. Глинково и строительству газопровода в центральной части города (ул. Митькина, переулки Овражный, Банный, Вокзальный). 
 
В рамках программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения Сергиев Посад» начаты мероприятия по модернизации линий уличного освещения  (заключен энергосервисный контракт до 20.06.2020 г.). 
 
Сфера ЖКХ является наиболее чувствительной для населения. Поэтому мы уделяем особое внимание работе с людьми на местах. Координацию этой работы осуществляет созданный территориальный отдел управления делами администрации. 
 

Раздел 4. Формирование благоприятной городской среды, благоустройство

 
В 2014 году удалось выполнить беспрецедентный масштаб работ по благоустройству города за счет средств областного и федерального бюджета:
 
построена Келарская набережная;
уложено тротуарной плитки – 20 762 м2;
отремонтировано 30 автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (145 000 м2);
отремонтировано 29 дворовых территорий объединяющих 44 многоквартирных дома (44 000 м2);
произведены работы по планировке и отсыпке щебнем порядка 100 участков грунтовых дорог общего пользования частного сектора (94 217 м2, использовано 12 515 м3 щебня);
заменены старые и установлены новые дорожные знаки (более 700 шт.); 
установлено 6 415 м стального разделительного ограждения по проспекту Красной Армии и улице Ильинская, демонтировано 2 000 м старого ограждения, установлено 400 м высокого ограждения за Лаврой (улица Ильинская);
установлено 118 чугунных столбов с указателями и 40 информационных табло;
установлено 30 вазонных диванов и 70 средних лавочек, 200 новых урн;
реконструировано 4 фонтана в центральной части города;
установлено 7 детских игровых площадок с резиновым покрытием;
разбито 107 000 м2 газонов, 7 500 м2 цветников;
вырублено 771 дерево, 495 кустов, кронировано 585 деревьев.
 
На средства, привлеченные из внебюджетных источников в размере 7 млн. рублей реализована принципиально новая концепция празднования Нового года. Световое оформление города оставило положительные впечатления у жителей, поставивших встречу праздника в ряд наиболее запоминающихся событий года.
 
Основными задачами текущего года являются обеспечение эксплуатации и старых и новых объектов благоустройства и  выполнение поручения Губернатора по благоустройству 32 дворов;  
Для решения этих задач в конце 2014 года создано и приступило к работе МБУ «Благоустройство». Впервые разработан проект закрепления территорий за юридическими и физическими лицами, создается система ежедневного мониторинга работы по содержанию территории города. Готовятся к принятию новые правила благоустройства на территории города.
 
Для привлечения жителей к благоустройству города администрация инициировала создание общественной организации «Я люблю Сергиев Посад!». К ней присоединилась большая группа городской молодёжи. 
 
В текущем году администрация продолжит работу по разрешению проблем вывоза мусора с территории частной застройки. Кроме того, совместно с районом будем приводить площади застроенной территории города в соответствие с  фактической площадью (сейчас статистические данные расходятся более чем в 2 раза, поэтому мы теряем значительные средства при утверждении бюджетных нормативов).
 

Раздел 5. Обеспечение населения жильем и градостроительная политика

На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском поселении Сергиев Посад на 30.03.2015 года 1 098 семей (3 333 человека). В 2014 году 11 семьям предоставлены жилые помещения по договору социального найма, 8 семьям — по договору служебного найма, 14 семьям — по договору найма специализированного жилого помещения. Признаны малоимущими и поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 9 семей (42 человека). Сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий – 97 семей. 
 
В 2014 году – заключено 273 договора на приватизацию жилых помещений. На 1.01.2015 более 80% муниципального жилого фонда на территории городского поселения Сергиев Посад передано в собственность граждан (приватизировано). В 2014 году создана единая городская электронная база приватизированного жилого фонда. До этого сведения о приватизации имели разрозненный характер. 
 
В 2014 году городское поселение Сергиев Посад участвовало в нескольких федеральных и областных жилищных программах, и уже были получены конкретные результаты. По программе «Обеспечение жильем молодых семей в городском поселении Сергиев Посад» выдано 16 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
 
Объемы финансирования программы 2014 года составили 17 млн. 821 тыс. рублей, из них 7 млн. 414 тыс. – средства бюджета поселения. Все 16 молодых семей приобрели отдельные благоустроенные квартиры. 
 
В 2014 году разработана и утверждена муниципальная программа «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей в городском поселении Сергиев Посад на 2014 - 2019 годы». Одна семья уже получила сертификат на приобретение жилого помещения. 
 
В городском поселении работала комиссия по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах. В нее обратились 50 собственников жилья. Принято решение о согласовании в отношении 41 собственника, в 9 случаях было отказано в выдаче согласований на перепланировку квартир. Оформлено актов ввода в эксплуатацию жилого помещения после перепланировки – 26.
 
Наиболее серьезной проблемой в жилищных программах является проблема переселения граждан из аварийного жилого фонда. На 01.01.2015 год на учете в Московской области стоит 59 аварийных домов городского поселения Сергиев Посад, подлежащих расселению, общей площадью 24 540 м2. 
В 2014 году по адресной программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 годы» был разыгран аукцион на право строительства 3 жилых домов общей площадью 3 727,3 м2. Победитель аукциона ГУП МО «Агентство по развитию жилищного строительства». Срок введения этих домов — сентябрь 2015 года. 
 
С целью расселения 18 аварийных домов общей площадью 8 872,7 м2 в 2014 году в микрорайоне ПМК определены и оформлены земельные участки, на которых в соответствии с проектом планировки будет построен 9 этажный двухсекционный дом на 180 квартир с вводом в эксплуатацию в 2015 году и начато строительство 122 квартирного дома со сроком сдачи во 2 квартале 2016 года. В рамках данного строительства планируется строительство газовой котельной для теплоснабжения данного микрорайона.
 
Для расселения аварийного фонда в 2016 - 2018 годах администрация совместно с Министерством строительного комплекса Московской области и Главным управлением архитектуры Московской области  начала работу по проектам развития застроенных территорий Скобяного и Клементьевского посёлков. В дальнейшем планируется формирование территорий под развитие в микрорайоне Углич, на Рабочем посёлке, улицах Инженерной и  Сергиевской.
 
Несмотря на то, что с 1 января основные функции по градостроительству и архитектуре переданы в федеральное ведение, это не освобождает администрацию города от участия в этой работе.
 
Мы продолжаем участвовать в работе по принятию Генерального плана развития города. Проект направлен в Правительство Московской области, в рабочем порядке снят основной ряд замечаний. 
В 2014 году начата работа по разработке проекта планировки Зубачёвского поля. Эта проблема не сдвигалась с места более 20 лет.
 

Раздел 6. Муниципальная экономика

Муниципальное имущество.
 
В настоящее время в собственности городского поселения Сергиев Посад находится следующая коммерческая недвижимость:
нежилые помещения 48 269 м2.
земельные участки 143 919,2 м2.
 
В 2014 году доход от использования (аренды) муниципального имущества составил 41 млн. 18 тыс. рублей (в 2013 году – 43 млн. 461 тыс. рублей). Сокращение доходов связано с передачей безвозмездно в собственность РПЦ помещений, расположенных по адресу: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 140/1, переданных в ноябре 2013 года, а также с адресной приватизацией муниципального имущества. 
Доход от реализации имущества в 2014 году составил 18 млн. 704 тыс. рублей (в 2013 году доход по данной статье составил 4 млн. 700 тыс. рублей).
 
В 2014 году была существенно активизирована работа администрации по оформлению в муниципальную собственность городских объектов. Получены свидетельства о праве собственности на 35 объектов недвижимого имущества, из них 3 свидетельства на земельные участки. (В 2013 году были получены свидетельства о праве собственности на 20 объектов недвижимого имущества).
 
Поставлены на учет в органы Росреестра в качестве бесхозяйных 56 объектов недвижимого имущества (44 участка дорог, 12 участков водо- и канализационных сетей).
 
Муниципальные унитарные предприятия.
 
МУП «Теплосеть» находится в процедуре банкротства с 2009 года. В 2014 году Арбитражным судом Московской области было вынесено решение о возврате  комплекса предприятия в хозяйственное ведение (фактически в конкурсную массу предприятия). 
 
МУП «Водоканал». Результаты экономической деятельности в 2014 году: выручка предприятия в 2014 году составила 392741 тыс. рублей. Расходы - 332 млн.  558 тыс. рублей. Балансовая стоимость основных средств предприятия на конец 2014 года составила 296 млн. 831 тыс. рублей. Остаточная стоимость основных средств – 76 млн. 952 тыс. рублей. Дебиторская задолженность на 31.12.2014 составляет 378 млн. 495 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 31.12.2014 составляет 272 млн. 178 тыс. рублей.
 
МУП «Блеск». Предприятие оказывает банные услуги населению. В 2014 году Советом депутатов городского поселения принято решение о передаче предприятию в хозяйственное ведение 2 муниципальных бань, ранее находившихся в казне городского поселения. 
 
Результаты экономической деятельности в 2014 году: доходы предприятия – 13 млн. 237 тыс. рублей, расходы – 13 млн. 171 тыс. рублей. Прибыль предприятия – 68 тыс. рублей. Дебиторская задолженность – 5,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность – 812 тыс. рублей. Балансовая стоимость основных средств – 575 тыс. рублей.
 
МУП «ГАС». Основной деятельностью предприятия является начисление и изготовление квитанций по коммунальным платежам. Предприятие в 2014 году деятельность не осуществляло.
 
МУП УК «МГУК». Предприятие находится в стадии банкротства. На обслуживании предприятия находится большая часть муниципального ветхого и аварийного фонда.
 
МУП УК «Гарант» осуществляет эксплуатацию муниципального жилого фонда и нежилых зданий, расположенных по адресам: улица Вознесенская, д. 55, Новоугличское шоссе, д. 94-а, проспект Красной Армии, д. 103. Предприятие находится в предбанкротном состоянии.
 
МУП «Универсал». В 2014 году в Устав были внесены изменения. Предприятие стало управляющей компанией, а также было назначено предприятием, осуществляющим гарантирующий перечень услуг в сфере похоронной деятельности. Предполагается, что данное предприятие заменит МУП «МГУК» и МУП «Гарант» и возьмет на себя функции по обслуживанию ветхого и аварийного муниципального жилого фонда.
 
Развитие потребительского рынка.
 
В 2014 году оборот розничной торговли вырос на 1 млрд. 546 млн.  500 тыс. рублей и составил 16 млрд. 974 млн. 500 тыс. рублей, объем платных услуг населению – 3 млрд. 991 млн. 100 тыс. рублей, в том числе бытовых услуг – 422 млн. 300 тыс.  рублей 
 
В сфере потребительского рынка городского поселения Сергиев Посад осуществляют деятельность 294 юридических лица и свыше 600 индивидуальных предпринимателей. Потребительская сеть города включает 1350 объектов. Стационарных торговых предприятий 873 (в т.ч. 26 торговых центров, 5 рынков), 142 предприятия общественного питания (18 ресторанов, 83 кафе, 23 бара, 8 буфетов, 10 столовых), 268 предприятий бытового обслуживания.
 
В общем обороте розничной торговли доля крупных и средних предприятий составляла 58%.
 
В 2014 году в городе за счет нового строительства введено в эксплуатацию свыше 45 тыс. м2 торговых площадей, в том числе, торгово-офисный центр ООО «БОН-ТОН», многофункциональный торговый комплекс «Капитолий» ООО «ЭНКА-Центр», 3 объекта общественного питания, общей площадью 120 м2 на 80 посадочных мест.
 
С введением этих объектов обеспеченность населения торговыми площадями в городском поселении Сергиев Посад составила 1121,7 м2 на 1000 чел. (норматив обеспеченности по Московской области 578,3 м2 на 1000 чел.), объектами общественного питания - 51 посадочное мест на 1000 чел. (норматив обеспеченности по Московской области 40 посадочных мест на 1000 чел.).
 
В рамках подготовки к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского предприятиями потребительского рынка города инвестировано в реконструкцию и благоустройство порядка 32 млн. рублей 
 
В 2014 году проводилась масштабная работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Проведена модернизация 44 объектов, демонтировано 28 нестационарных торговых объектов. 
 
По итогам 2014 года от заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет городского поселения поступило 1 млн. 515 тыс. рублей 
 
За 2014 год года на территории городского поселения Сергиев Посад проведено 46 ярмарок.
 
Значительное внимание в отчетный период уделялось улучшению работы по содержанию кладбищ и организации захоронений. На территории городского поселения Сергиев Посад расположено 8 кладбищ, 7 из которых открыты для захоронений. Общая площадь земельных участков под кладбищами составляет 86,4 га. Разработан план-график работ по устранению несоответствий требованиям, предъявляемым к объектам похоронного назначения городского поселения Сергиев Посад.
 
На территории городского поселения Сергиев Посад оказывают поддержку социально незащищенным слоям населения 14 предприятий бытового обслуживания (скидки от 10 до 30% на обслуживание пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов), 3 предприятия общественного питания (благотворительные и льготные обеды для пенсионеров, ветеранов, инвалидов) федеральные и областные торговые сети (скидки для социально незащищенных групп населения от 2 до 10%).
 
Поддержка малого и среднего бизнеса
 
Начиная с 2014 года городское поселение участвует в областной программе «Предпринимательство Подмосковья». 
Реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском поселении Сергиев Посад на 2014 - 2018 годы» способствовала финансовой поддержке 3 промышленным предприятиям и 2 индивидуальным предпринимателям на общую сумму 6,9 млн. рублей, из которых 1,2 млн. рублей из местного бюджета. 
 

Раздел 6. Социально-культурная политика

В Сергиевом Посаде действует 10 городских учреждений культуры и спорта: 
«Агентство культурного и социального развития»;
«Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина» с филиалом в п. Загорские Дали;
Культурно-просветительский центр «Дубрава» им. протоиерея А. Меня;
«Сергиево-Посадский драматический театр-студия «Театральный ковчег»;
Городской детский дом культуры «Родник»;
Досугово - эстетический «Наследие» с филиалом в с. Мишутино;
«Городские парки Сергиева Посада»;
Библиотека им. А.С. Горловского;
«Дом культуры Тураково»;
Спортивно-оздоровительный центр «Луч».
 
В муниципальных учреждениях культуры функционируют 72 кружка и клубных формирования на безвозмездной основе и 70 - платных формирований. В платных кружках и секциях для детей из многодетных семей действуют скидки по оплате, скидки составляют от 30 до 50%. 
 
В 2014 году было организовано и проведено более 1 500 культурно-массовых мероприятий (показ спектаклей, концертов, фильмов, проведение фестивалей и других мероприятий для населения Сергиева Посада, в том числе для детей, для социально незащищенных слоев населения), в которых приняли участие 250 000 жителей и более 100 000 гостей города.
 
Также было проведено более 80 общегородских традиционных мероприятий, посвященных различным историческим событиям, профессиональным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России. В число традиционных общегородских мероприятий входят: зажжение Главной городской елки с проведением конкурса детской игрушки-самоделки, празднование Нового года и Рождества, День защитников Отечества, Международный женский день, Широкая Масленица, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне, День защиты детей, День России, День памяти и скорби, День молодежи, День семьи, любви и верности, День физкультурника, День знаний, День героев Отечества.
 
Во всех учреждениях культуры проходили мероприятия, посвященные празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Самыми значимыми стали фестивали: «Дорога к Храму», «Ангел надежды»; фестиваль воздушных шаров специальных форм «Небо Святого Сергия»; I Международный театральный фестиваль «У Троицы».
 
В рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского с 16 июля по 20 июля 2014 года на высоком художественном, эстетическом и духовном уровне организованы и проведены общегородские культурно-массовые мероприятия. На шести концертных площадках города – Красногорская площадь, Советская площадь, Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина, библиотека им. А.С. Горловского, парк «Скитские пруды», ансамбль «Конный двор» Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника - проведены мастер-классы, ярмарки товаров народных промыслов, концертные программы, спектакли, встречи делегаций городов-побратимов.
 
В 2014 году было проведено 198 спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятия, в которых приняли участие 8 800 человек. На высоком уровне прошел международный фестиваль по боевым искусствам «Копье Пересвета» на Советской площади.
 
В социально-культурной сфере города четко исполняется «дорожная карта» по майским Указам Президента РФ по соотношению размера средней заработной платы и заработной платы работников культуры. 
Празднование 700-летия Сергия Радонежского показало, что сфера духовности, сфера культуры для Сергиева Посада является одновременно и инструментом его социально-экономического развития. Огромный интерес к истории и культуре нашего города, проявленный на национальном уровне, говорит о том, что сфера культуры должна стать приоритетной отраслью.
 
Вместе с тем мы не должны бесконечно воспроизводить предельно затратную и малоэффективную модель сети культурных учреждений. 
 
Хорошо понимая это, мы подготовили документ «Основы культурной политики в городском поселении Сергиев Посад», который полностью соответствует Основам государственной политики в этой сфере, принятым в декабре 2014 года Указом Президента РФ. В соответствии с этим документом в 2015 - 2016 годах будет осуществляться оптимизацию бюджетных расходов, повышение эффективности инвестиций в сферу культуры, внедряться инновационные формы и методы работы.
 
В 2014 году был осуществлен ряд новых интересных проектов в сфере культуры. Наиболее успешными из них стали:
 
- развитие парка «Скитские пруды» как одной из городских фестивальных площадок;
- проведение театрального фестиваля «У «Троицы»;
- фестиваль фейерверков;
- культурные программы в новогодние каникулы; 
- издание книги «Улицы и переулки Сергиева Посада»; 
- организация городских праздников в режиме соучастия жителей («Стихи и песни о войне» - 8 мая, «Ай да Пушкин», открытие фонтана у ДК им. Ю.А. Гагарина и др). 
 
Безусловно, ключевым духовным и культурным событием 2015 года является 70-летие Победы. В октябре прошлого года издано Постановление о подготовке к этому событию. Работа начата по всем линиям — от помощи ветеранам войны и тыла до подготовки праздничных мероприятий 9 мая. 
 
Правовое обеспечение деятельности администрации.
 
В этой сфере администрации в 2014 году досталось проблемное наследство. В производстве находилось 500 судебных дел. Наиболее значимыми были дела по искам МУП «Теплосеть» и ООО «Юридическое партнерство «Центр», ООО «Мир строительства», ведение которых осуществляется отделом на протяжении нескольких лет. 
За прошедшие шесть месяцев удалось значительно сократить количество и сроки рассмотрения дел, и обеспечить принятие по ним приемлемых решений. 
По результатам работы отдела за 2014 год в доход бюджета городского поселения Сергиев Посад поступило более 8 миллионов рублей, предотвращено необоснованное взыскание 40 миллионов рублей.
 
 
Приложение 

Исполнение бюджета

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы за 2014 год составили 171млн. 896 тыс. рублей или 90,3% от годового плана по данному разделу и 133,7% к аналогичным расходам за 2013 год.
 
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 11 млн. 143,1 тыс. рублей или 75,0% от годового плана по данному разделу и 144,9% к аналогичным расходам за 2013 год.
 
По разделу «Национальная экономика» на транспортное обслуживание населения, дорожное хозяйство и мероприятия в сфере архитектуры и градостроительства расходы за отчетный период составили 464 млн. 401,6 тыс. рублей (96,4% от годовых назначений по данному разделу или 143,4% к аналогичным расходам в 2013 году).
 
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы произведены в размере 772 млн. 675,9 тыс. рублей, что составляет 80,2% от годовых назначений по данной статье или 179,5% к аналогичным расходам в 2013 году. Невысокий процент исполнения связан с тем, что сроки выполнения работ по строительству жилых домов для переселения граждан из аварийного фонда в соответствии с заключенным муниципальным контрактом заканчивается в 2015 году. Данные расходы планируется произвести в 2015 году. 
 
По разделу «Образование» на проведение мероприятий для детей и молодежи в отчетном периоде расходы составили 1 млн. 477,4 тыс. рублей или 98,3% от годовых назначений по данной статье.
 
По разделу «Культура и кинематография» расходы составили 224 млн. 742,7 тыс. рублей, или 99,9% от годовых назначений по данному разделу, или 162,0% к аналогичным расходам в 2013 году. 
 
По разделу «Социальная политика» расходы составили 35 млн. 778,1 тыс. рублей, что составляет 90,2% от годовых назначений по данной статье или 246,5% к аналогичным расходам в 2013 году. Данные расходы направлены на реализацию муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей и улучшением жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
 
По разделу «Физическая культура и спорт» расходы составили 34 млн. 608,2 тыс. рублей, или 100,0% от годовых назначений по данной статье и 89,5% к аналогичным расходам 2013 года. 
 
По разделу «Средства массовой информации» расходы составили 3 млн. 440,0 тыс. рублей, или 99,7% от годовых назначений по данной статье.
 


Информация об использовании персональных данных посетителей нашего сайта.